СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Технология проектного обучения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится сообщение на тему: "Технология проектного обучения"

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Технология проектного обучения"»

Министерство образования, науки и молодёжной

Политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛИНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

________________

«__»_______201_г.







Сообщение на тему: «Технология проектного обучения»







Выполнила

студентка Ш-31 группы

Посвежинная Дарья



















Ейск, 2018 г.

Технология проектного обучения

Китайская мудрость гласит:

Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”

Все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:

- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

- развивают у себя исследовательские умения (умение выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

- развивают системное мышление.

Также в проектной деятельности, считая, что «Проект – это «пять П», выделяют следующие этапы.

Проблема;

Проектирование (планирование);

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

1. Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности.

2. Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но, ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.

3. Поиск информации. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.

4.Результат работы – продукт.

5. Презентация результатов - представление готового продукта. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий.

Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Среди учебных проектов можно выделить следующие типы:

Исследовательские — по структуре приближены к подлинному научному исследованию; доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем.

Творческие — не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме (сценарий фильма или праздника, макет газеты).

Информационные — сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки.

Социально значимые — с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.

По затратам времени метод проектов является довольно трудоёмким, можно выделить:

краткосрочные (2-6 ч),

среднесрочные (12-15 ч),

долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

В целом в проектной деятельности младших школьников выделятся следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

планирующий — подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).



Преимущества проектной деятельности.

Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учеников, потому что оно:

– личностно ориентировано; 

– использует множество дидактических подходов; 

– самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; 

– позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; 

– приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда».

Проблемы проектной деятельности.

Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнутьопределенные проблемы:

Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.

Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.

Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, умений пользоваться научно-популярной литературой особенно у учащихся начального звена, среднего звена.

Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.

В целом при работе над проектом учитель:

– помогает ученикам в поиске нужных источников

– сам является источником информации; 

– координирует весь процесс; 

– поощряет учеников; 

– поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. 







































Список литературы

  1. Биржева, М.А. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста /М.А.Биржева// Начальная школа. – 2007. – № 3. – С.42–45.

  2. Гилева, Е.А. История развития метода проектов в Российской школе / Е.А.Гилева //Наука и школа. – 2007. – № 4. – С.13–15.

  3. Загвязинская, Э. Как мы пришли к проектному обучению /Э.Загвязинская //Директор школы. – 2004. – № 9. – С.33–40.

  4. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников /Е.Н.Землянская //Начальная школа. – 2005. – № 9. – С.55–59.

  5. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе /Н.В. Иванова //Начальная школа. – 2004. – № 2. – С.96–101.



© 2018 263 1