СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему "Технология задачного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

длорпавсми тьбюдл длорпавсмитд логрнпеавсмитьжд логнреавсм ждлшгорнпамитьбюж зщшгнеамитьбд щшгнрпа

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему "Технология задачного обучения"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.










Технология задачного обучения










Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Шарипова Лола









Ейск,2019г




Технология задачного подхода

Задача как универсальное средство организации учебной деятельности обретает в связи с личностной ориентацией образования качественно новые характеристики. Именно через задачу может моделироваться контекст познания как условие актуализации личностного плана учебной деятельности. Важнейшая характеристика задачи как ведущего способа мышления состоит в ее проблемности.

Задача – это проблема, прошедшая стадию вербализации и нашедшая реальное выражение. Результатом решения задачи является нахождение какого-то знания, способа деятельности, модели. Чем сложнее задачная ситуация, тем в большей мере мобилизуется ориентировочная основа деятельности в процессе ее решения, воспитываются личностно-волевые качества обучающихся. Задача в учебном процессе выступает особой формой предъявления информации и средством осуществления этого процесса и развития обучающихся. Через решение задач происходит организация управления мыслительной деятельностью и развитием учащихся. Решение учебных задач представляет собой единство алгоритмических и эвристических процессов.

Ученик решает в подлинном смысле слова лишь ту задачу, в которой находит какой-либо личностный смысл. Особенно ярко это проявляется, когда обучающихся в практической, конструктивно-творческой или игровой деятельности происходят к «открытию» задач или по заданию учителя их составляют. Если же задача дается «извне», то момент принятия должен быть специально обеспечен.

Для успешного решения учащимися задачи должны быть созданы следующие дидактические условия:

- задача должна быть связана с жизненным опытом обучающихся;

- учитель должен уметь показать учащимся недостаточность этого опыта для успешного решения задачи;

- при предъявлении задачи учитель должен учитывать стиль деятельности ученика, его привычки и предпочтения;

- должна быть найдена такая форма предъявления решения, которая вызвала бы положительную эмоциональную реакцию учеников.

Современные технологии:

  • Модель полного усвоения;

  • Технология развития критического мышления;

  • Инновационная технология «Учебная фирма».