Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему "Технология задачного обучения"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Технология задачного обучения
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Шарипова Лола
Ейск,2019г
Технология задачного подхода
Задача как универсальное средство организации учебной деятельности обретает в связи с личностной ориентацией образования качественно новые характеристики. Именно через задачу может моделироваться контекст познания как условие актуализации личностного плана учебной деятельности. Важнейшая характеристика задачи как ведущего способа мышления состоит в ее проблемности.
Задача – это проблема, прошедшая стадию вербализации и нашедшая реальное выражение. Результатом решения задачи является нахождение какого-то знания, способа деятельности, модели. Чем сложнее задачная ситуация, тем в большей мере мобилизуется ориентировочная основа деятельности в процессе ее решения, воспитываются личностно-волевые качества обучающихся. Задача в учебном процессе выступает особой формой предъявления информации и средством осуществления этого процесса и развития обучающихся. Через решение задач происходит организация управления мыслительной деятельностью и развитием учащихся. Решение учебных задач представляет собой единство алгоритмических и эвристических процессов.
Ученик решает в подлинном смысле слова лишь ту задачу, в которой находит какой-либо личностный смысл. Особенно ярко это проявляется, когда обучающихся в практической, конструктивно-творческой или игровой деятельности происходят к «открытию» задач или по заданию учителя их составляют. Если же задача дается «извне», то момент принятия должен быть специально обеспечен.
Для успешного решения учащимися задачи должны быть созданы следующие дидактические условия:
- задача должна быть связана с жизненным опытом обучающихся;
- учитель должен уметь показать учащимся недостаточность этого опыта для успешного решения задачи;
- при предъявлении задачи учитель должен учитывать стиль деятельности ученика, его привычки и предпочтения;
- должна быть найдена такая форма предъявления решения, которая вызвала бы положительную эмоциональную реакцию учеников.
Современные технологии:
Модель полного усвоения;
Технология развития критического мышления;
Инновационная технология «Учебная фирма».