| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Сообщение на тему: «Физическое воспитание»
Выполнила
студентка Ш-21 группы
Шимко Марина
Ейск 2020
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание - формирование у воспитанников положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.
Данное направление воспитания имеет важное значение в развитии человека: физическом, умственном, нравственном, эстетическом и др.
Большое внимание организации детского труда уделяли классики педагогики, такие, как А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский,
В педагогике определены задачи трудового воспитания для учащихся начальных классов:
Моральная подготовка к труду (необходимо психологически подготовить детей к труду):
выработка у учащихся готовности, стремления и желания трудиться;
воспитание честного, ответственного отношения к любому труду;
формирование у детей уважения к людям труда и к его результатам;
воспитание творческого отношения к труду.
2. Практическая подготовка к труду (педагоги должны сформировать у воспитанников нужные трудовые знания, практические умения и навыки):
овладение детьми знаниями, которые понадобятся для выполнения трудовых действий;
выработка у них необходимых практических умений и навыков;
воспитание культуры труда (содержание рабочего места в порядке, уборка инструментов и т.д.).
3. Первоначальная профессиональная ориентация школьников. В содержание трудового воспитания входят:
учебный труд (умственный, физический);
общественно полезный труд, включая труд по самообслуживанию;
производительный труд.
Существуют педагогически обусловленные требования к организации детского труда: полезность, продуктивность, общественная значимость, посильность, учет возрастных и индивидуальных особенностей, личных интересов детей, систематичность, четкая организация и др.
Педагогами и учеными определены основные пути трудового воспитания младших школьников:
в учебном процессе:
уроки трудового обучения (технологии);
новаторские системы по трудовому обучению, например: система И. П. Волкова, направленная на развитие творческой личности (И. П. Волков «Учим творчеству»); Б. М. Неменского «ИЗО и художественный труд» (Б. М. Неменский «Мудрость красоты»);
влияние всех учебных предметов на трудовое воспитание школьников через организацию урока, личностные качества учителя, методы обуче-ния, содержание учебного материала;
2) во внеучебной воспитательной работе:
массовые формы (праздники, КТД, утренники, экскурсии на производ-ство, встречи с представителями разных профессий, выставки поделок, викторины, КВН, трудовые мастерские;
групповые формы (клубы, кружки по интересам);
индивидуальные формы (индивидуальная работа в комнатах твор-чества по желанию воспитанников);
семейное трудовое воспитание.
Профессиональная ориентация — научно-практическая система подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда.
Цель профориентационной работы — профессиональное самоопреде-ление учащихся.
Задачи профориентационной работы:
помощь школьникам в изучении мира профессий, производства;
руководство учащимися в изучении и развитии ими своих способнос-тей, склонностей, осуществлении профессионально самоопределения;
изучение и консультирование учащихся с выдачей рекомендаций по саморазвитию и выбору профессии.
Система профессиональной ориентации включает в себя следующие составляющие:
профессиональное просвещение;
профессиональную диагностику;
профессиональную консультацию;
профессиональный отбор:
профессиональную адаптацию.
Существуют определенные критерии трудовой воспитанности школьников: высокая личная заинтересованность в труде, производитель-ность труда, трудовая активность, творческое отношение к процессу труда, трудовая дисциплинированность, трудолюбие.
Вопрос: Какие задачи трудового воспитания определенны в педагогике?
Мероприятие: Составьте цель и задачи классного часа на тему: «Герои труда», укажите класс.