СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Трудовое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Трудовое воспитание»




Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.







Сообщение на тему: «Физическое воспитание»



















Выполнила

студентка Ш-21 группы

Шимко Марина





Ейск 2020

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание - формирование у воспитанников положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.

Данное направление воспитания имеет важное значение в развитии человека: физическом, умственном, нравственном, эстетическом и др.

Большое внимание организации детского труда уделяли классики педагогики, такие, как А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский,

В педагогике определены задачи трудового воспитания для учащихся начальных классов:

  1. Моральная подготовка к труду (необходимо психологически подготовить детей к труду):

  • выработка у учащихся готовности, стремления и желания трудиться;

  • воспитание честного, ответственного отношения к любому труду;

  • формирование у детей уважения к людям труда и к его результатам;

  • воспитание творческого отношения к труду.

2. Практическая подготовка к труду (педагоги должны сформировать у воспитанников нужные трудовые знания, практические умения и навыки):

  • овладение детьми знаниями, которые понадобятся для выполнения трудовых действий;

  • выработка у них необходимых практических умений и навыков;

  • воспитание культуры труда (содержание рабочего места в порядке, уборка инструментов и т.д.).

3. Первоначальная профессиональная ориентация школьников. В содержание трудового воспитания входят:

  • учебный труд (умственный, физический);

  • общественно полезный труд, включая труд по самообслуживанию;

  • производительный труд.

Существуют педагогически обусловленные требования к организации детского труда: полезность, продуктивность, общественная значимость, посильность, учет возрастных и индивидуальных особенностей, личных интересов детей, систематичность, четкая организация и др.

Педагогами и учеными определены основные пути трудового воспитания младших школьников:

  1. в учебном процессе:

  • уроки трудового обучения (технологии);

  • новаторские системы по трудовому обучению, например: система И. П. Волкова, направленная на развитие творческой личности (И. П. Волков «Учим творчеству»); Б. М. Неменского «ИЗО и художественный труд» (Б. М. Неменский «Мудрость красоты»);

  • влияние всех учебных предметов на трудовое воспитание школьников через организацию урока, личностные качества учителя, методы обуче-ния, содержание учебного материала;

2) во внеучебной воспитательной работе:

  • массовые формы (праздники, КТД, утренники, экскурсии на производ-ство, встречи с представителями разных профессий, выставки поделок, викторины, КВН, трудовые мастерские;

  • групповые формы (клубы, кружки по интересам);

  • индивидуальные формы (индивидуальная работа в комнатах твор-чества по желанию воспитанников);

  1. семейное трудовое воспитание.

Профессиональная ориентация — научно-практическая система подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда.

Цель профориентационной работы — профессиональное самоопреде-ление учащихся.

Задачи профориентационной работы:

  • помощь школьникам в изучении мира профессий, производства;

  • руководство учащимися в изучении и развитии ими своих способнос-тей, склонностей, осуществлении профессионально самоопределения;

  • изучение и консультирование учащихся с выдачей рекомендаций по саморазвитию и выбору профессии.

Система профессиональной ориентации включает в себя следующие составляющие:

  • профессиональное просвещение;

  • профессиональную диагностику;

  • профессиональную консультацию;

  • профессиональный отбор:

  • профессиональную адаптацию.

Существуют определенные критерии трудовой воспитанности школьников: высокая личная заинтересованность в труде, производитель-ность труда, трудовая активность, творческое отношение к процессу труда, трудовая дисциплинированность, трудолюбие.

Вопрос: Какие задачи трудового воспитания определенны в педагогике?

Мероприятие: Составьте цель и задачи классного часа на тему: «Герои труда», укажите класс.