СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Воспитание личности в коллективе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Воспитание личности в коллективе"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Сообщение на тему:

«Воспитание личности в коллективе»







Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Комбалина Вероника

Преподаватель: Великановская Л.А








Ейск, 2022г.

Ребенок в коллективной деятельности и общении выражает себя в двух направлениях: как личность (социальный человек, осознающий свою позицию в обществе) и как индивидуальность (как уникальная и самобытная личность). Воспитание коллектива организуется для самоопределения личности воспитаннику для раскрытия ими своей индивидуальности. На первом этапе развития коллектива решение этой задачи невозможно, так как коллектив еще не оформился во всех своих воспитательных механизмах и функциях, на втором этапе возможность проявить свою индивидуальность на пользу коллектива получают, главным образом, члены актива, отдельные яркие индивидуальности. И только на третьем этапе зрелый коллектив обладает необычайной человеческой привлекательностью для каждого его члена: в нем «легко дышится», увлекательно действовать и интересно общаться. В нем царит свобода морального выбора и личной ответственности, вера в свои силы и уважение к товарищам и воспитателям.

Проблема коллектива и личности всегда оставалась в центре научно-педагогического внимания. Наиболее последовательно развивал теорию коллектива и продуктивность коллективного воспитания А.С. Макаренко (1883—1939). Он доказал, что принцип коллективного воспитания является одним из ведущих.

В развитии теории коллектива большой вклад принадлежит В.А. Сухомлинскому (1918—1970). Он показал, как надо строить отношения в коллективе за счет обогащения его духовной жизни.

Одним из ведущих признаков коллектива является целеустремленность и идейная направленность его жизни. Важнейшим признаком коллектива является совместная деятельность его членов, отвечающая потребностям общества. Социально-позитивная направленность деятельности коллектива — его определяющий признак. Важным для коллектива является способ и правила его организации, которые задают систему отношений между его членами.

Совместная деятельность, пробуждая чувство ответственности за общее дело, сближает людей, способствует появлению чувства принадлежности к коллективу, усиливает потребность в коллективном общении. Между членами коллектива возникают избирательные эмоциональные отношения: симпатии и антипатии, аттракции и эмпатии.

Для воспитания личности в коллективе воспитателю необходимо сосредоточить свои педагогические усилия на трех главных направлениях коллективной жизни воспитанников:

- личностном самоутверждении в коллективной деятельности и общении;

- освоении взрослых форм общения и деятельности;

- открытии себя как личности и индивидуальности.

Формы воспитательных воздействий коллектива в формировании личности.

Педагогическое оценивание и контроль осуществляются в интересах воспитания личности. Индивидуальность подхода заключена в том, что оценивается соизмеримость выполненного поручения и возможности члена коллектива. Поручения подбираются с возрастающей сложностью заданий и трудностью их выполнения. Поручения должны быть выполнены обязательно. При этом важно, чтобы трудности преодолевались, а педагог постоянно наблюдал за действиями члена коллектива, контролировал процесс выполнения заданий, оценочно побуждал, порицал и поддерживал в интересах достижения цели.

Управление деятельностью сказывается на формировании личности в коллективе. Четкая постановка задач, ясный план, педагогический контроль, анализ результатов и другие управленческие функции педагога всегда имеют индивидуальную направленность. Это позволяет своевременно выявлять трудности, с которыми встречаются члены коллектива, реагировать на них и оказывать педагогическую помощь в их преодолении. Все это способствует нормальному развитию личности в коллективе. Усиление воспитательных воздействий происходит путем педагогической проницательности, способности педагога вычленять факторы воспитывающих ситуаций, видеть внутренние силы воспитанников.

Взаимопонимание в коллективе достигается пониманием смысла и значения деятельности, ее коллективного характера и индивидуальной роли в совместной работе.

Агитация и пропаганда, смысловой фон которых создается средствами массовых коммуникаций, влияет на интересы людей, их культурный уровень и запросы.