Класс: 1
Цель: социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи нравственного воспитания:
1) формирование нравственного сознания;
2) воспитание и развитие нравственных чувств;
3) выработка умений и привычек нравственного поведения.
1. "Цветочный сад доброты": дети рисуют имена разных добрых поступков на цветочных лепестках, а затем объединяют их вместе, чтобы создать красивый цветочный сад на стене класса.
2. "Карточки добрых дел": на карточках написаны различные добрые дела, например, помочь другу с уроком или улыбнуться кому-то. Дети выбирают случайную карточку и выполняют доброе дело в течение дня.
3. "Маски дружбы": дети создают маски с разными эмоциями, такими как радость, грусть, злость и доброта. Затем они разыгрывают сценки, которые показывают, как эти эмоции влияют на отношения между людьми.
4. "Истории о добрых героях": детям читают истории о различных добрых героях, которые совершают добрые дела. После чтения дети обсуждают, какие уроки они могут извлечь из этих историй и как они могут быть похожи на этих героев.
5. "Театральная постановка о доброте": дети пишут и постановочное представление о доброте, где главный герой помогает другим людям в различных ситуациях. Дети могут играть разных персонажей и выступать перед классом.
Класс: 2
Цель: социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи нравственного воспитания:
1) формирование нравственного сознания;
2) воспитание и развитие нравственных чувств;
3) выработка умений и привычек нравственного поведения.
1. "Игра в дружбу": дети разбиваются на пары и вместе выполняют задания, которые способствуют развитию доброжелательности, сотрудничества и уважения друг к другу.
2. "Забавный спектакль": каждому ребенку предлагается создать мини-спектакль, в котором основной сюжет будет посвящен моральным ценностям, таким как честность, терпимость, доброта и другие.
3. "Угадай героя": ребята получают картинку героя с характеристиками его действий. Задача состоит в том, чтобы угадать, какое качество характеризует этого героя (например, щедрость, справедливость, ответственность).
4. "Загадки доброты": детям предлагаются загадки, связанные с моральными ценностями и добрыми поступками. Задача заключается в том, чтобы разгадать загадку и объяснить, почему правильный ответ связан с нравственными качествами.
5. "История выбора": ребята слушают историю, в которой основной герой сталкивается с выбором между правильным и неправильным. Затем детям предлагается обсудить, какой выбор они бы сделали в данной ситуации и почему.
Класс: 3
Цель: социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи нравственного воспитания:
1) формирование нравственного сознания;
2) воспитание и развитие нравственных чувств;
3) выработка умений и привычек нравственного поведения.
1. "Отгадай правило": дети по очереди загадывают нравственное правило (например, "Нельзя лгать"), а остальные должны отгадать его. Это поможет развить внимательность и знания детей о нравственных правилах.
2. "Моральные дилеммы": ведущий описывает ситуации, в которых дети должны выбрать правильное поведение. Например, "Ваш друг забыл сделать домашнее задание и просит смотреть на ваше задание, чтобы списать. Что вы сделаете?". Дети должны обсудить ситуацию и дать свой ответ. Эта игра поможет развить этическое мышление и способность к принятию решений.
3. "Цепочка добрых дел": дети садятся в круг и по очереди называют какое-то доброе дело, которое они сделали для другого человека или для животного. Затем каждый новый игрок должен повторить все предыдущие добрые дела и добавить свое. Таким образом, дети узнают, что делая добрые поступки, они создают цепочку положительных изменений.
4. "Похвали своего товарища": дети садятся в круг и по очереди высказывают комплименты своим товарищам. Они должны придумывать персональные и искренние похвалы для каждого члена группы. Это поможет развить уважение и доброжелательность друг к другу.
5. "Путешествие доброты": детям предлагается создать маленькие цепочки добрых дел. Каждый ребенок получает карту с пустыми окошками. Когда они делают доброе дело или видят, как кто-то делает доброе дело, они записывают его в своем окошке. Цель - заполнить все окошки карты добрыми делами. Эта игра поможет детям осознать, что даже маленькие добрые поступки могут сделать мир лучше.
Класс: 4
Цель: социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи нравственного воспитания:
1) формирование нравственного сознания;
2) воспитание и развитие нравственных чувств;
3) выработка умений и привычек нравственного поведения.
1. "Ценности дружбы". В этой игре дети играют роли разных персонажей, которые сталкиваются с различными проблемами в отношениях с друзьями. Дети должны принять решение, как решить эти проблемы, основываясь на нравственных ценностях, таких как честность и уважение.
2. "Игра в моральный выбор". В этой игре дети рассматривают различные ситуации и должны выбрать, какое действие будет наиболее моральным. Например, дети могут быть поставлены перед выбором, спасти травмированную птицу или продолжить играть с друзьями, играя в футбол.
3. "Схватка ценностей". Дети делятся на две команды и конкурируют, отвечая на вопросы о нравственных ценностях. Каждая команда получает баллы за правильные ответы и команда с наибольшим количеством баллов выигрывает.
4. "Игра в сочувствие". Дети играют роли разных персонажей, которые испытывают трудности или проблемы. Остальным участникам игры необходимо показать сочувствие и помочь персонажам решить их проблемы.
5. "Моральная эстафета". Дети делятся на команды и соревнуются, выполняя задания связанные с нравственными ценностями. Задания могут включать действия, такие как помощь однокласснику, выполнение добрых поступков или участие в благотворительности. Команда, выполнившая наибольшее количество заданий, побеждает.
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Мероприятие по нравственному направлению воспитательной деятельности.
подготовила студентка
группы Ш-22
Новобран София
Ейск, 2023