Г
осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Сообщение на тему:
«Система оценивания в образовательных учреждениях мира»
Выполнила: студентка группы Ш-21
Ковальчук Дарья
Преподаватель: Великановская Л.А
2024г.
Система оценивания знаний учащихся - неотъемлемая часть образования. Она призвана отслеживать прогресс, мотивировать к обучению и предоставлять обратную связь. Однако, в разных странах мира существуют разные подходы к оценке.
Например, системы оценивания в итальянских и российских школах имеют как сходства, так и различия, отражающие особенности образовательных подходов в этих странах. Рассмотрим основные из них:
Сходства:
Обязательность оценивания: в обеих странах оценка знаний является неотъемлемой частью учебного процесса и служит инструментом контроля и мотивации учащихся.
Многообразие форм оценки: Помимо традиционных контрольных работ и экзаменов, используются и другие формы оценки, такие как устные ответы, проекты, презентации, портфолио.
Важность итоговой аттестации: в обеих странах выпускные экзамены играют важную роль при поступлении в высшие учебные заведения.
Различия:
Шкала оценивания:
В итальянских образовательных учреждениях в основном используется 10-балльная шкала, где 6 – минимальная оценка для успешного завершения учебного года. Тогда как в России используется 5-балльная шкала, где 3 – минимальная оценка для успешного завершения учебного года.
Критерии оценивания:
В Италии большое внимание уделяется самостоятельности, оригинальности, способности критически мыслить и аргументировать свою точку зрения. В России же акцент ставится на знании фактического материала, умении решать типовые задачи и четко формулировать ответы.
Роль устного оценивания:
В Италии устные ответы и дискуссии на уроках играют важную роль и часто учитываются при выставлении четвертных и годовых оценок, а в России устное оценивание менее распространено, основное внимание уделяется письменным работам.
Возможность пересдачи:
В итальянских образовательных учреждениях возможность пересдачи неудовлетворительных оценок ограничена. В России же учащиеся имеют право на пересдачу неудовлетворительных оценок.
Влияние на дальнейшее образование:
В Италии оценка за среднюю школу напрямую влияет на возможность поступления в университет. Тогда как в России для поступления в вузы необходимо сдать Единый государственный экзамен (ЕГЭ), результаты школьных оценок играют меньшую роль.
Системы оценивания в Италии и России, несмотря на некоторые общие черты, имеют ряд существенных различий, которые отражают разные подходы к образованию. Итальянская система в большей степени ориентирована на развитие самостоятельности и критического мышления, в то время как российская система делает упор на усвоение знаний и решение стандартных задач.
Важно отметить, что данное сравнение является общим и не учитывает всех нюансов и особенностей образовательных систем обеих стран.