СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопровождение семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать на методическом объединении классных руководителей

Просмотр содержимого документа
«Сопровождение семьи»

Педагогическое сопровождение семьи

Педагогическое сопровождение

семьи

Задачи Оказание квалификационной педагогической помощи родителям учащихся; Расширение сфер и форм сотрудничества с семьями, вовлечение их в совместную творческую, социально значимую деятельность; Активизация совместной деятельности школы, родительской общественности по нравственному воспитанию, формированию ЗОЖ учащихся; Решение в союзе с семьей проблем безнадзорности, наркомании, преступности, профилактика девиантного поведения учащихся;

Задачи

  • Оказание квалификационной педагогической помощи родителям учащихся;
  • Расширение сфер и форм сотрудничества с семьями, вовлечение их в совместную творческую, социально значимую деятельность;
  • Активизация совместной деятельности школы, родительской общественности по нравственному воспитанию, формированию ЗОЖ учащихся;
  • Решение в союзе с семьей проблем безнадзорности, наркомании, преступности, профилактика девиантного поведения учащихся;

Задачи Повышение роли психолого-педагогической службы школы в работе с родителями, индивидуальной работе с неблагополучными семьями; Изучение потребности семей в образовательных услугах; Совместная разработка и реализация модели взаимодействия школы и семьи с учреждениями города, работа которых направлена на воспитание и развитие учащихся

Задачи

  • Повышение роли психолого-педагогической службы школы в работе с родителями, индивидуальной работе с неблагополучными семьями;
  • Изучение потребности семей в образовательных услугах;
  • Совместная разработка и реализация модели взаимодействия школы и семьи с учреждениями города, работа которых направлена на воспитание и развитие учащихся
Этапы работы с родителями 1 этап – обследование родительского контингента и анализ его состава (соц. паспорт); 2 этап – выявление семей, находящихся в опасном положении, и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана; 3 этап – анализ полученных данных, составление плана взаимодействия педагогов с родителями Content Layouts

Этапы работы с родителями

1 этап – обследование родительского контингента и анализ его состава (соц. паспорт);

2 этап – выявление семей, находящихся в опасном положении, и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана;

3 этап – анализ полученных данных, составление плана взаимодействия педагогов с родителями

Content Layouts

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: 1 ) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты); 4) активизация и коррекция семейного воспитания; 5) Обобщение и распространение опыта семейного воспитания

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1 ) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты);

4) активизация и коррекция семейного воспитания;

5) Обобщение и распространение опыта семейного воспитания

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: 1 ) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты); 4) активизация и коррекция семейного воспитания; 5) Обобщение и распространение опыта семейного воспитания

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1 ) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты);

4) активизация и коррекция семейного воспитания;

5) Обобщение и распространение опыта семейного воспитания

« Модель стратегии и тактики работы с родителями» 1 этап. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Психолого – медико - педагогическая комиссия Школьный врач Классный руководитель Педагог-психолог ЗВР, ЗПП  сбор информации;  анкетирование;  наблюдение; - тестирование; беседы с учителями; выделение семей с положительным потенциалом, неблагополучных семей, семей, имеющих детей с сочетанными нарушениями развития.

« Модель стратегии и тактики работы с родителями»

1 этап. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ

Психолого – медико - педагогическая комиссия

Школьный врач

Классный руководитель

Педагог-психолог

ЗВР, ЗПП

  • сбор информации;
  • анкетирование;
  • наблюдение;
  • - тестирование;
  • беседы с учителями;
  • выделение семей с положительным потенциалом,
  • неблагополучных семей,
  • семей, имеющих детей с сочетанными нарушениями развития.
« Модель стратегии и тактики работы с родителями» 2 этап. ОБЩЕПРОФИЛАТИЧЕСКИЙ . Классный руководитель Школьный врач ППМС центр Педагог-психолог ЗВР, ЗПП   Психолого-медико-педагогическое сопровождение. Информационно-просветительская работа. Индивидуальное консультирование. Культурная реабилитация семей.   Оказание адресной помощи семье для реализации реабилитационного потенциала ребёнка  наглядная агитация (оформление стендов, создание памяток, компьютерные презентации, информация на электронных носителях);  общение родителей с приглашёнными специалистами (медицинскими работниками, психологом, логопедом).

« Модель стратегии и тактики работы с родителями»

2 этап. ОБЩЕПРОФИЛАТИЧЕСКИЙ .

Классный руководитель

Школьный врач

ППМС центр

Педагог-психолог

ЗВР, ЗПП

Психолого-медико-педагогическое сопровождение.

Информационно-просветительская работа.

Индивидуальное консультирование.

Культурная реабилитация семей.

Оказание адресной помощи семье для реализации реабилитационного потенциала ребёнка

  • наглядная агитация (оформление стендов, создание памяток, компьютерные презентации, информация на электронных носителях);
  • общение родителей с приглашёнными специалистами (медицинскими работниками, психологом, логопедом).
« Модель стратегии и тактики работы с родителями» Семья, воспитывающая ребёнка с девиантным поведением Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Консультации школьного врача, психолога Консультации по правам Сотрудничество с ТКДН и ЗП, Центром занятости населения. Профориентация 3 этап. Работа с семьями . Благополучная семья, опора в деятельности специалистов школы Привлечение членов семей обучающихся, воспитанников к подготовке и проведению школьных мероприятий, к организации проектной деятельности в классе и в школе в целом. Организация досуговой деятельности. Партнёрские отношения: - между школой и родителями устанавливаются диалог и взаимосотрудничество Неблагополучная семья. Выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы);  посещение семей; Тематические родительские собрания и круглые столы;  пропаганда педагогической литературы для родителей;  кафедра семейной помощи;  семейные игры и конкурсы, дни совместного творчества детей и родителей.

« Модель стратегии и тактики работы с родителями»

Семья, воспитывающая ребёнка с девиантным поведением

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Консультации школьного врача, психолога Консультации по правам Сотрудничество с ТКДН и ЗП,

Центром занятости населения. Профориентация

3 этап. Работа с семьями .

Благополучная семья, опора в деятельности специалистов школы

Привлечение членов семей обучающихся, воспитанников к подготовке и проведению школьных мероприятий, к организации проектной деятельности в классе и в школе в целом. Организация досуговой деятельности.

Партнёрские отношения:

- между школой и родителями устанавливаются диалог и взаимосотрудничество

Неблагополучная семья.

  • Выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы);
  • посещение семей;
  • Тематические родительские собрания и круглые столы;
  • пропаганда педагогической литературы для родителей;
  • кафедра семейной помощи;
  • семейные игры и конкурсы, дни совместного творчества детей и родителей.
Кон суль тации Спе Циалис тов

Кон

суль

тации

Спе

Циалис

тов

Медико-психолого-педагогический лекторий для родителей (общешкольный и классный).  «Внутрисемейные отношения и их роль в формировании здорового образа жизни ребёнка». «Зависимость здоровья от индивидуального образа жизни».  «Режим дня школьника».  «Профилактика против инфекционных заболеваний».  «Особенности подросткового возраста».  «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей». Пропаганда педагогической литературы для родителей через:  «Уголок для родителей»;  выставку педагогической литературы «Это вам, родители!». Создание памяток для родителей:  «Что и сколько можно смотреть по телевизору»?;  «Компьютер и дети»;  «Причины детской агрессивности»;  «Развиваем мелкую моторику пальцев рук»;  «Зачем нужна прививка?»;  «Гимнастика для язычка».

Медико-психолого-педагогический лекторий

для родителей (общешкольный и классный).

  • «Внутрисемейные отношения и их роль в формировании здорового образа жизни ребёнка».
  • «Зависимость здоровья от индивидуального образа жизни».
  • «Режим дня школьника».
  • «Профилактика против инфекционных заболеваний».
  • «Особенности подросткового возраста».
  • «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей».

Пропаганда педагогической литературы для родителей через:

  • «Уголок для родителей»;
  • выставку педагогической литературы «Это вам, родители!».

Создание памяток для родителей:

  • «Что и сколько можно смотреть по телевизору»?;
  • «Компьютер и дети»;
  • «Причины детской агрессивности»;
  • «Развиваем мелкую моторику пальцев рук»;
  • «Зачем нужна прививка?»;
  • «Гимнастика для язычка».
Кон суль тиро вание

Кон

суль

тиро

вание

« Модель стратегии и тактики работы с родителями» 4 этап. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА на основе партнёрства и сотрудничества. Школьный врач Классный руководитель Педагог-психолог ЗВР, ЗПП  знакомство с опытом семейного воспитания;  оказание необходимой педагогической помощи; - коррекция детско-родительских отношений и семейного образа жизни.    Консультативная индивидуальная помощь (по запросам) Семейная психотерапия; Занятия «Семейная лодка взаимоотношений»; Сказкотерапия; Арт-терапия с детьми-инвалидам; Психологическая акция «Письмо»; «Понимание» - практикум для родителей (законных представителей) по гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Индивидуальные беседы, консультации, посещение семьи. Вечер встреч с участием узких специалистов. Вечер родительских профессий.

« Модель стратегии и тактики работы с родителями»

4 этап. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА на основе партнёрства и сотрудничества.

Школьный врач

Классный руководитель

Педагог-психолог

ЗВР, ЗПП

  • знакомство с опытом семейного воспитания;
  • оказание необходимой педагогической помощи;
  • - коррекция детско-родительских отношений и семейного образа жизни.

Консультативная индивидуальная помощь (по запросам)

  • Семейная психотерапия;
  • Занятия «Семейная лодка взаимоотношений»;
  • Сказкотерапия;
  • Арт-терапия с детьми-инвалидам;
  • Психологическая акция «Письмо»;
  • «Понимание» - практикум для родителей (законных представителей) по гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Индивидуальные беседы, консультации, посещение семьи.

Вечер встреч с участием узких специалистов.

Вечер родительских профессий.

« Модель стратегии и тактики работы с родителями» 5 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ. ,Классный руководитель Школьный врач ЗВР, ЗПП Педагог-психолог Выявление изменений родительских установок в семьях (родительские собрания, индивидуальные беседы, наблюдения, анкетирование). - заслушивание опыта родителей по воспитанию детей Проведение ежегодного смотра детских ; - Проведение выставок детских поделок. Совместное творчество родителей и детей; организация совместной досуговой деятельности; - проведение Дня открытых дверей: посещение открытых уроков; знакомства со школьными спортивными мероприятиями;

« Модель стратегии и тактики работы с родителями»

5 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.

,Классный руководитель

Школьный врач

ЗВР, ЗПП

Педагог-психолог

  • Выявление изменений родительских установок в семьях (родительские собрания, индивидуальные беседы, наблюдения, анкетирование).
  • - заслушивание опыта родителей по воспитанию детей
  • Проведение ежегодного смотра детских ;
  • - Проведение выставок детских поделок.
  • Совместное творчество родителей и детей;
  • организация совместной досуговой деятельности;
  • - проведение Дня открытых дверей:
  • посещение открытых уроков;
  • знакомства со школьными спортивными мероприятиями;
« Модель стратегии и тактики работы с родителями» , Классный руководитель Школьный врач, 6 этап. ИНТЕГРАТИВНЫЙ. ЗВР, ЗПП Педагог-психолог  Участие родителей в «выездных» мероприятиях: спортивные соревнования; Помощь в деятельности школьных агитбригад. Посещение родителями с детьми культурно-массовых мероприятий.

« Модель стратегии и тактики работы с родителями»

, Классный руководитель

Школьный врач,

6 этап. ИНТЕГРАТИВНЫЙ.

ЗВР, ЗПП

Педагог-психолог

Участие родителей в «выездных» мероприятиях:

  • спортивные соревнования;

Помощь в деятельности школьных агитбригад.

Посещение родителями с детьми культурно-массовых мероприятий.

« Модель стратегии и тактики работы с родителями» Классный руководитель Школьный врач, 7 этап. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ. ЗВР, ЗПП Педагог-психолог Совместное обсуждение планов на будущее. Сбор данных в течение последующих 3 лет о дальнейшей судьбе обучающихся, воспитанников школы;  оказание консультативной помощи в трудоустройстве. Организация встреч с выпускниками и их родителями.

« Модель стратегии и тактики работы с родителями»

Классный руководитель

Школьный врач,

7 этап. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ.

ЗВР, ЗПП

Педагог-психолог

Совместное обсуждение планов на будущее.

Сбор данных в течение последующих 3 лет о дальнейшей судьбе обучающихся, воспитанников школы;

оказание консультативной помощи в трудоустройстве.

Организация встреч с выпускниками и их родителями.

Формы работы с родителями Массовые Индивиду- альные Групповые Индивидуальные :  посещение семьи, консультации. Групповые:  родительский комитет, совет класса, консультация, беседа…  Массовые:  родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии… Content Layouts

Формы работы с родителями

Массовые

Индивиду-

альные

Групповые

Индивидуальные : посещение семьи, консультации.

Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа…

Массовые: родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…

Content Layouts

Формы работы с родителями:  Традиционные  Нетрадиционны е  Нетрадиционны е  Родительские собрания  тренинги  тренинги  Различные конференции  круглые столы  круглые столы  Индивидуальные консультации  практикумы  практикумы Посещение на дому  родительские чтения  родительские чтения и т. д и т. д и т.д.

Формы работы с родителями:

Традиционные

Нетрадиционны е

Нетрадиционны е

Родительские собрания

тренинги

тренинги

Различные конференции

круглые столы

круглые столы

Индивидуальные консультации

практикумы

практикумы

Посещение на дому

родительские чтения

родительские чтения

и т. д

и т. д

и т.д.

Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры Общешкольные родительские собрания; Общешкольные конференции; Дни открытых дверей; Родительские клубы; Родительские собрания в классах; Обзоры и выставки литературы для родителей; Индивидуальные консультации

Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры

  • Общешкольные родительские собрания;
  • Общешкольные конференции;
  • Дни открытых дверей;
  • Родительские клубы;
  • Родительские собрания в классах;
  • Обзоры и выставки литературы для родителей;
  • Индивидуальные консультации
Вовлечение родителей в совместную деятельность с учащимися Работа школьных центров воспитательной деятельности (музей, газета); Организация внеурочной деятельности класса и школы (совместные игры); Подготовка и проведение КТД, акций, дней здоровья, трудовых дел; Участие в совместных программах творческих объединений ДО;

Вовлечение родителей в совместную деятельность с учащимися

  • Работа школьных центров воспитательной деятельности (музей, газета);
  • Организация внеурочной деятельности класса и школы (совместные игры);
  • Подготовка и проведение КТД, акций, дней здоровья, трудовых дел;
  • Участие в совместных программах творческих объединений ДО;
Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных учащихся Оказание психолого-педагогической помощи: В организации семейного воспитания детей-инвалидов, опекаемых, многодетных семей; -в решении трудных проблем семейного воспитания; В разрешении противоречий подросткового возраста, преодолении трудностей воспитания детей в период полового созревания; В профилактике формирования вредных привычек (информирование, консультирование, просвещение) Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящихся в социально опасном положении (совет профилактики, род. комитет)

Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных учащихся

  • Оказание психолого-педагогической помощи:
  • В организации семейного воспитания детей-инвалидов, опекаемых, многодетных семей;
  • -в решении трудных проблем семейного воспитания;
  • В разрешении противоречий подросткового возраста, преодолении трудностей воспитания детей в период полового созревания;
  • В профилактике формирования вредных привычек
  • (информирование, консультирование, просвещение)
  • Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящихся в социально опасном положении (совет профилактики, род. комитет)
Организация работы родительского актива Конференции; Организация традиционных встреч; Проведение акций

Организация работы родительского актива

  • Конференции;
  • Организация традиционных встреч;
  • Проведение акций
Участие родителей в управлении учебно-воспитательного процесса Мы доверяем своим родителям!

Участие родителей в управлении учебно-воспитательного процесса

Мы доверяем своим родителям!

Взаимодействие семьи с организациями системы ДО школы Разработка руководителями объединений программы совместной досуговой деятельности детей и родителей ( экскурсии, игровые программы, выставки семейного творчества; Проведение открытых занятий для родителей

Взаимодействие семьи с организациями системы ДО школы

  • Разработка руководителями объединений программы совместной досуговой деятельности детей и родителей ( экскурсии, игровые программы, выставки семейного творчества;
  • Проведение открытых занятий для родителей
Организация диагностической работы по изучению семей учащихся Работа с банком данных родительских ресурсов; Диагностика по изучению взаимоотношений семья- ребенок, семья-школа; Общешкольные диагностики (тесты, анкеты)

Организация диагностической работы по изучению семей учащихся

  • Работа с банком данных родительских ресурсов;
  • Диагностика по изучению взаимоотношений семья- ребенок, семья-школа;
  • Общешкольные диагностики (тесты, анкеты)
Методическая работа Методические объединения классных руководителей по проблемам работы с родителями; Педагогические советы; Методические рекомендации; Материалы методической папки для классного руководителя; Взаимопосещение мероприятий, собраний; Обобщение опыта по работе с родителями

Методическая работа

  • Методические объединения классных руководителей по проблемам работы с родителями;
  • Педагогические советы;
  • Методические рекомендации;
  • Материалы методической папки для классного руководителя;
  • Взаимопосещение мероприятий, собраний;
  • Обобщение опыта по работе с родителями
«Надо, чтобы семья была хорошей школой,  а школа – хорошей семьёй» Т.Бер

«Надо, чтобы семья была хорошей школой, а школа – хорошей семьёй»

Т.Бер

 СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ