СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав компьютера. Демонстрация возможностей компьютера

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

состав компьютера 

Просмотр содержимого документа
«Состав компьютера. Демонстрация возможностей компьютера»

Конспект по информатике

Тема НОД: «Состав компьютера. Демонстрация возможностей компьютера»

Цель – познакомить детей с основными частями компьютера.

Задачи: 

1. Ознакомление детей с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью.

2. Введение понятия устройства «ввода» и «вывода» компьютера.

3. Ознакомление с главными частями компьютера.

4. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

5. Формирование информационно-коммуникативной компетентности.

6. Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

1

Введение в игровую ситуацию

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Техника проникает в жизнь человека повсюду: трудно представить, как мы чистим ковёр без пылесоса, разогреваем еду без микроволновки. А какую технику вы используете дома?

Загадки умеете отгадывать?

Дети: Да!

Педагог: 

Внимание на экран!

 Что за друг такой? - Железный,

 Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта

 Если выключен...

Дети: Компьютер.

Педагог: Ребята, покажите мне компьютер.

Дети показывают на монитор.


2

Основной этап

Педагог: Это не точно. Сегодня мы будем говорить с вами об основных частях компьютера, и тогда вы все поймете! Продолжаем отгадывать загадки, слушайте внимательно!

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь,

ты – компьютерная… (мышка).

Нет – она не пианино, только кнопок в ней не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть! Очень тонкая натура, имя ей… (клавиатура).

С телевизором - два брата, но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? На него направлен взор, носит имя... (монитор)

Около монитора – главный блок: там бежит электроток, к самым важным микросхемам – этот блок зовут… (системным).

Педагог: Вот он компьютер: монитор, мышь, клавиатура и системный блок.

3

Физкультминутка

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем,

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте. (присели)

Снова мы глаза откроем, (встали)

На работу их настроим.

4

Изучение нового материала

Педагог: Продолжаем занятие. Мы запомнили составные части компьютера, а теперь поговорим о главных его частях. Главные части компьютера — процессор и память — содержатся внутри системного блока. А монитор, клавиатура и мышь — это устройства ввода и вывода компьютера.

Повторим, где находятся главные части компьютера и как они называются?

Дети: Главные части компьютера находятся в системном блоке и называются памятью и процессором.

Педагог:  Процессор – это «мозг» компьютера, а «память» компьютера – это устройства хранения информации. Если сравнить с человеком, то системный блок – это голова. Какой же вывод можно сделать, что же такое компьютер?

Дети: Компьютер – это системный блок!

Педагог: А монитор, клавиатура, компьютерная мышь являются вспомогательными устройства ввода и вывода.

С клавиатуры и мыши компьютер вводит текст и команды. На монитор компьютер выводит текст и рисунки. Вот почему эти устройства называют устройствами ввода и вывода компьютера.

Педагог: А теперь закрепим полученные знания. Я прочитаю стихотворение, а вы будете хором называть основные части компьютера.

Оглянись, дружок вокруг!

 Вот компьютер, верный друг!

 Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

Наверху машины всей размещается монитор  -

Словно смелый капитан,

А на нем горит экран.

Ну, а рядом главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам,

Это блок зовут системным.

Он считает, он читает, сотни слов запоминает.

Коль с компьютером ты дружен,

То и справочник не нужен!

Игра с мячом «Польза компьютера для людей»

А вы знаете чем полезен компьютер?

Давайте я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать да или нет!

Компьютерные игры развивают?

Улучшается зрение?

Без компьютера не обойтись на работе?

Через интернет нельзя узнать интересное и нужное?

Можно ли по скайпу общаться со своими близкими если они в другом городе?

Какие правила работы с компьютером вы можете назвать? (ответы детей)

Детям предлагается выбрать из предложенных карточек – картинок нужные и объяснить, какие правила работы за компьютером.

- за компьютером можно находиться только со взрослыми;

- близко к монитору не сидеть;

- играть за компьютером нужно немного времени 10 минут;

- игры должны быть детскими.


5

Закрепление изученного материала

Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я вам называю часть компьютера в единственном числе, а вы мне называете как правильно сказать много и поясняете для чего эта часть нужна.

Один монитор – много…

Один процессор – много…

Одна мышка – много…

Одна клавиатура – много…

Один диск- много…

Какие вы молодцы. Как много знаете о компьютере.


6

Итог занятия

Педагог: Что же нового мы сегодня узнали?

Дети: Мы познакомились с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью, устройствами «ввода» и «вывода» компьютера. Узнали, что процессор и память являются главными частями компьютера.

7

Рефлексия

Педагог: Мы прекрасно сегодня поработали, вы молодцы! Сегодня наше занятие закончилось, до свидания!