СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление рассказа по сюжетной иллюстрации «Ребята в лесу»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи

Составление рассказа по сюжетной иллюстрации «Ребята в лесу»

Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа по сюжетной иллюстрации «Ребята в лесу»»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи

Составление рассказа по сюжетной иллюстрации «Ребята в лесу»

Возраст ребенка – 5 лет

Цель: составление рассказа по сюжетной иллюстрации «Ребята в лесу»

Задачи:

Обучающие:

1. формировать умение составлять рассказ с наглядной опорой на сюжетную иллюстрацию

2.продолжать учить детей  составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.

Развивающие:

1.развивать зрительное  внимание и восприятие.

2.развивать умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитывающие:

1.формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности;

2.воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: сюжетная иллюстрация «Ребята в лесу», иллюстрация с изображением Лесовичка.

Ход занятия:

  1. Создание положительной мотивации

Логопед: Саша, к нам на занятие сегодня пришел Лесовичок, он недавно увидел в лесу мальчика с девочкой. Лесовичку стало интересно, что делали ребята в лесу и зачем они туда пришли. Расскажем Лесовичку историю про ребят?

Саша: Да!

Логопед: Отлично, но для начала разомнем наш язычок.

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед показывает ребенку карточки с артикуляционными упражнениями, ребенок их называет и выполняет упражнение перед зеркалом под счет до 10.

Артикуляционные упражнения:

- Вкусное варенье;

- Лопаточка;

- Чашечка;

- Маляр;

- Грибочек;

- Хомячок + дыхание (формирование целенаправленной воздушной струи и силы выдоха) – надуваем щеки и выдыхаем на занавеску;

- Заборчик;

- Лошадка;

- Чистим зубки;

- Горка;

- Часики;

- Качели;

- Иголочка.

  1. Основная часть

  • Сообщение темы и цели занятия

Логопед: Саша, сегодня мы с тобой научимся составлять рассказ по картинке «Ребята в лесу». Нам надо научиться красиво, красочно и интересно рассказывать историю, чтобы другим было приятно ее слушать.

  • Показ и рассматривание сюжетной иллюстрации. Беседа по картине

Логопед показывает ребенку сюжетную иллюстрацию, дает ему на рассмотрение 10 секунд.

Логопед: Посмотри на картинку (даем 10 секунд).

Логопед: Кто изображен на картинке?

Саша: Мальчик с девочкой

Логопед: Хорошо, что делает мальчик? Он стоит или сидит?

Саша: Стоит

Логопед: Скажи полным предложением мальчик….

Саша: Мальчик стоит

Логопед: Хорошо, что делает девочка: сидит или стоит

Саша: Девочка сидит

Логопед: Где ребята находятся?

Саша: в лесу

Логопед: Правильно, а что они делают в лесу?

Саша: Собирают ягоды

Логопед: Саша, ты знаешь, какие ягоды собирают ребята?

Саша: Ребята собирают землянику

Логопед: Правильно, ребята собирают землянику. Саша, как ты думаешь, для кого ребята собирают ягоду?

Саша: Для мамы

Логопед: Хорошо. Какое время года на картинке?

Саша: Лето

Логопед: Зачем ребята решили собрать для мамы землянику?

Саша: Они хотели порадовать маму, сделать ей что-то приятное.

Логопед: правильно. Для того, чтобы составить рассказ, нам нужно следовать плану.

  • Составление плана рассказа

Логопед: Для начала нам нужно рассказать, когда, кто, куда пришел. После этого скажем, что делали ребята. Потом, чем закончился поход ребят.

1. 2. 3. 4.

5.

Разбираем с ребенком, что обозначает каждая иллюстрация (1-время года, 2- кто пришел, 3 – куда пришел (в лес), 4- что делали, 5 – чем закончилось).

  • Пример рассказа педагога

Логопед: По этой картинке я составила такой рассказ:

Как-то летом брат и сестра собрались в лес. Они хотели собрать для мамы немного земляники и порадовать её. Ребята собирали землянику, очень старались набрать много ягод. Потом брат с сестрой пришли домой, и подарили маме целую корзинку с душистой ягодой. Маме было очень приятно, она похвалила детей и поделилась с ними земляникой.

Тебе понравился рассказ?

Саша: Да!

Логопед: Какие слова я использовала, что красочно рассказать про ребят?

Саша: порадовать, очень старались, подарили целую корзинку, душистая ягода, приятно, похвалила.

Логопед: Хорошо, молодец, а какие еще слова мы можем использовать, чтобы описать землянику? Какого она цвета?

Саша: красная

Логопед: Правильно, если мы собираем землянику в лесу, то какая она: садовая или лесная?

Саша: лесная

Логопед: Земляника на вкус какая: сладкая или кислая?

Саша: сладкая

Логопед: Молодец. Теперь ты можешь составить свой рассказ.

  • Составление рассказа ребенком самостоятельно (ребенок по плану составляет рассказ, логопед, при возникновении трудностей помогает ребенку: задает альтернативные, вспомогательные вопросы)

  • Редактирование рассказа ребенка (педагог вместе с ребенком обсуждает составленный рассказ, отмечает, что можно было бы поменять, уточняет делали)

Анализируем пересказ по следующим критериям:

  1. Рассказал ли ты о том, о чем нужно было рассказать?

  2. Все ли ты рассказал?

  3. Смог ли ты рассказать, как ребята порадовали маму? (выразили ли идею)

  4. Рассказал ли ты все по порядку, как в схеме?

  5. Интересно ли ты рассказал, красочно?

  6. Не сказал ли ты о том, чего на картинке не было?


  1. Заключительная часть

Логопед: Сегодня на занятии мы помогли Лесовичку узнать, зачем ребята приходили в лес и заодно научились составлять интересный рассказ. Саша, тебе понравилось занятие? Что тебе понравилось больше всего? Что было сложно?

Подводятся итоги занятия, проводится оценка и самооценка ребенка.