СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составные высказывания. Логическая связка "ИЛИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с составными высказываниями с логической связкой "ИЛИ". Ребята учатся конструировать такие высказывания и определять их истинность (ложность).

Просмотр содержимого документа
«Задания для работы в группах»

  1. 1

    2

    с




    В январе 31 день.

В апреле 31 день.


  1. 1

    2

    с




    1 кг 20 г = 120 г

1 кг 20 г = 1200 г


  1. 1

    2

    с




    125 100

125


  1. 1

    2

    с




    Прямоугольник – это квадрат.

Прямоугольник – это четырёхугольник.


  1. 1

    2

    с




    Глагол обозначает действие предмета.

Глагол обозначает признак предмета.


  1. 1

    2

    с




    На северном полюсе живут белые медведи.

На северном полюсе живут пингвины.


  1. 1

    2

    с




    40 делится на 3

40 делится на 6



Просмотр содержимого документа
«план урока»

ТЕМА УРОКА: Составные высказывания. Логическая связка «или»

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

2. Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.




Ход урока

I Организационный момент

- Великий русский ученый Михайло Васильевич Ломоносов сказал: «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (слайд 1)

Давайте приведем ум в порядок. Сегодня на уроке мы будем много сравнивать, анализировать, рассуждать, делать логические умозаключения. А начнем, как всегда, с математической разминки.

II Устный счет

  1. Катя задумала число, разделила его на 9, к частному прибавила 120, сумму умножила на 5, произведение разделила на 10 и из частного вычла 25. Получилось число 80. Какое число задумала Катя?

Как найти задуманное число, используя карточку-помощницу? (слайд 2)

(Выполнить действия, обратные данным)

Какие действия будете выполнять? (слайд 3)

Посчитайте!



  1. Геометрический материал (слайд 3)

На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?

Под какими номерами изображены объемные фигуры?

Назовите номера, под которыми изображены многогранники.

Почему вы считаете, что эти фигуры – многогранники? (Они имеют грани, вершины, рёбра)

Покажите невидимые грани куба. (слайд 4)

Покажите видимые грани параллелепипеда.

Покажите невидимые рёбра пирамиды.

Сколько вершин у призмы? (6) Покажите их.



  1. Работа с координатным углом (слайд 5)

Чему равен единичный отрезок?

Какие буквы соответствуют точкам с данными координатами?

Называйте сначала координаты, а затем точку.

Какое слово получилось? (Высказывание)

IV Подготовительная работа к изучению нового материала

Что такое высказывание?

Является ли высказыванием предложение «Вы любите математику?» (Нет, т.к. это вопросительное предложение, о нем нельзя сказать, истинное оно или ложное)

Какие бывают высказывания? (Истинные или ложные)

Приведите примеры истинных высказываний.

Приведите примеры ложных высказываний.


V Сообщение темы урока

Вы приводили примеры простых высказываний. Сегодня на уроке мы познакомимся с составными высказываниями. (слайд 7)


VI Работа над новым материалом

Прочитайте высказывание и определите, истинно оно или ложно. (слайд 8)

Соедините эти 2 высказывания союзом «или» и назовите получив-шееся новое высказывание. (Ель – лиственное дерево или ель – хвойное дерево.)

Мы получили составное высказывание из двух простых.

Как вы думаете, истинное или ложное высказывание получилось? (Ответы детей)

Ваши мнения разделились. Как же узнать, кто прав?

Обратимся к учебнику (с.36). Рубрика «Обрати внимание»

Прочитайте!

Теперь вы можете сказать, истинно или ложно данное составное высказывание? (Оно истинно)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


Мы будем учиться работать с составными высказываниями. Чтобы вам было легче, я предлагаю карточку-помощницу, которую мы составим, опираясь на задание №2 в учебнике.


ЗАДАНИЕ №2 (по учебнику)

Прочитайте задание. Нам нужно определить, истинно или ложно составное высказывание.

Дети отвечают на вопросы, и сразу составляется карточка-помощница.

(слайд 9)

А теперь, используя нашу карточку-помощницу, давайте выполним задание № 3.

ЗАДАНИЕ №3 (по учебнику)

Прочитайте задание.

Итак, используя данные простые высказывания, мы должны образовать составное высказывание с союзом «ИЛИ». Затем попробуем определить, истинное оно или ложное.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ


РАБОТА В ГРУППАХ ПО КАРТОЧКАМ

Вы будете работать в группах. У каждой группы на карточках даны высказывания. Используя эти высказывания, попробуйте самостоятельно образовать составное высказывание с союзом «или» и определить, опираясь на таблицу, истинно оно или ложно.




ПРОВЕРКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



РАБОТА В ТЕТРАДЯХ (с.23, № 66)

Из данного составного высказывания выделите два простых и запишите их.

Определите, истинно или ложно каждое из этих высказываний.


(РАБОТА В ПАРАХ)



ПРОВЕРКА


VII Итог урока

Скажите, когда составное высказывание с союзом «или» является истинным?

Если обе части составного высказывания ложны, каким будет составное высказывание?


VIII Рефлексия (слайд 10)

Оцените свою работу на уроке.


IX Домашнее задание

  1. Выполнить задания на с.24 № 68-69 в тетради.

  2. Попробуйте сами образовать 3 составных высказывания, используя союз «или», и определите, истинные они или ложные

Просмотр содержимого документа
«таблица истинности»

1

2

С

И

Л

И

Л

И

И

И

И

И

Л

Л

Л



Просмотр содержимого презентации
«Составные высказывания (1 урок)»

«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит…» Михайло Ломоносов

«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит…»

Михайло Ломоносов

·  5 – 25 :  10 + 120 : 9 ? 80

· 5

25

: 10

+ 120

: 9

?

80

810 ·  5 – 25 + 120 : 9 :  10 ? 80 · 9 – 120 :  5 + 25 ∙  10

810

· 5

25

+ 120

: 9

: 10

?

80

· 9

120

: 5

+ 25

10

2 3 1 5 4 6 9 7 8

2

3

1

5

4

6

9

7

8

y 13    12    11    10    9     8    7     6     5     4     3     2     1 З Н А И А Ы В Е В Ы К С o x 1 2 3 4 5  6 7 8 9  10 11  12 13 В Ы С К А З Ы В А Н И Е (2, 3) (9, 3) (13, 0) (6, 1) (6, 10) (2, 12) (3, 7) (8, 5) (0, 8) (11, 11) (10, 9) (5, 5)

y

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

З

Н

А

И

А

Ы

В

Е

В

Ы

К

С

o

x

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В

Ы

С

К

А

З

Ы

В

А

Н

И

Е

(2, 3) (9, 3) (13, 0) (6, 1) (6, 10) (2, 12) (3, 7) (8, 5) (0, 8) (11, 11) (10, 9) (5, 5)

ТЕМА УРОКА : СОСТАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ТЕМА УРОКА : СОСТАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

(л) Ель – лиственное дерево. Ель – лиственное дерево или Ель – хвойное дерево. ель – хвойное дерево. (И)

(л)

Ель – лиственное дерево.

Ель – лиственное дерево или

Ель – хвойное дерево.

ель – хвойное дерево.

(И)

Вращение Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 5 раз туда и обратно. А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

Вращение

Не двигая головой, начинайте

вращать глазами сначала

по часовой стрелке, потом

в обратную сторону. По 5

раз туда и обратно. А теперь

то же самое, только с

закрытыми глазами.

Во все стороны Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх – вниз, вправо – влево. По 5 – 10 раз.

Во все стороны

Не поворачивая

головы, двигайте

глазами вверх – вниз,

вправо – влево.

По 5 – 10 раз.

Кто там? Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите это еще раз.

Кто там?

Зажмурьтесь

посильнее, а затем

широко откройте

глаза, словно вы

чему-то очень

удивились. Повторите

это еще раз.

Сон А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном.

Сон

А теперь закройте глаза

и расслабьтесь, будто

собираетесь спать.

Подумайте о чем-нибудь

очень приятном.

1 2 с и л и и и л и и и л л л

1

2

с

и

л

и

и

и

л

и

и

и

л

л

л

Урок прошёл удачно.  Я доволен собой!  Мне было трудно, но я  cправился с заданиями.  Я вполне доволен собой!  Мне было очень трудно.  Мне нужна помощь!

Урок прошёл удачно.

Я доволен собой!

Мне было трудно, но я

cправился с заданиями.

Я вполне доволен собой!

Мне было очень трудно.

Мне нужна помощь!

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • С.24 № 68, 69 в тетради.
  • Образовать 3 составных высказывания с союзом «или» и определить, истинные они или ложные.