Социальное проектирование – это очередной шаг в совершенствовании проектного метода, который раскрывает творческие способности ученика, вырабатывает устойчивые интересы, потребность в творческом поиске, повышает продуктивность обучения, его практическую направленность.
В презентации представлена работа по внеурочной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«"Социальная направленность проектной деятельности"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №146
с углубленным изучением отдельных предметов»
Ново-Савиновского района города Казани
Республики Татарстан.
Руководитель проектов :
Габделганиева
Марсиля Фазылзяновна –
учитель технологии высшей
квалификационной категории
2010 год
Социальные проекты Цель современного образования – развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность .
- Социальное проектирование – это очередной шаг в совершенствовании проектного метода, который раскрывает творческие способности ученика, вырабатывает устойчивые интересы, потребность в творческом поиске, повышает продуктивность обучения, его практическую направленность.
- Важным воспитательным моментом таких проектов является личностный рост учащихся, понимание высоких общественных целей и задач. Различные виды деятельности в процессе организации и выполнении проектов, взаимодействие с социальными партнерами способствуют профессиональному самоопределению, развивают лидерские качества учеников, являются положительным примером для детей и взрослых. Бескорыстная благотворительная работа, эмоционально окрашенная, привлекательная своей конкретностью и необходимостью, помогает школьникам понять смысл и ценность социальной деятельности.
Системообразующий вид деятельности классного руководителя – разработка художественно-содержательной интерьерной среды.
Системообразующий вид деятельности – творческий. Дети – актеры, певцы, музыканты и мастера «золотые руки». Все костюмы для спектаклей шили сами.
Костюмы для школьных новогодних праздников
Коллективный творческий проект «Татарские сценические костюмы» выполнили ученицы 8-х классов - участницы школьного хореографического ансамбля «Родничок». Поэтапно изучая культуру, традиции татарского народа, прорабатывая каждую деталь костюма, отделку и вышивку, мы добилась отличного результата – участницы ансамбля гордились не только своими танцами, но и костюмами, сшитыми своими руками, которые не проигрывали даже на профессиональной сцене.
Разработка и оформление интерьерной среды кухни в кабинете технологии ученицами 5 -8 классов
Занавески в виде отдельных квадратов, скрепленных между собой пуговицами, в зависимости от сторон дают возможность менять стиль интерьера.
Проект Марковой Дарьи, ученицы 8 класса – выполнение гербов России, Татарстана, Казани, школы и своей семьи в разных видах техники декоративно - прикладного творчества. Она не только разработала свою семейную реликвию, но и украсила своими работами кабинет технологии.
Подарки к знаменательным датам
Броши, обереги, украшения для учителей, родителей и гостей школы
Украшения для гостей школы – пожилых людей
Игольницы для любимых мам
Мастер-классы для родителей и гостей школы.
Вручение оберегов и подарков детям-инвалидам Реабилитационного Центра
Проект Марковой Дарьи, ученицы 9 класса – настенный ковер «Развиваемся, играя» для детей-инвалидов Реабилитационного Центра, который помогает в лечении и восстановлении этих детей.
Настенный ковер для обучения и развития детей инвалидов
Шефство нашей школы над Реабилитационным Центром
Наша школа – «Лучшая школа России – 2008». Команда в городе Москве выступала с фирменными галстуками, разработанными и сшитыми ученицами.
Для участия в мероприятиях, посвященных Дню Победы, для школьной знаменной группы на кружке «Волшебный наперсток» девочки сшили пилотки и перевязи с золотой окантовкой.