Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 г.Новотроицка Оренбургской области»
-
-
-
-

Руководитель:
Иванцова Татьяна Викторовна
старшая вожатая
группа разработчиков проекта:
Асулгареева Альбина 9б класс
Хакимова Эльвира 9а класс
Клявлина Настя 9а класс
Стрыгин Михаил 9а класс
г.Новотроицк, 2014г.
Оглавление
Введение 3-4
- актуальность
- цель проекта
- задачи
- объект исследования
2. Содержание проекта 5
3. План реализации 6
4. Схема управления проектом 7
5. Кадровое обеспечение проекта 8
6. Предполагаемый результат 8
7. Интернет - источники 9
8. Приложение 10-14
Введение
Актуальность
На территории нашей школы находится несколько клумб, которые во время цветения очень красивы. Но очень часто, особенно, когда сухое лето, цветы плохо развиваются, очень слабые. Мы решили провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Мы решили собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений – это увлекательный творческий процесс.
Цель:
Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического и биологического образования и воспитания школьников и патриотического воспитания молодежи.
Задачи :
- Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;
- изучение основных правил создания цветников;
- организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады;
- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления.
Объект исследования
Объектом исследования является наш школьный двор.
Гипотеза
Если разработать план озеленения и разбить клумбы вокруг школы , то произойдет улучшение микроклимата школьного двора, учащимся будет приятнее находиться в школе.
Социальная значимость
Личным примером показать как улучшить экологическую
обстановку в городе, используя средства массовой информации
донести до населения информацию о том, что зеленые
насаждения являются неотъемлемой частью комплекса
мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды.
Они не только создают благоприятные микроклиматические и
санитарно гигиенические условия, но и повышают
художественную выразительность архитектурных ансамблей.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Проектирование озеленения и благоустройства школьного двора
Реализация проекта
Приступая к работе над проектом, мы отчетливо понимали, что нам одним будет не под силу справиться с поставленными задачами. Поэтому разработали план поиска единомышленников среди сверстников и взрослых:
провести анкетирование.
Обработать анкеты.
Провести экскурсию для оценки санитарного состояния школьного двора и зеленых насаждений.
Взаимосвязь с администрацией МОАУ СОШ №18 в целях реализации проекта.
Разработка эскиза школьного двора.
Подготовка мест для посадки растений. Вскапывание земли под разбивку клумб.
После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление школьного двора.
Мы определили основные этапы направления по благоустройству школьного двора:
- содержание территории школы в чистоте и порядке;
- создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1 | Анкетирование учащихся | Январь | Инициативная группа уч-ся 9класса |
2 | Сбор семян с привлечением родителей с целью создания семенного фонда цветочных растений | февраль | Инициативная группа уч-ся 9класса |
3 | Составление плана пришкольного участка | Март | Инициативная группа уч-ся 9класса |
4 | Исследование сортов цветочных культур | апрель | Учитель биологии |
5 | Подготовка тары под рассаду | Апрель | Инициативная группа уч-ся 9класса |
6 | Выращивание рассады классными коллективами. Ведение дневника наблюдения за рассадой | Апрель -май | Учащиеся 1-6 классов. Классные руководители |
7 | Весенняя обработка почвы на участке. | Май | Учащиеся 8-9 классов. |
8 | Составление схем посадки цветов на клумбах. Определение нужного количества семенного и рассадного материала | Май | Учащиеся 7-9 классов. Кл. руководители Учитель биологии |
9 | Исследование по определению плодородия почвы на пришкольном участке | Июнь | Учитель географии |
10 | Подготовка почвы и разбивка клумб для посадки рассады и семян цветов | Май | На уроках технологии силами учащихся 5-11 кл. Зам.директора АХЧ |
11 | Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода (летняя трудовая практика) | Май | Зам.директора ВР Кл..руководители |
12 | Уход и наблюдения за цветочными растениями. | Июнь -сентябрь | Учащиеся 5-9 классов. |
Схема управления проектом
С
таршая вожатая
А
ктив школы
А

ктивисты классов(староста, командиры)
Н
ачальное звено Среднее звено Старшее звено
К
лассные руководители
У
ченический коллектив
Р
одители
Администрация школы
Кадровое обеспечение проекта
Заместитель директора по воспитательной работе
Старшая вожатая
Классные руководители
Учителя технологии
Учитель биологии
Учитель географии
Зам директора АХЧ
Учащиеся школы с 1-11 классов
Родители
Директор школы
Срок реализации проекта: декабрь 2014г - сентябрь2015г
Ожидаемые результаты
- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;
- Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;
- Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;
- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.
- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.
Вывод
Продолжить работу по разведению цветов. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазоны.
Из всех приведенных фактов следует, что мы, члены детской общественной организации МОАУ «СОШ №18» , провели большую работу, включившись в социально-значимую деятельность по реализации этого проекта. Мы хотели бы, чтобы с 2014 года школьный двор выглядел красиво, чтобы радовалась душа, чтобы школьники и прохожие не мусорили бы. А чтобы украсить нашу школу, надо посадить много ярких цветов.
Теперь каждый год мы и наши последователи будем продолжать благоустраивать территорию нашей школы.
Используемая литература.
1.Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А.Как вырасти цветы. Москва «Просвещение» 1993.
2.Родина В.А. Цветоводство в школе. Москва «Просвещение» 1974г.
3.Стороженко Л.Н. Как вырасти цветы. Москва «Просвещение» 1978г.
4. Интернет - источники
Приложение 1.
Информационная карта проекта
1.Название проекта | «Наш школьный двор» |
2.Название организации | Асулгареева Альбина 9б ,Хакимова Эльвира 9а класс Клявлина Настя 9а кл, Стрыгин Михаил 9а класс |
.3. Контактная информация. | 462360 г.Новотроицк ул.М.Корецкой, 37 МОАУ «СОШ №18» Тел: 64-19-45 |
Авторы проекта | |
Руководитель проекта | Старшая вожатая Иванцова Татьяна Викторовна |
6.География проекта | Участники проекта: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители, администрация школы. |
7.Обоснование актуальности проекта | Социальный проект обусловлен основными целями задачами , структурой проводимых мероприятий и индивидуальными возрастными особенностями участников проекта |
8. Цели и задачи проекта | Цель: Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического и биологического образования и воспитания школьников и патриотического воспитания молодежи. Задачи :- Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности; - изучение основных правил создания цветников; - организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады; - разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора; - распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне; - освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе; - развитие аналитических навыков и навыков критического мышления. |
9.Краткая аннотация проекта | Личным примером показать как улучшить экологическую обстановку в городе. Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды. Они не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей. |
Приложение 2.
Анкета «Мое отношение к природе».
№ | Вопросы | да | нет | По-разному |
1 | Задумываетесь ли вы о своем отношении к природе? | 2 | 0 | 0 |
2 | Делите ли вы природные объекты на привлекательные ( «красивые») и непривлекательные ( «некрасивые» )? | 0 | 2 | 0 |
3 | Всегда ли вы бережно относитесь к природе? | 2 | 0 | 0 |
4 | Заслуживают ли внимания, на ваш взгляд, окружающая природа и происходящие в ней явления? | 2 | 0 | 0 |
5 | Всегда ли обращаете внимание на окружающую вас природу? | 2 | 0 | 0 |
6 | Все ли в окружающей природе вас интересует? | 2 | 0 | 0 |
7 | Проявляется ли этот интерес в ваших поступках? | 2 | 0 | 0 |
8 | Цените ли вы разнообразие в природе? | 1 | 2 | 0 |
9 | Влияет ли природа на ваше настроение? | 2 | 0 | 0 |
10 | Можете ли вы объяснить, чем привлекают вас те или иные объекты природы или природные явления? | 1 | 0 | 2 |
11 | Вмешиваетесь ли вы в ситуации, когда видите, что кто-то наносит природе ущерб своими действиями? | 2 | 0 | 0 |
12 | Любите ли вы читать описания природы в книгах? | 2 | 0 | 0 |
13 | Влияет ли окружающая природа на ваше настроение? | 2 | 0 | 0 |
14 | Влияет ли природа на ваше поведение? | 2 | 0 | 0 |
15 | Часто ли вы отдыхаете на природе (в том числе в городских скверах, парках и т.п.)? | 1 | 2 | 0 |
16 | Приходилось ли вам вольно или невольно чем-то вредить на природе? | 0 | 2 | 0 |
17 | Есть ли какие-либо занятия, которые вы любите делать на природе? | 2 | 0 | 0 |
18 | Часто ли вы проявляете равнодушие к природе? | 0 | 2 | 0 |
19 | Примите ли вы участие в озеленении школьного двора? | 2 | 1 | 0 |
20 | Улучшится ли экологическая обстановка, если будет много цветов посажено вокруг лицея? | 0 | 2 | 0 |
21 | Любите ли вы рассматривать пейзажи или изображения животных и растений на картинах (фотографиях)? | 2 | 0 | 0 |
22 | Нравится ли вам озеленение школьного двора? | 2 | 1 | 0 |
23 | Приходилось ли вам сочинять стихи о природе, рисовать природу, работать с природным материалом? | 2 | 0 | 0 |
24 | Всегда ли вы добросовестно относитесь к выполнению какой-либо работе по уходу за окружающей средой? | 2 | 0 | 0 |
25 | Повлияли ли на ваше отношение к природе уроки и другие учебные занятия? Если да, то укажите, по каким предметам. | 2 | 0 | 0 |
В анкетировании приняло участие 310 учащихся 5-11 классов школы. На наш взгляд наиболее значимыми вопросами для реализации нашего проекта были следующие:
1.Всегда ли обращаете внимание на окружающую вас природу?
Да – 95%
Нет – 0%
По-разному – 5%
2. Влияет ли окружающая природа на ваше настроение?
3.Нравится ли вам озеленение школьного двора:
4.Примите ли вы участие в озеленении школьного двора:
Да – 78%
Нет – 17%
По-разному – 5%
Мы считаем, что получили полную поддержку наших сверстников для реализации проекта.
Результаты анкетирования представлены в диаграммах.




14