Республика Бурятия
Муниципальное образование «Мухоршибирский район»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Хошун-Узурская СОШ имени Эрдынеева Ш-Н.Э.»
Социально-педагогическая деятельность
Халзанова Баира Дугаровича
учителя физической культуры
МБОУ »Хошун-Узурская СОШ
имени Эрдынеева Ш-Н.Э.»
Раздел I «Общие сведения»
1.1. Ф.И.О., дата рождения
Халзанов Баир Дугарович 16.09.1969 года рождения.
1.2.Сведения о базовом профессиональном образовании
Наименование учреждения | Дата окончания | Специальность (включая дополнительную) | Квалификация (включая дополнительную) |
Бурятский государственный институт | 2010год | Специалист ФК и спорта | учитель физической культуры |
1.3. Сведения о стаже работы
Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Стаж работы в данном образовательном учреждении |
33 года | 22 года | 22 года |
1.4. Общие сведения о педагогической деятельности
Предметы, преподаваемые учителем | Классы, в которых работает учитель | Нагрузка (учебная и внеучебная) |
Физическая культура | 1-11классы | 26 часов |
Дополнительное образование по программе «Успех каждого ребенка» | 5-11 классы | 0,25 |
Внеурочная деятельность «Мини-футбол» | 3-4, 9-11 классы | 2 часа |
Школьный спортивный клуб «Тамир» | 1-8 классы | 1 час |
1.5. Сведения о присвоении квалификационной категории
Наименование квалификационной категории | Дата присвоения | Должность, по которой присвоена категория | Срок, на который присвоена категория |
Первая | 28.11.2013 | Учитель | 5 лет |
Первая | приказ №147 от 31.01.2018г | учитель | 5 лет |
1.6. Прохождение курсов повышения квалификации
Наименование учреждения ДПО и сроки прохождения курсов | Тема курсов профессиональной переподготовки | Объём курсов |
БРИОП | Актуальные вопросы перехода современной школы на обучение по обновленным ФГОС НОО и ООО. | С 03.08.2022г по 04.08.2022г.; 16 часов |
БРИОП | Сертификат участника семинара «Актуальные введения ФГОС 3.0 в общеобразовательных организациях Республики Бурятия» | 05.05.2022г- 6 часов |
БРИОП | Развитие актуальных компетенций современного учителя» | с 10.02.2022 по 12.02.22. 24 часа |
| Подготовка спортивных судей третьей категории по спортивному туризму – | 4-5.04.2018г 16 часов |
Бриоп | организация урочной и внеурочной деятельности по предмету физическая культура «В соответствии с обновленными ФГОС» | 22.03.23-31.03.23 -72 часа |
1.7. Сведения о почётных званиях и наградах
Наименование звания, награды | Кем присвоено | Дата присвоения | Основание присвоения |
Региональный уровень |
Почетная грамота министерства спорта и молодежной политики РБ | Министерство спорта и молодежной политики РБ | Декабрь 2019г. | за добросовестный труд и высокое профессиональное мастерство и значительный вклад развития ФК и спорта в РБ |
Награжден «бронзовым» почетным нагрудным знаком РБ | Врио главы Республики А.С. Цыденов. | 2017г. | |
Почетная грамота Министерства Образования и Науки РБ - | Министерство образования и науки РБ | 2016г. | за достигнутые успехи в профессиональной деятельности |
Благодарственное письмо Народного хурала | Народный хурал | 2015г | за вклад в развитие ФК и спорта в Мухоршибирском районе |
Грамота Республиканский центр физической культуры и спорта - | директор РЦФК и С | 2005г., 2007г., 2008г. | «За хорошее и объективное судейство» - |
Диплом- | VIII Международного бурятского национального фестиваля «Алтаргана -2008». | 2008г | |
Муниципальный уровень |
Районный конкурс Учитель Года» - | Управление Образования «Мухоршибирский район» | 2009г | Победитель в номинации «Педагогический дебют» |
Почетная грамота | МО СП «Хошун-Узурское» | 2009г.,2015г.2019г. | |
Грамота – | Глава МО «Мухоршибирский район» Петров Ю.А. | 2009г | «За весомый вклад в развитие культурно- досуговых учреждений» |
Почетная Грамота. | Начальник в/ч 32364 полковник М.Н. Уголев, | 2012г | «За организацию военно-полевых сборов, активное участие в патриотическом воспитании подрастающего поколения», |
Почетная грамота | Управление Образования «Мухоршибирский район» | 2019 | за многолетнюю добросовестную работу |
Грамота | Глава МО « Мухоршибирский район» | 2018г | за творческое отношение к работе и большой личный вклад в воспитание и образование школьников , за подготовку призеров районного форума одаренных детей « Созвездие талантов» |
Грамота | Управление образования | 2022 | Фестиваль патриотических песен работников образования-2 место |
Школьный уровень |
Благодарственное письмо – | администрация Хошун-Узурской СОШ- | 2007г.,2008г.2013г 2017г | |
Раздел II - Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
Еще учась в школе, я серьезно увлекался спортом и музыкой. Многие могут сказать, что спорт и музыка – два совершенно разных полюса. Но поверьте, одно другому не помешает, для меня они неотделимы, сопровождают меня всю мою сознательную жизнь.
Физическая культура: я в школе занимался вольной борьбой, нередко занимал призовые места не только на районных, но и на республиканских соревнованиях, объездил почти все районы нашей солнечной Бурятии. Также мне довелось защищать честь нашей республики в г. Нальчик. Второе спортивное увлечение – волейбол, теннис. Могу с уверенностью сказать, что в сфере физической культуры ощущаю себя уверенно. Но и музыка всегда напоминает мне о себе. Люблю петь, играть на гитаре и синтезаторе, стал сочинять мелодии.
В одно время музыка взяла верх над спортом. Закончив Улан-Удэнское КПУ, я несколько лет проработал директором СДК, музыкальным руководителем в школе. Тогда мне стало понятно, что музыка – это хобби, она всегда со мной, а настоящее мое призвание – физическая культура и спорт. И вот на протяжении 22 лет я убеждаюсь в правильности выбора моей профессии – учителя физической культуры.
Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером домой.
Что главнее и важнее в моей работе, в моей профессии? Конечно, как и для всех, для меня важно видеть нужность и полезность собственного труда. Я, как учитель физической культуры, должен:
воспитывать в детях устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
способствовать физической подготовленности и закалке детей;
формировать устойчивое убеждение в ЗОЖ;
Важнейшим шагом к реализации этих задач, считаю, является здоровое общение с детьми. Ребенок и близко не подойдет к учителю и урокам физической культуры, если проявлять грубость.
Следующий шаг – творческий подход. Важно развивать в себе это начало творчества, нестандартный подход во всей деятельности в целом. Значит, профессия учителя физической культуры должен быть многогранной.
Я – наставник. моя главная задача в том, что дети потянулись к спорту и занятиям физической культуры, я должен поддерживать их и развивать спортивные способности.
Я- вдохновитель. Стремлюсь делить свой мир с детьми, воодушевит их на хорошие поступки. Но сначала я обязан увидеть в себе самом положительные стороны. Мое хобби сыграло положительную роль. Часто, после тренировок, садимся в круг прямо в спортзале и поем песни. многие ученики уже научились играть на гитаре.
Я – спасатель. Стараюсь учить детей черпать позитив и в спортивных неудачах, мелочах повседневности. Учу строить межличностные взаимоотношения в классе, команде. Вовремя провести профилактические мероприятия по ЗОЖ.
Я – психолог. Я должен вовремя помочь детям, не дожидаясь их просьбы, поддержать тех, у кого занижена самооценка, неуверенны в себе, ребят из социально не защищенных семей. Способствовать положительному эмоциональному настрою, желанию ребенка научиться управлять не только своим телом, но и эмоциями.
Я – воспитатель. Содействую формированию морально- волевых черт характера: силы воли, выносливости и т.д.
Следующий шаг. Невозможно учить и воспитывать детей, если нет взаимосвязи учитель – ученик – родитель. Физическая культура и спорт самые надежные помощники в жизни и труде, знают все, но занимается далеко не каждый. И никакие рекомендации по ЗОЖ, двигательному режиму, закаливанию, рациональному питанию не помогут, если в семье никто этого не поддерживает. Важна для всех конечная цель образовательного процесса психически и физически здоровые молодые люди, умеющие реализовать себя в жизни
Физические упражнения – двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные, воспитательные задачи и задачи физического развития. При выполнении отдельно взятого физического упражнения практически невозможно достичь педагогических целей и развивающего эффекта.
Воспитание физических качеств учащихся. Всестороннее физическое воспитание является одной из важнейших задач общества. Важнейшим средством в достижении данной цели является развитие двигательных качеств: силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости, которые определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека. Качеств, которыми человек наделен от рождения.
Педагогический контроль при занятиях физическими упражнениями. Чтобы занятия физическими упражнениями приносили максимальную пользу, необходимо систематически контролировать состояние здоровья и уровень физической подготовленности учащихся т.е. осуществлять педагогический контроль, который является необходимым компонентом системы физического воспитания школьников.
Здоровьезберегающие технологии. одна из важнейших задач образования в нашей стране- сохранение и укрепление здоровья учащихся, т.е. научить детей самим заботиться о своем здоровье, сформировать установки на поддержание здорового образа жизни. Необходимость использования здоровьесберегающей технологии вызвано тем, что все – таки наблюдается общее ухудшение здоровья детей. Поэтому я предлагаю педагогическому коллективу использовать не простые физминутки, а массаж рук, зарядку для глаз, стараюсь организовывать активные перемены. Также организовываю внеурочную деятельность, причем привлекаю не только одаренных и способных детей, но детей, не склонных к спорту. Как говорил Барух Бернард, ни один человек не должен считать себя нулем.
Конечный итог – физически здоровые молодые люди, именно здоровые, ведь здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов.
Такой подход к здоровью детей позволяет рассматривать не только психолого- педагогичесике, но и социальные аспекты сохранения и воспроизведения здоровья.
Обобщая выше сказанное, можно сказать, что моя педагогическая концепция – педагогическое сотрудничество с внедрением здоровьесберегающих технологий.
Педагогическое сотрудничество ориентируется на личностно- ориентированном подходе учителя к ученику. Также важным в сотрудничестве является кооперативное обучение, групповая работа – дети работают вместе, чтобы достичь одной цели. Для развития физических способностей учитель использую различные формы обучения: круговую тренировку, поточный способ обучения, дифференцированные, групповые и индивидуальные формы обучения.
На моих уроках дети осваивают умения и навыки по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, гимнастике, лыжной подготовке. Получают теоретические знания по истории олимпийского движения, развитию спорта в стране и за рубежом.
Учебные годы | Классы (указать свои классы) |
5 (9)кл. | 3 (7) кл. | 7 (11) кл. | 1(5) кл. |
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. |
2017-18 | 100 | 90 | 4,7 | 100 | 90 | 4,8 | 100 | 86 | 4,5 | | | |
2018-19 | 100 | 92 | 4,7 | 100 | 81 | 4,6 | 100 | 91 | 4,6 | 100 | 94 | 4,8 |
2019-20 | 100 | 95 | 4,8 | 100 | 87 | 4,4 | 100 | 65 | 4 | 100 | 84 | 4,7 |
2020-21 | 100 | 88 | 4,6 | 100 | 98 | 4,9 | 100 | 74 | 4,4 | 100 | 90 | 4,8 |
2021-22 | 100 | 100 | 5 | 100 | 100 | 5 | 100 | 100 | 5 | 100 | 93 | 4,9 |
Динамика показателей за последние пять лет
Анализируя учебные достижения учащихся за последние пять лет, отмечаю положительную динамику роста обученности и качества знаний. Знания и умения учащихся соответствуют государственному образовательному стандарту, качество обученности соответствует возможностям учащихся.
Приведенные выше результаты обученности школьников и уровни их физической подготовленности за последние пять учебных года убеждают в том, что я выбрал верное направление своей деятельности и доказал состоятельность применяемых методических приемов обучения учащихся.
На уроках моей задачей является пробуждение интереса к занятиям физической культурой исходя из возможности ребенка. Важным считаю поддержание дисциплины, особенно на уроках физической культуры, которая является основополагающей для техники безопасности, плотности урока, достижения цели на уроках. Если на уроке хорошая дисциплина выполнение любой задачи даже не особенно интересной как строевая подготовка (требуется точное исполнение команд всеми участниками урока и т.д.). Особенно это важно нашей школе. Почему? Потому что в нашей школе очень много детей, (почти 50% учащихся) приемные дети, ставшие социальными сиротами. Приезжают дети физически и психологически нездоровые, по многу дней, а может и месяцами не посещающих школу, не имеющих спортивную одежду и обувь и т.д. Вот тут и их надо наравне со всеми – пробудить интерес к физической культуре, что порой бывает очень трудно.
Для повышения интереса учащихся к предмету регулярно проводятся различные соревнования по волейболу, баскетболу, в которых учащиеся не только соревнуются, но и являются судьями, различные товарищеские встречи по футболу, настольному теннису с приглашением и выездом в различные поселки района.
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
классы | Уровни сформированности учебно- познавательного интереса | Уровни сформированности целеполагания | Уровни сформировнности учебных действий | Уровни сформированности действий контроля | Уровни сформирова нности действия оценки |
2 | 3,8 | 3 | 4 | 3 | 3 |
3 | 4,1 | 3,8 | 3,5 | 4,1 | 3,8 |
4 | 4,3 | 3,9 | 4,3 | 4,1 | 4,2 |
5 | 4,8 | 4,1 | 3,9 | 3,8 | 4,1 |
6 | 4,1 | 3,9 | 4,1 | 3,8 | 3,7 |
7 | 3,8 | 3,8 | 4,8 | 3,9 | 3,6 |
8 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | 3,8 |
9 | 5 | 4,8 | 5 | 4,3 | 4,5 |
10 | 4,8 | 4,3 | 5 | 4,8 | 4,3 |
11 | 5 | 4,8 | 5 | 5 | 4,8 |
Результаты мониторинга учащихся позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть ни, что иное, как мотивация к учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов. А я, как учитель, вижу ,что, как и над чем работать.
Результаты внешней экспертизы достижений учащихся Внешняя экспертиза достижений учащихся проводилась посредством сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» |
Организация, проводившая экспертизу | Уровень | Результаты |
Министерство спорта РФ | российский | 3-бронза 2-серебро |
Министерство спорта РФ | российский | 3-серебро |
Министерство спорта РФ | российский | 6 –бронза 4-серебро 1-золото |
Министерство спорта РФ | российский | 1-бронза 1-серебро 1-золото |
Уровень интереса к изучению предмета (участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях)
Урок физической культуры является основной формой обеспечения необходимой двигательной активности. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий - неотъемлемая часть моей работы, в которой я реализую основные признаки здоровьесберегающего урока:
1. Соблюдение правильной структуры урока.
2. Прохождение учебного материала в логической последовательности и в системе.
3. Использование индивидуально – дифференцированного подхода в обучении.
4. Соблюдение правил техники безопасности.
Результаты участия учащихся в ВОШ
Учебные годы | муниципальный |
участ. | призер. |
2017-2018 | 4 | Кушнарев Матвей- 2 место , Чухарев Илья- 2 место |
2018-2019 | 4 | Сангаева Дарина-3 место, Эрдынеев Бэлигто-3 место |
2019-2020 | 4 | Сангаева Дарина -2 место, |
2020-2021 | 4 | Сангаева Дарина -3 место |
Итоговые результаты участия в спартакиаде учащихся школ района
Учебные годы | место | |
2019 | 2 | грамота |
2020 | 1 | грамота |
2021 | 1 | грамота |
2022 | 1 | грамота |
Помимо показателей успеваемости и качества по физической культуре,важным показателем является результаты ВОШ и спартакиады учащихся. По этим пказателям наблюдается сабильно положительная динамика.
Мои ученики продолжают обучение в БГУ и БРПК по этому направлению: 3 ученика закончили БРПК факультет ФК и в данное время двое работают учителями физической культуры, один работает тренером в военной части. Трое обучаются в данное время в БРПК ФФК. Один закончил БГУ по этому направлению.
Содействую массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры. Спортзал для детей открыт ежедневно до 20.00. вечера. Внеурочная работа ведется в форме секции по спортивным играм, каждый день недели отведен на один вид спорта, ШСК. Для каждого класса начального звена отведен один определенный день недели, где проводятся игры, соревнования.
При условиях малокомплектной школы возникают такие проблемы: один ребенок вовлечен не только в спорт, но еще во множество разных мероприятиях. Также проблемой является подвоз детей с соседних сел.
Посещение секций даёт ребенку много новых возможностей. Физическая активность после школы позволит ребенку расслабиться после умственных нагрузок, размяться, ребенок сможет выплеснуть накопившуюся энергию, пообщаться со сверстниками в неформальной обстановке. Занимаясь в спортивной секции, ребенок может дать выход накопившимся эмоциям. У детей, занимающихся спортом, нет времени, да и желания связываться с дурной компанией.
П
роцент занятости учащихся спортом
Результаты участия учащихся в иных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, конференциях
Учебный год | Класс | Уровень мероприятия | Название мероприятия | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием ФИ обучающегося) |
2017-2018 | 7-9 | муниципальный | Всероссийские соревнования школьников «Президентские спортивные игры»-стрельба из пневматической винтовки | 3 | 1-командное место |
7-9 | муниципальный | Всероссийские соревнования школьников «Президентские спортивные игры»-встречная эстафета | 6 | 3-командное место |
7-9 | муниципальный | Всероссийские соревнования школьников «Президентские спортивные игры»-баскетбол | 6 | 3-командное место |
7-9 | муниципальный | Всероссийские соревнования школьников «Президентские спортивные игры» -шашки | 3 | 1-командное место |
7-9 | муниципальный | Всероссийские соревнования школьников «Президентские спортивные игры»-настольный теннис | 3 | 1-командное место |
7-9 | муниципальный | Всероссийские соревнования школьников «Президентские спортивные игры» младшая группа | 12 | 2 –командное место |
2018-2019 | 8-9 | муниципальный | настольный теннис | 3 | 3-командное место |
7-11 | муниципальный | районные малые зимние сельские спортивные игры | 7 | 2-командное место |
7-10 | муниципальный | мини-футбол | 7 | 2-командное место |
8-11 | муниципальный | волейбол | 6 | 2-командное |
2020-2021 | 9-11 | муниципальный | мини-футбол старшая группа | 8 | 2-командное место |
9-11 | муниципальный | настольный теннис | 3 | 3- командное место |
9-11 | муниципальный | волейбол | 6 | 2-командное |
8-11 | муниципальный | мини-футбол | 8 | 3-команднон место |
2021-2022 | 8-9 | муниципальный | настольный теннис | 3 | 2- командное место |
7-10 | муниципальный | мини-футбол старшая группа | 8 | 2-команднон место |
7-10 | республиканский | мини-футбол старшая группа | 8 | 1-Командное место |
7-10 | муниципальный | мини-футбол старшая группа | 8 | 2-командное место |
8-11 | республиканский | мини-футбол старшая группа | 7 | участие |
2-4 | муниципальный | мини-футбол младшая группа | 8 | 3-командное место |
2022-2023 | 7-10 | муниципальный | мини-футбол | 8 | 1-команднон место |
10-11 | республиканский | мини-футбол | 8 | участие |
9-10 | Муниципальный | настольный теннис | | 2- место |
Наблюдается стабильная положительная ситуация по показателям качества обученности учащихся, результаты соответствуют нормам муниципального заказа. Сохранению уровня успеваемости и качества знаний учащихся способствует работа, направленная на повышение учебной мотивации обучаемых, интереса к предмету, применение на уроках мультимедийных технологий, творческой, проектной и исследовательской деятельности.
Уровень состояния здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
Проблема сохранения здоровья в современных условиях является актуальной, и нужны условия для сохранения здоровья. При определении здоровья важным является понятие «норма» здоровья. Условно подразделяют три состояние здоровья человека: здоровые, больные, промежуточное состояние: ни здоровые и ни больные.
Так среди 36 учащихся школы:
Заболевания, встречающиеся у детей нашей школы:
№ | Заболевания | Количество | В % |
1 | Дети с хроническими заболеваниями | 2 | 2,6% |
2 | Плоскостопие | 2 | 2,6% |
3 | Сколиоз | 2 | 2,6% |
4 | Ожирение | 3 | 3,9% |
5 | ЗФР | 2 | 2,6% |
6 | Панкреатит | 1 | 1,3% |
7 | Консоартроз | 1 | 1,3% |
8 | Концегодения | 1 | 1,3% |
9 | Близорукость | 3 | 3,9% |
10 | Почки | 1 | 1,3% |
11 | Порок сердца | 1 | 1,3% |
12 | Полиартрит | 1 | 1,3% |
13 | Внутричерепное давление | 1 | 1,3% |
Анализируя мониторинг здоровья учащихся, приходим к выводу: сокращается число абсолютно здоровых детей. Среди патологий встречаются: опорно-двигательные система, дыхательная система, ожирение, нарушение зрения. Это связано с появлением компьютеров и интернета. Помимо этого долгое просиживание перед экраном приводит детей к гиподинамии.
Таким образом, необходимо в школе вести по совершенствованию здоровьесберегающего пространства школьников. Целью и задачами по формированию здоровьесберегающего пространства является:
Дать детям основы ЗОЖ, его формирования, влияния на здоровье вредных привычек.
формирование у учащихся целостного представления о физической культуре
повышение работоспособности, укрепление и улучшение здоровья детей.
Для реализации этой цели и задач объединены в кафедру «Здоровье», где я являюсь руководителем.
Работа кафедры: профилактическая, просветительская, организация различных акций по ЗОЖ и спортивных игр, соревнований. Проводятся инструктажи о мерах предосторожности на уроках ФК, труда и при выездах. Осуществляется контроль за техническим и санитарно- гигиеническим состоянием спортивного зала и спортинвентаря. Учитель ФК совместно с классными руководителями, фельдшером проводят мониторинг состояния здоровья школьников. С целью борьбы с гиподинамией на уроках используются энергизаторы, энергоапузы, утренняя гимнастика.
Физические способности обучающихся
Учебный год | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2019-2020 | скоростные: низкие-29%, средние-56%, высокие-15% координационные: низкие-35%,средние-50%,высокие-15% скоростно-силовые: низкие-28%, средние-57%, высокие-15% выносливость: низкие-35%,средние-50%,высокие-15% гибкость: низкие-30%, средние-56%, высокие-14% силовые: низкие-25%, средние-55%, высокие-20% | скоростные: низкие-28%, средние-57%, высокие-15% координационные: низкие-33%, средние-51%, высокие-16% скоростно-силовые: низкие-26%,средние-58%, высокие-16% выносливость: низкие-34%,средние-50%,высокие-16% гибкость: низкие-25%, средние-56%, высокие-19% силовые: низкие-23%, средние-55%, высокие-22% |
2020-2021 | скоростные: низкие-27%, средние-57%, высокие-16% координационные: низкие-31%, средние-52%, высокие-17% скоростно-силовые: низкие-26%,средние-58%, высокие-16% выносливость: низкие-31%,средние-52%,высокие-17% гибкость: низкие-22%, средние-58%, высокие-20% силовые: низкие-21%, средние-56%, высокие-23% | скоростные: низкие-26%, средние-58%, высокие-16% координационные: низкие-26%, средние-53%, высокие-21% скоростно-силовые: низкие-24%,средние-59%, высокие-17% выносливость: низкие-30%,средние-50%,высокие-20% гибкость: низкие-20%, средние-59%, высокие-21% силовые: низкие-18%, средние-57%, высокие-25% |
2021-2022 | скоростные: низкие-20%, средние-60%, высокие-20% координационные: низкие-25%, средние-54%, высокие-21% скоростно-силовые: низкие-20%,средние-60%, высокие-20% выносливость: низкие-22%,средние-50%,высокие-28% гибкость: низкие-19%, средние-59%, высокие-22% силовые: низкие-15%, средние-59%, высокие-26% | скоростные: низкие-18%, средние-61%, высокие-21% координационные: низкие-20%, средние-55%, высокие-25% скоростно-силовые: низкие-15%,средние-61%, высокие-24% выносливость: низкие-20%,средние-51%,высокие-29% гибкость: низкие-15%, средние-62%, высокие-23% силовые: низкие-14%, средние-59%, высокие-27% |
Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности учащихся. Повысился процент учащихся - с нормальной массой тела, здоровых детей с нормальным физическим развитием, учащихся, выполняющих нормативы. Понизился процент детей со значительным отклонением в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности учащихся.
Материально техническая база. В современных условиях на сохранение и укрепление здоровья детей влияют множество факторов, которые нужно решать: укрепление материально-технической базы, освещение, взаимодействие родителей, педагогов, медицинских работников и т. д.
Постоянно стараюсь улучшать материально – техническую базу спортивного зала: привлекаю спонсоров (привлечено за последние 5 лет 20 тысяч рублей), родителей, администрацию школы и села: за последние три года обновил спортивный инвентарь; открыли тренажерный кабинет; ремонт спортзала –замена пола. Для оснащения спортинвентарем были привлечены денежные вознаграждения в сумме 70 тысяч, 25 тысяч по результатам спортивной спартакиады учителей. Если приобретены мелкий инвентарь для уроков по гимнастике, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные для отработки навыков на каждого ребенка, для лыжной подготовки –лыжи, то не хватает снарядов и матов для гимнастики; Для зимнего вида спорта – приобретено 10 пар коньков.
Проведен капитальный ремонт сорзала, поступило оборудование по программе»Успех каждого ребенка».
Раздел III «Научно – методическая деятельность»
3.1. Тема по самообразованию.
2013-2018 г. г. - «Методика проведения уроков физической культуры в средней школе в условиях малокомплектной школы».
2018-2023 г. г. - «Формирование разносторонней развитой личности с помощью спортивных и подвижных игр на уроках физической культуры».
3.2. Работа в составе методических объединений.
Наименование методического объединения | Статус педагога |
Школьное методическое объединение –кафедра «Здоровье» | руководитель |
Районное методическое объединение учителей ФК | член |
Являюсь членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, судья районной спартакиады школьников. Судья третьей категории по спортивному туризму. Принимаю активное участие в военно- патриотическом воспитании детей ,являюсь руководителем военных сборов. Принимаю ГТО учащихся и взрослого населения села. Выступаю с докладами на районных семинарах учителей физической культуры Постоянно занимаюсь самообразованием, участвую в профессиональных конкурсах. На у ровне школы провожу:
Открытые уроки, внеклассные мероприятия и выступления на заседаниях МО
Выступления на методическом и педагогическом советах школы, родительских собраниях.
Принимаю активное участие в спортивных мероприятиях села, района, готовлю педколлектив к спортивной спартакиаде.
3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Год | Наименование МО | Тема | Форма | Подтверждение |
2017-2018 | ШМО | «Легкая атлетика: метание малого мяча» | открытый урок | протокол МО |
РМО | «Баскетбол: ловля и передача баскетбольного мяча» | открытый урок | протокол УО |
2018-2019 | ШМО | «Гимнастика: прыжки через козла» | открытый урок | протокол МО |
ШМО | «Акробатика: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках» | открытый урок | протокол МО |
РМО | Здоровье сберегающие технологии | Доклад | протокол УО |
2019-2020 | ШМО | Волейбол: верхняя прямая подача. | открытый урок | протокол МО |
2020-2021 | ШМО | Волейбол: прием и передача волейбольного мяча | открытый урок | протокол МО |
ШМО | Подвижные игры | открытый урок | протокол МО |
2021-2022 2022-23 | РМО | Мастер класс: «Подвижные игры» | мастер-класс | протокол УО |
ШМО | Легкая атлетика: Эстафетный бег | открытый урок | протокол МО |
ШМО | Лыжная подготовка: попеременный двушажный ход | открытый урок | протокол МО |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия, проведение соревнований и выступления на заседаниях МО
Выступления на методическом и педагогическом советах школы
Участие на заседаниях районного методического объединения учителей физической культуры.
Помимо плановых мероприятий, провожу ежегодные традиционные общешкольные и поселенческие соревнования:
-День Здоровья
- Биатлон
-Соревнования на призы Деда мороза (теннис, баскетбол, волейбол, шахматы)
- Соревнования на призы праздника Сагаалган (теннис, баскетбол, волейбол, шахматы)
- «Папа, мама,Я- спортивная семья»- эстафета.
3.4. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога.
№ п/п | Наименование научно-методического продукта |
1. | Рабочая программа ДО по программе «Успех каждого ребенка» |
2. | Рабочая программа внеурочной деятельности « Мини футбол» |
3 | Программа ШСК |
3.5. Использование инновационных образовательных технологий.
В современном прочтении инновационные подходы в преподавании - модель образования, ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории». В связи с этим, необходимо менять сам подход к обучению, искать новые формы как в урочной, так и во внеурочной деятельности в условиях малокомплектной школы. Поэтому считаю целесообразно проведение таких занятий физической культурой и спортом, в которых участвуют учащиеся нескольких ближайших школ. Это вносит разнообразие в жизнь детей, повышает заинтересованность участников подобных мероприятий, обогащает и улучшает эмоциональный фон, расширяет рамки общения школьников, оказывает благоприятное влияние на развитие личности, создает больше условий для проявления активности и творческих задатков детей. На сегодняшний день функционируют две программы, где активизирую соседние школы.
2020г– - руководитель проекта в рамках Национального проекта «Образование»: «Успех каждого ребенка» направление «Спортика»- спортивные игры.
2021- создание Школьного спортивного клуба, руководитель
Непосредственно на уроках идет использование дыхательной гимнастики в начальной школе. О пользе дыхательной гимнастики знают все, но не все знают, что слух, речь и дыхание связаны между собой в неразрывное целое. Занимаясь с детьми дыхательной гимнастикой, можно избежать речевых проблем, а также многих соматических болезней.
Использование упражнений, направленных на профилактику плоскостопия с детьми спортивно-оздоровительного кружка и на уроках физкультуры в начальных классах.
Использование различных приёмов, направленных на повышение умственной активности учащихся при усвоении учебного материала, одновременно влияет и на осознание учащимися своих двигательных ощущений.
Включение в уроки разучивание сложно-координированных действий. Координация движений - это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. Чем большим запасом двигательных навыков обладает ребёнок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база овладения новыми формами двигательной деятельности.
Использование приёмов самомассажа с учащимися старших классов.
Использование ИКТ в проектной деятельности, а также для подготовки к олимпиада, конкурсам, презентациям, соревнованиям.
Показатели эффективного использования здоровьесберегающих технологий |
Здоровьесберегающие технологии | Использование здоровьесберегающих технологий |
Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. | Планирование и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в школе и поселении. |
Реализация системы просветитель ской работы с обучающимися по формированию культуры отноше ния к своему здоровью. | Стенды, бюллетени, папки-передвижки, детские работы |
Повышение уровня образованнос ти в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни. | Беседы о здоровье |
Формирование у школьников устойчивого интереса и потребнос ти в регулярных занятиях физичес кой культурой и спортом навыков здорового образа жизни. | Положительное отношение к урокам физической культуры, 100% посещаемость уроков физической культуры Активное участие в соревнованиях Посещение спортивных кружков и секций |
Развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни. | Зарница , патриотически мероприятия, Юнармейцы. |
3.6. Сведения об участии педагога в экспертной, аналитической деятельности.
Эксперт школьного,муниципального этапа ВОШ по физической культуре
Судья третьей категории по спортивному туризму
Член судейства по зачету в спартакиаде учащихся
Эксперт по проверке ВПР по математике
Член жюри районного конкурса «Эрхим оршуулагша» - «Лучший переводчик»
Член жюри районной олимпиады «Эдир лингвист» - «Юный лингвист»
Член жюри Республиканского конкурса , посвященных творчеству Г.Г. Чимитова
Руководитель ШСК «Тамир»
Руководитель программы «Успех каждого ребенка» - спортика (спортивные игры)
Руководитель школьной команды учителей по подготовке к спартакиаде.
Участник творческих конкурсов по вокалу, подготовка детей по вокалу.
Личные результаты
| Уровень мероприятия | Название мероприятия |
2018 | муниципальный | Грамота «за 2 место в соревнованиях по легкой атлетике», Глава муниципального образования «Мухоршибирский район. |
2018 | муниципальный | Грамота за подготовку призера районного форума одарённых детей «Созвездие талантов» |
2018 | муниципальный | Сурхарбан -2018.Волейбол- 3 место |
2018 | поселенческий | перетягивание каната -1 место |
2018 | муниципальный | профсоюзная спартакиада работников образования – 1 место |
2018 | муниципальный | профсоюзная спартакиада работников образования – 3 место по шахматам |
2019 | муниципальный | за подготовку команды в Спартакиаде учащихся |
2019 | муниципальный | районные малые зимние сельские спортивные игры –настольный теннис 2 место |
2019 | муниципальный | Благодарственное письмо управления культуры и туризма МО «Мухоршибирского района» за плодотворное сотрудничество. |
2021 | республиканский | за подготовку и участие команды на региональном этапе Всероссийских соревнований по мини-футболу |
2022 | республиканский | за подготовку и участие команды на региональном этапе Всероссийских соревнований по мини-футболу |
2022 | муниципальный | Педагогическая весна -2 место |
2023 | муниципальный | профсоюзная спартакиада работников образования – 2 место по шахматам |
Уроки физической культуры в сельской малокомплектной школе содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность ,самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь и отзывчивость. Одновременно с изучением программного материала стараюсь содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятия, представления, памяти, мышления. Самое главное - воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни, что и учитываю на каждом уроке, основываясь на индивидуальных способностях и возможностях каждого ребёнка. Советы, которые я даю на уроках физической культуры просты, не требуют никаких «капиталовложений», но что совершенно необходимо – это разумность, настойчивость, воля. Это качества настоящих мужчин, в которых превращаются мальчики, и настоящих женщин, в которых превращаются девочки. Уверяю школьников, что полезные привычки на всю жизнь - дорогое достояние, за него стоит побороться со своей ленью.
Учитель физической культуры ______Б.Д.Халзанов
Замдиректора по учебной работе ________ Э.В. Цыбанова
Замдиректора по воспитательной работе ________О.О. Мункуева
Директор МБОУ «Хошун-Узурская СОШ имени Эрдынеева Ш-Н.Э.» ______В.Б.Халзанова
Март 2023г.