СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа проектов направлена на создание условий для реабилитации, социализации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Во время занятий развивается мелкая моторика, речь, образно-логическое мышление и эмоционально-познавательная сфера ребенка, коррекции недостатков в психофизическом развитии и их социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»









СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ 

«ОСОБЫЙ МИР ДЕТСТВА»













Выполнила: Жалсанова Светлана Мархаевна

учитель математики ГБОУ «ЭС(К)ОШИ»


















с. Можайка, 2023


Содержание


1. Цели и задачи 

2. Обоснование социальной значимости 

3. Адрес и место реализации проекта 

4. Целевые группы 

5. Сроки реализации проекта 

6.Особенности организации деятельности

7. Виды расходов

8. Риски и пути преодоления

9.Прогнозируемые результаты

10. Механизм самооценки 

11. Список литературы





































1. Цели:

Создание и организация работы студии по интересам для реабилитации, социализации и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Студии по интересам:

  • куклотерапия

  • мультипликация

  • мастерская умелых рук

  • территория здоровья

  • музыка и движение

  • разноцветный мир

  • песочная терапия

Задачи:

1. Создание студии по интересам для работы с детьми: комплектация и оборудование помещения.  
2. Проведение курса по интересам для реабилитации, социализации и обучения детей с особенностями в развитии и детей с отклонениями в состоянии здоровья.  
3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей детей, посещающих занятия. 
4. Анализ эффективности работы студии по интересам. 


2. Обоснование социальной значимости 

Идея разработки проекта была вызвана повышенным спросом родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогов, которые работают с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Еравнинском, Хоринском, Кижингинском районах. 

Однако, этим детям особенно необходимо общение со сверстниками и коррекция их психологического состояния. Работа проектов направлена на создание условий для реабилитации, социализации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Во время занятий развивается мелкая моторика, речь, образно-логическое мышление и эмоционально-познавательная сфера ребенка, коррекции недостатков в психофизическом развитии и их социальной адаптации.

Итоговым мероприятием проекта является организация и проведение фотовыставки детских рисунков, конкурсы, соревнования и т.п.

Коррекционная школа зачастую живёт в своём обособленном мире, хотя сейчас мы можем приобщить детей с ограниченными возможностями здоровья к окружающему социуму и самая благоприятная сфера для этого – детское творчество. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что главная задача. Тем детям, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, гораздо легче раскрыть свои возможности, повысить самооценку именно во внеурочной деятельности. Все это может стать дополнительной мотивацией к учебе. 

Проект– это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого акта или действия.

Ход реализации проекта будет отражен в социальных сетях и сайте организации. Результатом проекта будет реабилитация детей с ОВЗ и создание условий для продолжения такой работы после завершения проекта. В ГБОУ «Эгитуйская С(К)ОШИ» появится доступная площадка, куда может бесплатно обратиться каждая мама, имеющая ребенка с особенностями развития и получить квалифицированную помощь специалиста, а также педагоги, работающие с детьми с ОВЗ.

Если коррекционная работа с ребенком не будет проведена вовремя, то имеющиеся отклонения в здоровье могут привести к возникновению нарушений письменной речи ребенка, мешая ему в полном объеме овладевать программными знаниями и умениями в школе. В рамках проекта предполагается проведение 3-х месячного курса занятий (2 раза в неделю) для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Адрес и место реализации проекта

Республика Бурятия, Еравнинский р-н, с. Можайка, ул. Будаева,8

4. Целевые группы

Дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6,6 до 18 лет.

5. Сроки реализации проекта

 Проект рассчитан на 2 года, как на оптимальный срок, позволяющий детям с ОВЗ укрепить здоровье, реабилитироваться и адаптироваться в социуме, подготовиться к полноценной жизни в обществе; реализовать себя в творческих проектах, программах, мероприятиях, в рамках социально-значимой, учебно-воспитательной, оздоровительной и творческой деятельности. 

6. Особенности организации деятельности 

Комплексность данного проекта заключается в его содержании. Проект включает в себя три взаимосвязанных модуля: 

  • образовательный,  

  • развивающий,  

  • социально-значимый.  

Занимаясь по образовательным программам, каждый ребенок имеет возможность посещать развивающие занятия и семинары, получать психолого-педагогическую поддержку в рамках развивающего проекта, участвовать в творческих мероприятиях, предусмотренных социально-значимым проектом.

Каждый модуль представлен определённой программой (проектом), в рамках которой осуществляется функционирование проекта.

7. Виды расходов.

Классы по интересам – 1-7 классы – оснащение – 2500 тыс. рублей.

8. Риски и пути преодоления.

Риски:

1. Недостаточная материально-техническая оснащенность.

2. Недостаточная методическая подготовка педагогов-кураторов проекта.

Пути преодоления:

1. Привлечение внебюджетных средств.

2. Организация обучения в рамках методической службы Центра, курсов повышения квалификации.

9. Прогнозируемые результаты. 

Обеспечение равных возможностей детям с ОВЗ для самореализации и социализации через включение в совместные творческие мероприятия и различные виды образовательной деятельности: 

-практическое осуществление возможности детей с ОВЗ общаться, творчески самореализоваться, посредством участия в творческих мероприятиях, конкурсах;

-сформированность потребности к здоровому образу жизни, укрепление здоровья детей с ОВЗ;

-просвещение родителей с целью улучшения эмоционального климата в детско-родительских отношениях;

-увеличение доли детей с ОВЗ вовлеченных в разнообразные учебные объединения, секции в системе дополнительного образования;

-позитивная динамика уровня социальной адаптации детей с ОВЗ в обществе.

10. Механизм самооценки

Для оценки процесса реализации проекта применяются следующие методы:

-общелогические: контроль, самоконтроль, учет, анализ и сравнение;
-социологические: мониторинг, анкетирование, опрос;
-психологические: тестирование, диагностика; 

Контроль качества процесса реализации проекта охватывает все этапы деятельности: от подготовительного до обобщающего. 

Для оценки результатов реализации проекта применяются следующие методы: 

- сбор информации по развитию механизма взаимодействия с социальными партнерами, муниципальными образовательными учреждениями; 

- мониторинг эффективности реализации проекта; 

- работа с банком данных детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Эффективность реализации проекта осуществляется по разработанным в каждом модуле критериям:
Образовательный модуль: 

- уровень сформированности знаний, умений и навыков; 

-уровень развития организационно-волевых, ориентационных и поведенческих качеств обучающихся.
Развивающий модуль: 

- уровень сформированности эмоционально-волевой сферы ребенка; 

- уровень сформированности психологической культуры родителей; 

-уровень сформированности детско-родительских отношений. 

Социально значимый модуль: 

- уровень вовлеченности детей и их родителей в творческие мероприятия; 

- уровень активности детей и их родителей в творческих мероприятиях; 

- уровень мотивации у ребенка. 
























11. Список литературы:

1. Варенова, Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т В. Варенова. - М.: Форум, 2015. - 272 с.

2. Зырянова, С.И. О социализации детей с особыми образовательными потребностями / С.И. Зырянова // Дефектология. - 2015. - №6. - С. 43- 54.

ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Е.Л. Черкасовой, Е.Н. Моргачёвой.- М.: Инфра-М, 2016. - 144 с.

3. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с.

4. Коняева Н.П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Олигрофенопедагогика» / Н.П. Коняева, Т.С. Никандрова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2014. – 199 с. – (Коррекционная педагогика).

5. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Л.М. Крыжановская. – М.:

Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 143 с. – (Библиотека психолога).

6. Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки: метод. пособие / А.В.Роготнева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 135 с.

7. Подростковая библиотека (ул. Псковская, д.8), Библиотека мировой художественной культуры (пр. Мира, д.1)

8. https://chitajka53.ru/pedagogam-roditelyam/poleznyie-ssyilki/pro-dosug-i-xobbi/