Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«ОСОБЫЙ МИР ДЕТСТВА»
Выполнила: Жалсанова Светлана Мархаевна
учитель математики ГБОУ «ЭС(К)ОШИ»
с. Можайка, 2023
Содержание
1. Цели и задачи
2. Обоснование социальной значимости
3. Адрес и место реализации проекта
4. Целевые группы
5. Сроки реализации проекта
6.Особенности организации деятельности
7. Виды расходов
8. Риски и пути преодоления
9.Прогнозируемые результаты
10. Механизм самооценки
11. Список литературы
1. Цели:
Создание и организация работы студии по интересам для реабилитации, социализации и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Студии по интересам:
куклотерапия
мультипликация
мастерская умелых рук
территория здоровья
музыка и движение
разноцветный мир
песочная терапия
Задачи:
1. Создание студии по интересам для работы с детьми: комплектация и оборудование помещения.
2. Проведение курса по интересам для реабилитации, социализации и обучения детей с особенностями в развитии и детей с отклонениями в состоянии здоровья.
3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей детей, посещающих занятия.
4. Анализ эффективности работы студии по интересам.
2. Обоснование социальной значимости
Идея разработки проекта была вызвана повышенным спросом родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогов, которые работают с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Еравнинском, Хоринском, Кижингинском районах.
Однако, этим детям особенно необходимо общение со сверстниками и коррекция их психологического состояния. Работа проектов направлена на создание условий для реабилитации, социализации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Во время занятий развивается мелкая моторика, речь, образно-логическое мышление и эмоционально-познавательная сфера ребенка, коррекции недостатков в психофизическом развитии и их социальной адаптации.
Итоговым мероприятием проекта является организация и проведение фотовыставки детских рисунков, конкурсы, соревнования и т.п.
Коррекционная школа зачастую живёт в своём обособленном мире, хотя сейчас мы можем приобщить детей с ограниченными возможностями здоровья к окружающему социуму и самая благоприятная сфера для этого – детское творчество. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что главная задача. Тем детям, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, гораздо легче раскрыть свои возможности, повысить самооценку именно во внеурочной деятельности. Все это может стать дополнительной мотивацией к учебе.
Проект– это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого акта или действия.
Ход реализации проекта будет отражен в социальных сетях и сайте организации. Результатом проекта будет реабилитация детей с ОВЗ и создание условий для продолжения такой работы после завершения проекта. В ГБОУ «Эгитуйская С(К)ОШИ» появится доступная площадка, куда может бесплатно обратиться каждая мама, имеющая ребенка с особенностями развития и получить квалифицированную помощь специалиста, а также педагоги, работающие с детьми с ОВЗ.
Если коррекционная работа с ребенком не будет проведена вовремя, то имеющиеся отклонения в здоровье могут привести к возникновению нарушений письменной речи ребенка, мешая ему в полном объеме овладевать программными знаниями и умениями в школе. В рамках проекта предполагается проведение 3-х месячного курса занятий (2 раза в неделю) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Адрес и место реализации проекта
Республика Бурятия, Еравнинский р-н, с. Можайка, ул. Будаева,8
4. Целевые группы
Дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6,6 до 18 лет.
5. Сроки реализации проекта
Проект рассчитан на 2 года, как на оптимальный срок, позволяющий детям с ОВЗ укрепить здоровье, реабилитироваться и адаптироваться в социуме, подготовиться к полноценной жизни в обществе; реализовать себя в творческих проектах, программах, мероприятиях, в рамках социально-значимой, учебно-воспитательной, оздоровительной и творческой деятельности.
6. Особенности организации деятельности
Комплексность данного проекта заключается в его содержании. Проект включает в себя три взаимосвязанных модуля:
развивающий,
социально-значимый.
Занимаясь по образовательным программам, каждый ребенок имеет возможность посещать развивающие занятия и семинары, получать психолого-педагогическую поддержку в рамках развивающего проекта, участвовать в творческих мероприятиях, предусмотренных социально-значимым проектом.
Каждый модуль представлен определённой программой (проектом), в рамках которой осуществляется функционирование проекта.
7. Виды расходов.
Классы по интересам – 1-7 классы – оснащение – 2500 тыс. рублей.
8. Риски и пути преодоления.
Риски:
1. Недостаточная материально-техническая оснащенность.
2. Недостаточная методическая подготовка педагогов-кураторов проекта.
Пути преодоления:
1. Привлечение внебюджетных средств.
2. Организация обучения в рамках методической службы Центра, курсов повышения квалификации.
9. Прогнозируемые результаты.
Обеспечение равных возможностей детям с ОВЗ для самореализации и социализации через включение в совместные творческие мероприятия и различные виды образовательной деятельности:
-практическое осуществление возможности детей с ОВЗ общаться, творчески самореализоваться, посредством участия в творческих мероприятиях, конкурсах;
-сформированность потребности к здоровому образу жизни, укрепление здоровья детей с ОВЗ;
-просвещение родителей с целью улучшения эмоционального климата в детско-родительских отношениях;
-увеличение доли детей с ОВЗ вовлеченных в разнообразные учебные объединения, секции в системе дополнительного образования;
-позитивная динамика уровня социальной адаптации детей с ОВЗ в обществе.
10. Механизм самооценки
Для оценки процесса реализации проекта применяются следующие методы:
-общелогические: контроль, самоконтроль, учет, анализ и сравнение;
-социологические: мониторинг, анкетирование, опрос;
-психологические: тестирование, диагностика;
Контроль качества процесса реализации проекта охватывает все этапы деятельности: от подготовительного до обобщающего.
Для оценки результатов реализации проекта применяются следующие методы:
- сбор информации по развитию механизма взаимодействия с социальными партнерами, муниципальными образовательными учреждениями;
- мониторинг эффективности реализации проекта;
- работа с банком данных детей с ограниченными возможностями здоровья.
Эффективность реализации проекта осуществляется по разработанным в каждом модуле критериям:
Образовательный модуль:
- уровень сформированности знаний, умений и навыков;
-уровень развития организационно-волевых, ориентационных и поведенческих качеств обучающихся.
Развивающий модуль:
- уровень сформированности эмоционально-волевой сферы ребенка;
- уровень сформированности психологической культуры родителей;
-уровень сформированности детско-родительских отношений.
Социально значимый модуль:
- уровень вовлеченности детей и их родителей в творческие мероприятия;
- уровень активности детей и их родителей в творческих мероприятиях;
- уровень мотивации у ребенка.
11. Список литературы:
1. Варенова, Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т В. Варенова. - М.: Форум, 2015. - 272 с.
2. Зырянова, С.И. О социализации детей с особыми образовательными потребностями / С.И. Зырянова // Дефектология. - 2015. - №6. - С. 43- 54.
ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Е.Л. Черкасовой, Е.Н. Моргачёвой.- М.: Инфра-М, 2016. - 144 с.
3. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с.
4. Коняева Н.П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Олигрофенопедагогика» / Н.П. Коняева, Т.С. Никандрова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2014. – 199 с. – (Коррекционная педагогика).
5. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Л.М. Крыжановская. – М.:
Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 143 с. – (Библиотека психолога).
6. Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки: метод. пособие / А.В.Роготнева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 135 с.
7. Подростковая библиотека (ул. Псковская, д.8), Библиотека мировой художественной культуры (пр. Мира, д.1)
8. https://chitajka53.ru/pedagogam-roditelyam/poleznyie-ssyilki/pro-dosug-i-xobbi/