СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально значимый проект экологической направленности "Детство в гармонии с природой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект экологической направленности "Детство в гармонии с природой"»














Социально значимый проект экологической направленности

"Детство в гармонии с природой"

















Воспитатель:

Тарканова А.Р.
















Когда ты делаешь добро,

Наград, не требуя за это,

Наградой будет лишь одно-

Твоя Земля в лучах рассвета!

Пусть чистым будет ЭкоДом!

В твоих руках судьба планеты!

Добром ответит на добро

Природа за заботу эту!

Е.Н.Залесская


     

Тип проекта: социально – значимый.

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, члены их семей, жители частного сектора вблизи детского сада.

Проблема:

В настоящее время большое значение отводиться развитию технического прогресса. С развитием информационных технологий, система «ребенок - компьютер» вышла на первое место. С малых лет дети все больше времени уделяют технике, и, к сожалению, реже общаются с природой. Это «общение» подчас заменяет детям возможность погулять во дворе, понаблюдать за птицами или животными, насладиться красотой окружающей природы.

Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Актуальность. Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценности и ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности, и в частности реализации социально значимых проектов экологической направленности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, сотрудничество с природоохранным организациями, и с обычными жителями станицы - уникальная возможность для всех участников проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Учитывая значимость работы в экологическом направлении, в тесном сотрудничестве с родительским комитетом группы был разработан долгосрочный социально-значимый проект «Детство в гармонии с природой».

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

1. Развитие экологического сознания, инициативы и творчества детей через организацию социально – значимой деятельности.

2. Создавать экологически благоприятную среду в группе для реализации приоритетного направления.

3. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.

4. Организовывать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

5. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

6. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего района.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

1. Повышение уровня знаний по экологии у детей.

2. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

3. Привлечение родителей к озеленению территории детского сада.

4. Проведение экологической викторины «Что растет вокруг нас».

5. Проведение квест – игры «По тропинке в природу» на территории детского сада с участниками проекта.

6. Проведение игры «Экологическая полиция» совместно с младшими школьниками

7. Постановка театрализованной экологической сказки «В след за солнышком» силами детей для членов их семей и жителей частного сектора вблизи детского сада.

8. Оформление фотовыставки в группе «Наше любимое садовое растение» из архива семейных фотографий.

9. Изготовление бумажных пакетов для сбора семян садовых растений в подарок жителям частного сектора вблизи детского сада.

Принципы проекта:

1. Уважение. Дети должны быть активными участниками проекта.

2. Переосмысление. Люди начинают ценить то, что не ценили раньше. Новый взгляд на своё поведение, поступки, на взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на окружающую среду.

3. Переиспользование. Старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит загрязнение окружающей среды.

Гипотеза:

  • Дети станут соучастниками совместно со взрослыми в познании окружающего мира – экологического пространства детского сада.

  • Семьи воспитанников усовершенствуют уровень знаний по теме проекта, окажут посильную помощь в озеленении территории детского сада.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений


  1. этап – практический: поиск ответов на поставленные вопросы используя разнообразные формы взаимодействия с детьми и родителями


  1. этап – заключительный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов


Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Мероприятия для детей

Мероприятия для членов семей детей и жителей частного сектора вблизи детского сада

Мероприятия для педагогов

1.Подготовительный

(январь)

Опрос детей с целью выявление экологических знаний, проблемы.

Анкетирование

родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Поиск различных средств достижения целей;

Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

Создание дидактического и методического материала

2 этап

Основной


(февраль)

Беседы «Красная книга Кубани», «Берегите лес»,

«Подводный мир», Подвижные игры «Лесная тропа»

Д.И. «Закончи

предложение», «Четвертый лишний».

С/р игра.

«Пикник».

Чтение рассказов Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», Разучивание стихотворения С.Есенина «Береза».

Проведение игры «Экологическая полиция» совместно с младшими школьниками СОШ №1 и «Лицея» (бывшими выпускниками детского сада).


Акция-соревнование «Бумаге вторую жизнь».

Конкурс «Лучшая кормушка для птиц».

Оформление фотовыставки в группе «Наше любимое садовое растение» из архива семейных фотографий.

Изготовление лэпбука «Кубань – наш край родной»

(март)

Беседы «Вода – это жизнь!» «Берегите планету с теплым именем Земля». Подвижные игры –

эстафеты: «Волк и

зайцы», «Сова и мыши».

Д.И. «Узнай, чей

хвост», «Можно или нельзя».

С/р игра «Аптека». Чтение рассказов Т. А. Шорыгина

«Девочка в лесу».

Проведение игры «Экологическая полиция» совместно с младшими школьниками СОШ «1 и «Лицея» (бывшими выпускниками детского сада).

Фотоконкурс

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Мастер-класс для родителей «Йохокуб: новый продукт для развития дошкольников».

Консультация «Экологические игры для интеллектуального и творческого развития детей. Йохокуб»

(апрель)

Беседы «Чудо в перьях», «Вторая жизнь бутылки». Подвижные игры «Кто быстрей к дереву.

Д. И. «Где, что растет».

С/р игра.

«Зоомагазин»,

Экскурсия в парк. Чтение: М.Пришвин "Этажи леса", "Сухостойное дерево";

Экологические сказки.

Проведение экологической викторины «Что растет вокруг нас». Изготовление бумажных пакетов для сбора семян садовых растений в подарок жителям частного сектора вблизи детского сада.

Акция «Садовые растения нашей семьи».

Выставка творческих работ «Мастерская добрых дел».

Просмотр занятия «Домашние питомцы».

Субботник «Чистый участок».

Встреча с Начальником метеостанции ст. Каневской Погореловой И.В. (беседа на территории метеоплощадки детского сада о значимости погодных условий для развития растений).

Изготовление буклета «7 причин, почему вашему ребенку очень нужен йохокуб».

Изготовление атрибутов для акции «Эколята – дошколята: защитники природы».

Оформление

Картотеки дидактических игр с экологическим содержанием

3 этап Заключи-тельный:


(май)

Акция «Эколята – дошколята: защитники природы» (озеленение территории детского сада совместно с родителями и членами семей).

Акция «Эколята – дошколята: защитники природы» (озеленение территории детского сада совместно с детьми и педагогами).

Акция «Эколята – дошколята: защитники природы» (озеленение территории детского сада совместно с семьями воспитанников).

Проведение квест – игры «По тропинке в природу» на территории детского сада с участниками проекта.

Постановка театрализованной экологической сказки «В след за солнышком» силами детей для членов их семей и жителей частного сектора вблизи детского сада.


Заключение.

Мы проделали большую работу по изучению природных объектов нашего детского сада. Заглянули в каждый его уголок, в каждое потаенное местечко. И теперь с уверенностью можем сказать, что двор детского сада и двор, в котором мы живем– это не просто земельный участок, не просто часть улицы, а целый мир, наполненный жизнью, пусть небольшой, но очень интересный и разнообразный. Он живет своей жизнью, здесь все время что-то происходит. В земле трудятся дождевые черви, муравьи строят свои домики, трава и цветы растут, птицы прилетают полакомиться фруктами и насекомыми. И каждая часть этого «мира» очень важна, будь то растение или животное. Наша задача не нарушить эту гармонию, сложившуюся в течении многих лет.

Заботясь о растениях и животных в своем детском саду, мы проявляем заботу обо всей природе в целом. Мы учимся понимать природу и уважать её законы. Мы открываем тайны природы, экспериментируем, наблюдаем, создаём нужные и красивые вещи. Учимся любить и беречь не только жизнь в своем дворе, но и за его приделами, природу в целом.

В ходе реализации проекта нам удалось:

* сформировать экологически благоприятную обстановку в группе;

* привлечь родителей к озеленению территории детского сада;

*провести экологическую викторину «Что растет вокруг нас»; квест – игру «По тропинке в природу» на территории детского сада с участниками проекта; *организовать постановку театрализованной экологической сказки «В след за солнышком» силами детей для членов их семей и жителей частного сектора вблизи детского сада;

*оформить фотовыставку в группе «Наше любимое садовое растение» из архива семейных фотографий;

* изготовить и подарить бумажные пакетов для сбора семян садовых растений жителям частного сектора вблизи детского сада;

В общем, социально – значимый проект «Детство в гармонии с природой» экологической направленности, поспособствовал формированию у детей и взрослых чувства сопричастности ко всему живому, развитию гуманного отношения к окружающей среде; взаимовыручке между детьми и взрослыми; формированию чуткого, осмысленного, бережливого отношения к находящейся вокруг нас природе родного края.


Используемая литература:


  1. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала»- М., «Просвещение», 1984.


  1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО, 2005.


  1. Интернет-ресурсы.


  1. «Как знакомить дошкольников с природой»: Пособие для воспитателей дет сада /Л. А. Каменева; Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., «Просвещение»,


1983


  1. «Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию»/ Под ред. Дпн. Профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.


  1. Мазурина А. Ф. «Наблюдения и труд в природе» - М., «Просвещение»,

1976.


  1. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве» - М. : Новая школа, 1995.


  1. Филенко Ф. П. «Поделки из природного материала» - М., «Просвещение», 1976.


  1. Шишкина В. А. «Прогулки в природу» - М., «Просвещение», 2003.