СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Макет села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Макет села"»

Р айонный этап Всероссийской акции

«Я – гражданин России»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новогригорьевская основная общеобразовательная школа

Акбулакского района Оренбургской области»

















Содержание:



Особенности важности проекта

    1. Актуальность и важность данной проблемы.

II. Сбор и анализ информации по проблеме.

III. Разработка собственного варианта решения проблемы.

IV. Реализация плана действий.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

Смета расходов.

















Наименование муниципального образования:

Акбулакский район


Название учебного заведения:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новогригорьевская основная общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области».

Контактные данные:

461575, Оренбургская область,

Акбулакский район

п. Новогригорьевка,

ул.Победы,41

телефон: 8 (35335)33160.

Состав проектной группы ДО «Юность»

Социологи:

Мулкатов Макст, Наурзбаева Эвелина, Кораблева Таня, Асеева Кристина

Аналитики:

Мулкатова Карина, Жалгаспаев Санжар, Нуркубаев Каержан, Терентьев Андрей, Шевченко Кирилл

Юристы:

Мындыбаева Яна, Нуркубаева Регина, Мулкатова Дильназ, Кожиева Сабина

Корреспонденты:


Игнатов Артем, Шевченко Таня, Криворогова Катя, Жейменова Алина

Руководители:

Кожиева Алмаш Амангусовна

заместитель директора по ВР

Бикбау Динара Дастановна

вожатая

Информационная карта проекта




Корреспонденты





Социологи





.











Аналитики




Корреспонденты










Юристы













Родная деревня, земля родная

Мы здесь живем, друг друга зная

Маленькая деревенька средь леса

Но это не имеет веса.

Для тех, кто здесь живет и жил,

Он главным будет, есть и был.



Люди начинают свой путь с порога своего дома. Здесь начинается школа жизни. Для нас наш дом – это наша деревня, наша родина. Здесь родились и живут наши родители, наши родственники, мы. Она, маленькая, тихая и живут здесь и жили хорошие люди.

В нашей деревне очень красиво в любое время года, когда все вокруг сверкает и искрится на солнце. В районе она самая передовая.

Деревня «стареет», старожилов осталось совсем мало, а нам очень хочется, чтобы наша малая родина, наша маленькая деревенька жила, не исчезла с карты Оренбургского края, у неё ведь тоже есть право жить и быть хранимой людской памятью.

Работа над данным проектом поможет сохранить память о селе, о жителях каждого дома, о важных вехах в её истории. Работа над проектом, способствует развитию творческих способностей, гражданско-патриотических чувств, навыков поисковой и исследовательской работы, столь необходимых в современном мире.

  С чувством долга перед ветеранами Великой Отечественной войны, предками и уважения к подвигам ветеранов ДО «Юность» приняла решение стать активными участниками в создании макета села «Моё «маленькое» большое село».

К выбору проблемы нашего социального проекта мы пришли не сразу.

Выбор проблемы

На заседании совета старшеклассников с целью выявления актуальной проблемы мы организовали игру «Ящик предложений», для того чтобы каждый из членов совета написал свое предложение о проблеме, которая его интересует. Затем мы организовали дискуссию по данным предложениям, собранны в ящике. После обсуждения спектра проблем, характерных для нашей школы мы определились, что одна из проблем требует оперативного решения.


Проблемы:

Ящик

предложений

я

Обустройство места

отдыха: беседка



Благоустройство территории школьного двора.



Создание макета села

Чистый родник




Окно в мир

Озеленение поселка







Доброе сердечко



После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них среди учащихся школы, учителей, родителей.

Спектр проблем мы оформили на модели

«Цветик – семицветик»

Члены проектной группы объясняют правила голосования,

выбора наиболее актуальной проблемы.

Проведя анализ результатов, мы пришли к выводу о необходимости создания школьной музейной комнаты.

Началась работа над изготовлением макета села, поиск и сбор информации о бывших жильцах домов села, средств на создание макета, формирование актива для организации постоянной работы над проектом, развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию экспозиций и сбору материалов основного фонда.


Цель проекта: изготовление макета села, посвященного истории нашей школы и села.


Задачи:

- привлечь к реализации проекта всех учащихся школы;

- получить поддержку администрации;

- привлечь внимание общественности;

- обработать и обобщить информацию, полученную в результате исследования.

- провести социологический опрос разных групп населения;

- подготовить смету расходов;

Ресурсы:

- Творческая группа учащихся;

- Поддержка общественности


Методы исследования:

- опрос

- интервью;

- наблюдение

Факторы риска:

отсутствие материалов для формирования экспозиций

Критические факторы успеха:

Осуществление проекта невозможно без спонсорской помощи.

Сроки реализации проекта:

декабрь 2021г. – январь 2022г.






Перейдя к следующему этапу проектирования – мы исследовали проблему, собирая и анализируя информацию: изучали законодательную и нормативно-правовую базу проблемы, провели опрос - анкетирование разных групп населения.

Проблема учащимися выбрана. Необходимо изготовить макет села. Для определения важности проблемы был проведен сбор информации и ее анализ. Мониторинг общественного мнения по выяснению актуальности идеи мы начали с анкетирования.


АНКЕТА

(для родителей, учеников, учителей)

Анкета для учащихся 5-9 классов следующего содержания:

  1. Нужен ли в музее макет села?

  2. Хотел бы ты участвовать в его создании?

  3. Готов ли продолжить работу по пополнению экспозиций музея, после окончания школы?

Анкета для учителей:

  1. Поддерживаете ли вы идею проекта?

  2. Готовы ли оказать помощь в оформлении музейных экспозиций?

Анкета для родителей:

1.Хотели ли бы вы посетить школьный музей?

2.Готовы ли оказать помощь в оформлении музейных экспозиций?

        Получив положительный ответ, было принято решение приступить к реализации данного проекта.


1




Группа «юристов» освоили и проанализировали нормативно-правовую базу, регулирующих ту сферу в которой рассматривается наша проблема.


 Федеральный закон "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"


Письмо Министерства образования № 28-51-181/16 от 12 марта 2003 г. О деятельности музеев образовательных учреждений 

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации, п. 9 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 01.01.2001г., ст. 40 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 01.01.2001г. № 000-1, ст. 5 п.15 Устава муниципального образования «Новогригорьевский сельский совет», сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

Конвенция о правах ребенка Статья 12

Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

Конвенция о правах ребенка Статья 13

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Конвенция о правах ребенка Статья 15

Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.




Обсудив вариант решения проблемы на заседании проектной группы ДО « Юность» приняли решение: поиск финансовых средств

для создания и распространение печатной продукции по материалам музея,

Встреча с главой Новогригорьевского сельсовета

Мулкатовым А.И.

Встреча с председателем родительского

комитета школы Мещеряковой Н.В.



Встреча с директором

МБОУ «Новогригорьевская ООШ»

Покров А.А.




Смета на реализацию проекта:

Наименование материала

и приспособления

Цена за 1 ед.

Количество

Всего


Спонсорская помощь


ДВП

1000

1

1000 руб

ПЕНОПЛАСТ

100

1

100 руб





Итого: 1100 руб.

Благотворительность


Рейки

200 руб

Мастер клей

250 руб

Итого: 450 руб.

Материалы, которые не требуют затрат


Канцелярский нож


2

0 руб

Краски


3

0 руб

Гелевая ручка


5

0 руб

Итого 1550 рублей



Чтобы реализовать проект, необходима помощь со стороны администрации школы, села и родителей.



Наши социальные партнёры.

Ф.И.О контактного лица, должность

Название

организации

Услуга

Покров Алексей Алексеевич– директор школы

МБОУ « Новогригорьевская ООШ»

Благотворительная помощь: рейки, мастер -клей

Мещерякова Наталья Владимировна– председатель

родительского комитета школы

Родительский комитет

МБОУ « Новогригорьевская ООШ»



Благотворительная помощь

Мулкатов Азамат Ильюсимович – глава МО Новогригорьевский сельсовет

МО Новогригорьевский сельсовет

1000 рублей для приобретения ДВП



План работы по реализации проекта

Сроки

Наименование мероприятия

Ответственные

декабрь 2021- январь 2022

Декабрь 2021

Организация творческой группы (педагоги + учащиеся) по разработке идеи и Проекта макета села

обучающиеся школы,

совет старшеклассников


Представление и обсуждение Проекта педагогическим сообществом, учащимися, родителями.

Проектная группа

обучающихся,

руководители




- Организация встречи с директором МБОУ «Новогригорьевская ООШ»

-Организация встречи с главой Новогригорьевского сельсовета

- Организация встречи с председателем родительского комитета

-Оформление нормативно-правовой базы

Оформление макета

Начало исследовательской краеведческой деятельности. Выбор и определение тем, составление планов, решение организационных вопросов.


январь 2022


январь

- Действия по оформлению наработанных в ходе проекта материалов и выступление на районной презентации

Проектная группа обучающихся,

руководители










Этапы реализации проекта

п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения


1.

Подготовительный

Постановка цели проекта.

Декабрь 2021

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

3.

Практический


Реализация проекта

4.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития

26 января 2022г.














Работа над проектом



В создании макета приняли участие 5-9 классы. Одни из пенопласта вырезали небольшие прямоугольники для домиков, другие вырезали из пенопласта крышу, третьи красили крышу, четвертые с помощью гелевых ручек рисовали окошки и двери.





Процесс склеивания домика и крыши


Наше село утопает в зелени. Поэтому с помощью губок и зубочисток ребята сделали деревья. Но было решено расставить их через дом, иначе не будет видно домов.








В настоящее время в нашем селе 190 дворов. Мы же создали макет с теми домами, которых сейчас нет. Они заросли деревьями. Напротив каждого дома прописали жильцов прошлых и настоящих. Составить схему села на помогали родители и старожилы села.








ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализуя данный проект, мы ожидаем получить следующее:

1.Создание макета села.

2.Использование материалов на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях и родительских собраниях.

3.Формирование в каждом ребенке творческих способностей.

4.Воспитание у учащихся чувства гражданственности и патриотизма.



Вывод: Важным фактором успешности проекта для нас является то, что мы смогли привлечь внимание учителей, администрацию села добились одобрения и поддержку проекта от всего населения нашего села. Поместили информацию о проекте в сети Интернет на сайте школы, что позволило нам расширить круг единомышленников.



15