СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Школьный двор"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать улучшению экологической обстановке в хуторе через благоустройство  озелениение пришкольной территории.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Школьный двор"»


МБОУ «Грачевская СОШ имени С.Ф.Лиховидова»

Боковского района















Социальный проект

«Школьный двор»

(номинация «Мир в наших руках»)



Автор: учащаяся 8 класса

Гортунова Виктория Александровна (14 лет)





Руководитель проекта:

Алимова Лариса Алексеевна









2017 г

Актуальность проекта

Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды. Существование человеческой цивилизации и дальнейшее ее развитие возможно только при условии формирования качественно новых взаимоотношений в системе "Человек – природа". Эти отношения могут быть сформированы только путем воспитания в семье, экологического образования в образовательных учреждениях.

В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

На территории МБОУ «Грачевская СОШ» имени С.Ф.Лиховидова» Боковского района расположены 2 здания школы, спортивная площадка, учебно-опытный участок с фруктовым садом, огород, цветники. Особенностью расположения нашего учебного заведения является то, что оно находится в центре хутора. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив образовательного учреждения большую ответственность по поддержанию своей территории в образцовом состоянии.

Школа - наш общий дом, который мы любим. Он должен быть красивым не только внутри, но и снаружи. Вот почему мы решили благоустроить и озеленить наш пришкольный участок заново: увеличить количество клумб, благоустроить стадион и игровую площадку. Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет обучающимся, педагогам прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.

Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать экологическое образование и воспитание в школе.


Цели и задачи проекта

Цели:

- содействие улучшению экологической обстановки в хуторе через благоустройство и озеленение пришкольной территории;

- формирование экологической культуры обучающихся на основе трудового, духовно - нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.

Задачи:

- Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

- привлечение детей к поиску механизмов решения местных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;

- формирование у школьников чувства личной ответственности за состояние окружающей нас среды, экологическую безопасность в данном населенном пункте. 

Участники проекта:

Учащиеся 7 класса и 8 класса (возраст 13 – 14 лет)

1 Алимов Александр

2 Алимов Валерий

3Арсланбекова Фарида

4 Брёхова Валерия

5 Гасанова Эльмира

6.Гортунова Виктория

7.Дериглазов Данил

8. Костюк Артём

9 Зеленькова Надежда

10 Лосева Виктория

11 Меркулова Ирина

12 Никонова Диана

Сроки реализации проекта: апрель – октябрь 2017года

Этапы реализации проекта.

1 этап (ознакомительный)

 Участниками проекта были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта.

1. Определение аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество);

2. Определение последовательности работы;

3. Определение исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.

2 этап (практический)

 Участники проекта под руководством педагогов разработали план мероприятий по благоустройству школьного двора.

1.Обрезка кустарников;

2. Посадка фруктовых деревьев на пришкольном участке;

3. Посадка новых и замена старых кустов роз на клумбе;

4. Расчистка и окультуривание участков земли;

5. Благоустройство школьного двора.

3 этап (подведение итогов) 

В результате реализации проекта создана команда единомышленников из школьников и педагогов, проведён анализ и оценка экологического состояния школьной территории, проведена работа по повышению уровня самосознания обучающихся. На территории школы создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.







Управление и обеспечение проекта.


Наименование

Обеспечение

81.

Пакеты для мусора (60 литров)

администрации школы

92.

Перчатки

родители

13.

Грабли

администрации школы

14.

Лопаты

администрации школы

15.

Вёдра

администрации школы

16.

Транспорт для перевозки мусора

администрации сельского поселения



Ожидаемые результаты:

 1. Повышение социальной активности обучающихся, педагогов.

2. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы.

3. Улучшение экологического и эстетического состояния пришкольной территории.

4. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

5. Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изобразительной деятельности, трудового обучения.