МБОУ «Грачевская СОШ имени С.Ф.Лиховидова»
Боковского района
Социальный проект
«Школьный двор»
(номинация «Мир в наших руках»)
Автор: учащаяся 8 класса
Гортунова Виктория Александровна (14 лет)
Руководитель проекта:
Алимова Лариса Алексеевна
2017 г
Актуальность проекта
Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды. Существование человеческой цивилизации и дальнейшее ее развитие возможно только при условии формирования качественно новых взаимоотношений в системе "Человек – природа". Эти отношения могут быть сформированы только путем воспитания в семье, экологического образования в образовательных учреждениях.
В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.
На территории МБОУ «Грачевская СОШ» имени С.Ф.Лиховидова» Боковского района расположены 2 здания школы, спортивная площадка, учебно-опытный участок с фруктовым садом, огород, цветники. Особенностью расположения нашего учебного заведения является то, что оно находится в центре хутора. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив образовательного учреждения большую ответственность по поддержанию своей территории в образцовом состоянии.
Школа - наш общий дом, который мы любим. Он должен быть красивым не только внутри, но и снаружи. Вот почему мы решили благоустроить и озеленить наш пришкольный участок заново: увеличить количество клумб, благоустроить стадион и игровую площадку. Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет обучающимся, педагогам прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.
Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать экологическое образование и воспитание в школе.
Цели и задачи проекта
Цели:
- содействие улучшению экологической обстановки в хуторе через благоустройство и озеленение пришкольной территории;
- формирование экологической культуры обучающихся на основе трудового, духовно - нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.
Задачи:
- Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- привлечение детей к поиску механизмов решения местных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;
- формирование у школьников чувства личной ответственности за состояние окружающей нас среды, экологическую безопасность в данном населенном пункте.
Участники проекта:
Учащиеся 7 класса и 8 класса (возраст 13 – 14 лет)
1 Алимов Александр
2 Алимов Валерий
3Арсланбекова Фарида
4 Брёхова Валерия
5 Гасанова Эльмира
6.Гортунова Виктория
7.Дериглазов Данил
8. Костюк Артём
9 Зеленькова Надежда
10 Лосева Виктория
11 Меркулова Ирина
12 Никонова Диана
Сроки реализации проекта: апрель – октябрь 2017года
Этапы реализации проекта.
1 этап (ознакомительный)
Участниками проекта были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта.
1. Определение аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество);
2. Определение последовательности работы;
3. Определение исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.
2 этап (практический)
Участники проекта под руководством педагогов разработали план мероприятий по благоустройству школьного двора.
1.Обрезка кустарников;
2. Посадка фруктовых деревьев на пришкольном участке;
3. Посадка новых и замена старых кустов роз на клумбе;
4. Расчистка и окультуривание участков земли;
5. Благоустройство школьного двора.
3 этап (подведение итогов)
В результате реализации проекта создана команда единомышленников из школьников и педагогов, проведён анализ и оценка экологического состояния школьной территории, проведена работа по повышению уровня самосознания обучающихся. На территории школы создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.
Управление и обеспечение проекта.
№ | Наименование | Обеспечение |
81. | Пакеты для мусора (60 литров) | администрации школы |
92. | Перчатки | родители |
13. | Грабли | администрации школы |
14. | Лопаты | администрации школы |
15. | Вёдра | администрации школы |
16. | Транспорт для перевозки мусора | администрации сельского поселения |
Ожидаемые результаты:
1. Повышение социальной активности обучающихся, педагогов.
2. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы.
3. Улучшение экологического и эстетического состояния пришкольной территории.
4. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
5. Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изобразительной деятельности, трудового обучения.