Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Социальный проект
в 7а классе
«ШКОЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ: ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ»
Разработала и провела
классный руководитель 7а класса
Гафнер Елена Андреевна
2021 год
Тема проекта: «ШКОЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ: ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ»
Пояснительная записка: Существенное место в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в школе. Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, существенная доля которых приходится на условия внутришкольной среды. Подростковый возраст является одним из переходных, наиболее чувствительных периодов. Именно учащиеся 5-10 классов большую часть дня проводят в стенах общеобразовательного учреждения. При этом не все ученики получают горячее питание в общеобразовательном учреждении, а бессистемное питание приводит к срыву адаптационных механизмов и, в дальнейшем к увеличению заболеваемости. Не все учащиеся соблюдают правила поведения в школьной столовой. Остается низкой культура питания, учащиеся и их родители недостаточное внимание уделяют вопросам здорового питания. Отсутствует систематическая пропаганда среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания.
Цель проекта: Выявить и устранить проблемы поведения и охвата горячим питанием учащихся в школьной столовой. Охрана здоровья школьников.
Создание комфортной среды приёма пищи. Индивидуальный подход к организации питания учащихся. Воспитание культуры питания. Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.
Задачи: 1. Организация качественного и сбалансированного питания за счет
обеспечения охвата учащихся МАОУ СОШ №1 горячим питанием.
2. Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания.
3. Увеличение удельного веса педагогов, учащихся, родителей, участвующих в деятельности по формированию культуры школьного питания.
4. Создание на школьном сайте в сети Интернет страницы, освещающей проблемы школьного питания.
5. Воспитание культуры питания у учащихся за счет :
· эстетического оформления обеденного зала школьной столовой;
· организации системы работы по освоению культуры поведения в столовой;
· включение в план воспитательной работы программы «Разговор о правильном питании».
Срок проведения проекта: октябрь 2020г. – май 2021г.
Возраст участников: 12- 13 лет
Аннотация к проекту: данный проект направлен на улучшение внешнего вида столовой, привитие навыков культуры поведения и культуры питания, увеличение охвата школьников горячим питанием.
Этапы проведения проекта:
№ п\п | Этап проекта | Сроки | Ответственный |
1. | Анкетирование учащихся 7-х классов | октябрь 2020 | Гафнер Е.А. |
2. | Наблюдение в столовой | Январь 2021 | Гафнер Е.А. Актив старших детей |
3. | Беседа с работниками столовой | Январь 2021 | Актив детей |
4. | Фоторепортаж | Февраль 2021 | Актив детей |
5. | Пятиминутки на параллелях классов по правилам поведения в школьной столовой | Февраль 2021 | Гафнер Е.А. |
6. | Поиск материалов (стихи, высказывания, пословицы) для оформления столовой | Март 2021 | Актив старших детей |
7. | Круглый стол «Разговор о правильном питании» | Март 2021 | Гафнер Е.А. |
8. | Оформление плакатов, стендов, рисунков, стенгазет | Апрель 2021 | Актив старших детей |
9. | Оформление презентации. | Апрель 2021 | Актив старших детей |
10 | Выйти с предложением к другим классам провести классные часы для выработки таких правил поведения в школьной столовой, чтобы их выполняли все учащиеся школы. | Май 2021 | Гафнер Е.А. |
Процедура проведения проекта:
Определение количества групп участников, распределение функциональных обязанностей каждого;
Обсуждение источников информации. Работа над проблемой коллективно на занятиях;
Работа по темам проекта в группах:
Оформление материалов: создание презентаций в Power Point, создание плакатов.
Защита проектных работ. Подведение итогов.
Предполагаемый конечный результат: оформление школьной столовой плакатами, создание презентации о проблемах в школьной столовой, увеличение числа питающихся с классом, соблюдение учащимися правил поведения и питания.
Поведение учащихся в столовой
1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
• Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
• Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
• В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
• Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
3. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
7