СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Весёлый английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный проект рассчитан на учащихся 3, 4 и 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Весёлый английский"»

Социальный проект "Весёлый английский"

Автор: Шаталина Тамара Николаевна, учитель английского языка

Разделы: Иностранные языкиВнеклассная работа

Классы: 3, 4, 5.

Тип проекта: социально-значимый.

Социальный заказ:

  • Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

  • Вовлечение большей части учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.

Руководитель проекта: Шаталина Т.Н., учитель английского языка.

Участники проекта: Обучающиеся 3-5 классов.

Принципы реализации проекта: Принцип активного участия обучающихся в реализации проекта. Принцип единой системы планирования в реализации проекта.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (сентябрь 2022 – апрель 2023).

Ресурсы: интернет-ресурсы.

Методические рекомендации «Как создать социальный проект».

Ожидаемые результаты:

  • Активная гражданская позиция участников проекта.

  • Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

  • Вовлечение большей части учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.

  • Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах по английскому языку

  • Создание каталога игр.

Пояснительная записка

В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства с другими странами владение иностранным языком, подрастающим поколением приобретает большое значение. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности. В настоящее время в лингвистике принято считать, что усвоение иностранного языка представляет собой процесс овладения языковой системой и приобщения к культуре англоязычного народа.

Данный проект используется для учеников младшей и средней школьной группы. Он способствует формированию мотивации учащихся к изучению английского языка, формированию коммуникативных навыков, развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, а также способствует развитию стремления к овладению иностранным языком.

Проект помогает воспитывать чувство уважительного отношения к другой культуре и в то же время к осознанию собственной культурной идентичности.

Указанный проект, является практико-ориентированным, разработан обучающимися 3-5-х классов под руководством учителя иностранного языка и направлен на решение следующих социальных проблем:

  • Развитие понимания важности изучения иностранного языка в условиях глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации.

  • Развитие понимания и толерантного отношения к стране/ странам изучаемого языка, её людям, традициям

  • Развитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.

  • Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.

  • Формирование активной гражданской позиции подростков.

Актуальность проекта обусловлена целью современного образования. Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является развитие коммуникативной компетенции учащихся, а задачей учителя - активизация деятельности каждого ученика в процессе обучения, создание условий для его творческой деятельности. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Большинство современных школьников, к сожалению, не всегда понимают значимость и место предмета «Иностранный язык» в учебном плане,  ссылаясь на то, что «они не поедут заграницу». Но эту ситуацию мы решили исправить и максимально вовлечь наших обучающихся в данный проект с целью популяризации изучения иностранного языка в нашей школе.

Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует разрушению барьера недоверия между народами, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его становиться для нас необходимостью. Отправляясь в путешествие в любую, даже не англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в кафе? Конечно, английский! Ведь его понимают везде! Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах. Мы можем завести друзей во всех уголках земного шара, и с развитием и всеобщей увлеченностью детей социальными сетями, это стало не только реально сделать, но и очень легко. Мы получаем доступ ко всем электронным и печатным информационным ресурсам, так как практически все книги и научные статьи, имеющие мировое значение, пишутся на английском языке, либо переводятся на него.

На уроках английского языка мы говорим о значимости английского языка как языка международного общения, о людях разных профессий и разных сфер деятельности, где необходимо знание английского языка, но когда это делается во внеурочное время, а главное, объявляются результаты на школьных линейках, родительских собраниях, это приобретает более действенные формы. Поэтому и родилась идея создать социальный проект «Весёлый английский»


Целесообразность проекта: программа расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию понимания важности изучения иностранного языка в условиях глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, помогает научиться использовать язык в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации, а также формирование и развитие ключевых языковых компетенций.


Социокультурная направленность проекта «Весёлый английский»:

В проекте широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

Развитие творческой личности. Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка.

Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности. 


Задачи проекта:

  • Развитие понимания и толерантного отношения к стране изучаемого языка, её людям, традициям.

  • Развитие коммуникативных компетенций (навыки аудирования, разговорной речи, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма).

  • Развитие способностей высказывать собственное мнение.

  • Помощь школьникам в усвоении единства теории и практики в процессе познания.

  • Развитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.

  • Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.

  • Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запас учащихся.

  • Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка. 

  • Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.


Содержание и механизм реализации проекта

Участники проекта: Учащиеся 3-5 классов, учитель английского языка.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный - (сентябрь 2022г.)

  • Формирование творческих групп

  • Выявление проблем

  • Внесение предложений по мероприятиям, которые будут интересны учащимся

  • Утверждение плана мероприятий (Приложение 1)

2 этап - основной, деятельностный - (октябрь-январь 2022-2023г.)

  • Составление календарного плана мероприятий социального проекта

  • Реализация проекта, участие в мероприятиях согласно плану.

  • Анализ и подборка игр для развития языковых компетенций.

  • Участие в онлайн и оффлайн олимпиадах  по английскому языку.

Результат:

  • Вовлечение обучающихся в работу кружков по английскому языку и участие в марафонах на образовательной платформе «Учи.ру», сайте «Инфоурок» и международной игровой олимпиаде «British Bulldog».

  • Поиск информации для проведения мероприятий и подготовки проектов. Развитие навыка поиска информации.

  • Организация старшеклассниками игровых мероприятий для учеников младших классов и для учащихся 2-х классов, которые ещё только начинают учить английский язык.

  • Приобщение к социально-общественным делам.

  • Осведомленность и заинтересованность учащихся о ходе выполнения проекта.

  • Социальная активность участников проекта.

  • Развитие навыка взаимодействия и общения с окружающими.

Ученики 3-5 классов обращались к сети Интернет, к методической литературе, помощи учителей-предметников. Таким образом, в результате работы учащиеся 3-5 классов были зарегистрированы на платформе «Учи.ру», и подали заявки на участие в международной игровой олимпиаде «British Bulldog», отобрали подходящие игры для реализации проекта.

Развивающие и сюжетно-ролевые игры: «My favorite animals», «Toy shop», «What is missing?», «Scrambled Words», «Action», «Monopoly - Grammar City», «Праздничный стол».

Подвижные игры: «What’s your name?», «London bridge is Falling Down», «Monkey See - Monkey Do», «Eatable - Uneatable».

Инструменты бережливого производства, которые я использую в своей педагогической практике при получении проектного продукта:

  • стандартизация (метод 5С),

  • доска задач «канбан»,

  • фишбоун,

  • метод «5 почему?»


3 этап - итоговый - (февраль-апрель 2023г.)

  • Рефлексия, обобщение результатов работы.

  • Создание каталога игр для развития ключевых языковых компетенций.

  • Подведение итогов работы на школьной линейке, вручение грамот, полученных в ходе реализации проекта.

Результативность проекта

Практически все учащиеся 3-9 классов школы стали участниками проекта. Обучающиеся выступали в различных социальных ролях, что способствовало их успешной социализации в обществе. В процессе работы ребята взаимодействовали друг с другом, с педагогами школы. Социальный проект «Весёлый английский» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт по повышению мотивации изучения английского языка. Кроме того, родители учащихся испытывали гордость за своих детей, которые принимали участие не только в школьных мероприятиях, но и во всероссийских и международных конкурсах, в онлайн олимпиаде по английскому языку, получили призовые места.

Актуальность проектной деятельности:

Для учащихся:

  • Дети приобрели опыт самостоятельной деятельности, использовали различные источники информации, способность принимать решения и работать в команде, анализировать деятельность, способность планировать. Учащиеся получают коммуникативные навыки, умения, т.е. учатся работать в группах, исполняя различные социальные роли.

Для родителей:

  • Включение в образовательное и воспитательное пространство, заинтересованность в обратной связи.

Для педагогов:

  • Умение видеть образовательные ресурсы на практике. Освоение новых форм образовательной деятельности. умение проектировать образовательные события. повышение компетентности в вопросах воспитания, организации игровых занятий.


Вывод:

Наш проект помогает овладевать ключевыми языковыми компетенциями, облегчает обогащение словарного запаса ребенка. Представленные игры обогащают лексический запас ребенка, причем, слова в играх повторяются, что упрощает процесс запоминания новой лексики.

Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают языковой барьер.

В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности, школьников, педагогов и родителей.

В рамках осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация.

Данный проект создает благоприятную среду для межличностного общения, вовлекая учащихся в деятельность, которая является значимой и интересной для них.


Приложение 1. Календарный план мероприятий социального проекта «Весёлый английский»

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Участники

Ответственный за проведение

1

Викторина «Ты знаешь Великобританию?»

Октябрь 2022

3-5 классы

Шаталина Т.Н.

2

Праздники в Великобритании: «Хэллоуин» (Halloween)

Октябрь 2022

4-5 классы

Шаталина Т.Н.

4

«Путешествие с Санта Клаусом»

Презентация о традициях празднования Рождества в англоговорящих странах.

Декабрь 2022

3-5 классы

Шаталина Т.Н.

5

«Рождественская вечеринка»

Праздник английского алфавита, который проводится для учащихся 2 классов

Декабрь 2022

3-5 классы

Шаталина Т.Н.

6

Литературная Британия (знакомство с литературными произведениями, писателями и поэтами Великобритании и Америки)

Январь 2023

3-5 классы

Шаталина Т.Н.

7

«День Святого Валентина» Презентация о традициях праздника и изготовление «валентинок»

Февраль 2023

4-5 классы

Шаталина Т.Н.

8

Участие в конкурсах и олимпиадах по английскому языку.

Март 2023

3-5 классы

Шаталина Т.Н.

9

«Счастливой Пасхи»

Презентация о традициях празднования Пасхи в Великобритании

Апрель 2023

4-5 классы

Шаталина Т.Н.