СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Весёлый английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Весёлый английский"»

Социальный проект "Весёлый английский"

Шаталина Тамара Николаевна, учитель английского языка

Разделы: Иностранные языкиВнеклассная работа

Классы: 3, 4, 5.

Тип проекта: социально-значимый.

Социальный заказ:

  • Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

  • Вовлечение большей части учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.

Руководитель проекта: Шаталина Т.Н., учитель английского языка.

Участники проекта: Обучающиеся 3-5 классов.

Принципы реализации проекта: Принцип активного участия обучающихся в реализации проекта. Принцип единой системы планирования в реализации проекта.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (сентябрь 2022 – апрель 2023).

Ресурсы: интернет-ресурсы.

Методические рекомендации «Как создать социальный проект».

Ожидаемые результаты:

  • Активная гражданская позиция участников проекта.

  • Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

  • Вовлечение большей части учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.

  • Участие обучающихся в онлайн олимпиаде на платформе Учи.ру.

  • Создание каталога игр.

Пояснительная записка

В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства с другими странами владение иностранным языком, подрастающим поколением приобретает большое значение. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности. В настоящее время в лингвистике принято считать, что усвоение иностранного языка представляет собой процесс овладения языковой системой и приобщения к культуре англоязычного народа.

Данный проект используется для учеников младшей и средней школьной группы. Он способствует формированию мотивации учащихся к изучению английского языка, формированию коммуникативных навыков, развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, а также способствует развитию стремления к овладению иностранным языком.

Проект помогает воспитывать чувство уважительного отношения к другой культуре и в то же время к осознанию собственной культурной идентичности.

Указанный проект, является практико-ориентированным, разработан обучающимися 3-5-х классов под руководством учителя иностранного языка и направлен на решение следующих социальных проблем:

  • Развитие понимания важности изучения иностранного языка в условиях глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации.

  • Развитие понимания и толерантного отношения к стране/ странам изучаемого языка, её людям, традициям

  • Развитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.

  • Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.

  • Формирование активной гражданской позиции подростков.

Актуальность проекта обусловлена целью современного образования. Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является развитие коммуникативной компетенции учащихся, а задачей учителя - активизация деятельности каждого ученика в процессе обучения, создание условий для его творческой деятельности. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Большинство современных школьников, к сожалению, не всегда понимают значимость и место предмета «Иностранный язык» в учебном плане,  ссылаясь на то, что «они не поедут заграницу». Но эту ситуацию мы решили исправить и максимально вовлечь наших обучающихся в данный проект с целью популяризации изучения иностранного языка в нашей школе.

Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует разрушению барьера недоверия между народами, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его становиться для нас необходимостью. Отправляясь в путешествие в любую, даже не англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в кафе? Конечно, английский! Ведь его понимают везде! Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах. Мы можем завести друзей во всех уголках земного шара, и с развитием и всеобщей увлеченностью детей социальными сетями, это стало не только реально сделать, но и очень легко. Мы получаем доступ ко всем электронным и печатным информационным ресурсам, так как практически все книги и научные статьи, имеющие мировое значение, пишутся на английском языке, либо переводятся на него.

На уроках английского языка мы говорим о значимости английского языка как языка международного общения, о людях разных профессий и разных сфер деятельности, где необходимо знание английского языка, но когда это делается во внеурочное время, а главное, объявляются результаты на школьных линейках, родительских собраниях, это приобретает более действенные формы. Поэтому и родилась идея создать социальный проект «Весёлый английский»


Целесообразность проекта: программа расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию понимания важности изучения иностранного языка в условиях глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, помогает научиться использовать язык в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации, а также формирование и развитие ключевых языковых компетенций.


Социокультурная направленность проекта «Весёлый английский»:

В проекте широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

Развитие творческой личности. Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка.

Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности. 


Задачи проекта:

  • Развитие понимания и толерантного отношения к стране изучаемого языка, её людям, традициям.

  • Развитие коммуникативных компетенций (навыки аудирования, разговорной речи, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма).

  • Развитие способностей высказывать собственное мнение.

  • Помощь школьникам в усвоении единства теории и практики в процессе познания.

  • Развитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.

  • Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.

  • Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запас учащихся.

  • Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка. 

  • Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.


Содержание и механизм реализации проекта

Участники проекта: Учащиеся 3-5 классов, учитель английского языка.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный - (сентябрь 2022г.)

  • Формирование творческих групп

  • Выявление проблем

  • Внесение предложений по мероприятиям, которые будут интересны учащимся

  • Утверждение плана мероприятий (Приложение 1)

2 этап - основной, деятельностный - (октябрь-январь 2022-2023г.)

  • Составление календарного плана мероприятий социального проекта

  • Реализация проекта, участие в мероприятиях согласно плану.

  • Анализ и подборка игр для развития языковых компетенций.

  • Участие в онлайн и оффлайн олимпиадах  по английскому языку.

Результат:

  • Вовлечение обучающихся в работу кружков по английскому языку и участие в марафонах на образовательной платформе «Учи.ру», сайте «Инфоурок» и международной игровой олимпиаде «British Bulldog».

  • Поиск информации для проведения мероприятий и подготовки проектов. Развитие навыка поиска информации.

  • Организация старшеклассниками игровых мероприятий для учеников младших классов и для учащихся 2-х классов, которые ещё только начинают учить английский язык.

  • Приобщение к социально-общественным делам.

  • Осведомленность и заинтересованность учащихся о ходе выполнения проекта.

  • Социальная активность участников проекта.

  • Развитие навыка взаимодействия и общения с окружающими.

Ученики 3-5 классов обращались к сети Интернет, к методической литературе, помощи учителей-предметников. Таким образом, в результате работы учащиеся 3-5 классов были зарегистрированы на платформе «Учи.ру», и подали заявки на участие в международной игровой олимпиаде «British Bulldog», отобрали подходящие игры для реализации проекта.

Развивающие и сюжетно-ролевые игры: «My favorite animals», «Toy shop», «What is missing?», «Scrambled Words», «Action», «Monopoly - Grammar City», «Праздничный стол».

Подвижные игры: «What’s your name?», «London bridge is Falling Down», «Monkey See - Monkey Do», «Eatable - Uneatable».

Инструменты бережливого производства, которые я использую в своей педагогической практике при получении проектного продукта:

  • стандартизация (метод 5С),

  • доска задач «канбан»,

  • фишбоун,

  • метод «5 почему?»


3 этап - итоговый - (февраль-апрель 2023г.)

  • Рефлексия, обобщение результатов работы.

  • Создание каталога игр для развития ключевых языковых компетенций.

  • Подведение итогов работы на школьной линейке, вручение грамот, полученных в ходе реализации проекта.

Результативность проекта

Практически все учащиеся 3-9 классов школы стали участниками проекта. Обучающиеся выступали в различных социальных ролях, что способствовало их успешной социализации в обществе. В процессе работы ребята взаимодействовали друг с другом, с педагогами школы. Социальный проект «Весёлый английский» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт по повышению мотивации изучения английского языка. Кроме того, родители учащихся испытывали гордость за своих детей, которые принимали участие не только в школьных мероприятиях, но и во всероссийских и международных конкурсах, в онлайн олимпиаде по английскому языку, получили призовые места.

Актуальность проектной деятельности:

Для учащихся:

  • Дети приобрели опыт самостоятельной деятельности, использовали различные источники информации, способность принимать решения и работать в команде, анализировать деятельность, способность планировать. Учащиеся получают коммуникативные навыки, умения, т.е. учатся работать в группах, исполняя различные социальные роли.

Для родителей:

  • Включение в образовательное и воспитательное пространство, заинтересованность в обратной связи.

Для педагогов:

  • Умение видеть образовательные ресурсы на практике. Освоение новых форм образовательной деятельности. умение проектировать образовательные события. повышение компетентности в вопросах воспитания, организации игровых занятий.


Вывод:

Наш проект помогает овладевать ключевыми языковыми компетенциями, облегчает обогащение словарного запаса ребенка. Представленные игры обогащают лексический запас ребенка, причем, слова в играх повторяются, что упрощает процесс запоминания новой лексики.

Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают языковой барьер.

В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности, школьников, педагогов и родителей.

В рамках осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация.

Данный проект создает благоприятную среду для межличностного общения, вовлекая учащихся в деятельность, которая является значимой и интересной для них.




Приложение 1. Календарный план мероприятий социального проекта «Весёлый английский»

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Участники

Ответственный за проведение

1

Викторина «Ты знаешь Великобританию?»

Октябрь 2022

3-5 классы

Шаталина Т.Н.

2

Праздники в Великобритании: «Хэллоуин» (Halloween)

Октябрь 2022

4-5 классы

Шаталина Т.Н.

4

«Путешествие с Санта Клаусом»

Презентация о традициях празднования Рождества в англоговорящих странах.

Декабрь 2022

3-5 классы

Шаталина Т.Н.

5

«Рождественская вечеринка»

Праздник английского алфавита, который проводится для учащихся 2 классов

Декабрь 2022

3-5 классы

Шаталина Т.Н.

6

Литературная Британия (знакомство с литературными произведениями, писателями и поэтами Великобритании и Америки)

Январь 2023

3-5 классы

Шаталина Т.Н.

7

«День Святого Валентина» Презентация о традициях праздника и изготовление «валентинок»

Февраль 2023

4-5 классы

Шаталина Т.Н.

8

Участие в конкурсах и олимпиадах по английскому языку.

Март 2023

3-5 классы

Шаталина Т.Н.

9

«Счастливой Пасхи»

Презентация о традициях празднования Пасхи в Великобритании

Апрель 2023

4-5 классы

Шаталина Т.Н.