СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы наставника молодому учителю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как стать хорошим классным руководителем? Это, безусловно, приходит с опытом. А здесь советы молодому учителю.

Просмотр содержимого документа
«Советы наставника молодому учителю.»

Как стать хорошим классным руководителем и не «сгореть на работе»


Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам, но значимость роли классного руководителя не снижается.

Классный руководитель – ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе.

Можно выделить следующие направления деятельности классного руководителя:

- работа с учениками;

-работа с родителями и общественностью;

-взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками;

-работа с учителями в рамках методобъединения;

-работа по оформлению документации.

При этом нужносохранить психологическое здоровье и профессиональную компетенцию.

-Предупредите детей о том, что:

Если у тебя не получается решить свою проблему самостоятельно, обратись к классному руководителю.

Если ты плохо себя почувствовал или ударился, поранился, сразу же обращайся к классному руководителю.

Если тебя что-то беспокоит, если ты считаешь, что сверстник или взрослый обошлись с тобой несправедливо, ты всегда можешь обратиться к классному руководителю. Недостаточно просто озвучить детям правила, нужно всё время с ними об этом говорить, напоминать,

-Никогда публично не отчитывайте ребёнка

-Никогда не обсуждайте чужих детей и коллег с родителями

-Признавайте свою вину и просите прощения

Ошибки совершают все! Мы, взрослые, иногда теряем объективность и контроль над ситуацией — это не страшно. Но если после этого вы сделаете вид, что так и должно быть, то дети этого вам точно не простят и вы сами не поймёте, почему ваши отношения с ними вдруг начали портиться. Не бойтесь просить прощения у детей, делать выводы и объяснять, почему вы поступили тем или иным образом. Это, как бы банально ни звучало, не делает вас слабее, а, наоборот, только сильнее.

-Помогайте родителям в рамках своей компетенции

Вы нужны родителям не только как классный руководитель, но и как человек, готовый выслушать и понять. успокоить родителя не только в ваших силах, но и, в общем-то, ваша профессиональная задача.

Чаще всего родители обращаются к вам с какой-то проблемой, уже накрутив себя, а попутно половину родительского коллектива. Ваша задача  в разговоре с родителем убрать эмоциональный компонент, оставив только логику и факты. Вы должны всегда быть рассудительнее, увереннее и спокойнее родителя, с которым общаетесь

-Просите родителей обо всех конфликтных ситуациях между детьми сообщать только вам, а не другим родителям,тогда вы будете держать ситуацию под полным контролем.

-Шутка помогает решать конфликты. Чем травля отличается от шутки: «Над шуткой смеются все без исключения, а когда кого-то травят, то смеются только обидчики». Соблюдайте это правило и не бойтесь шутить вместе с детьми, над ними и иногда над собой, Относиться к себе и к ситуации, в которой мы находимся, с юмором — это то, чего часто не хватает нам, педагогам, а зря, ведь это почти панацея от профессионального выгорания.

-Не живите только работой и не жалейте себя. Часто мы слышим от коллег :

«У меня нет времени на семью!»

«Сначала уроки, потом классное руководство, уношу тетрадки домой, не высыпаюсь!»

«У меня в классе сложные дети, я схожу от них с ума!»

Думая и говоря это, вы не делаете свою жизнь лучше, а лишь загоняете себя в позицию жертвы. Если мы по-настоящему чего-то хотим, то обязательно найдём на это время. Чтобы не погрязнуть в самобичевании и жалости к себе, нельзя жить только работой. Развивайтесь и не сидите на месте, тогда жалость к себе как рукой снимет. Делайте то, что вы хотите, и то, что вам нравится, и получайте от этого удовольствие!

-А ещё, каждый раз, когда предстоит серьёзный разговор с родителями по поводу плохой учёбы или поведения ребёнка, помните, что каждая мать будет инстинктивно защищать своё дитя. И надо построить разговор не в авторитарном ключе, где вы судья, а в сотрудничестве. Начать надо обязательно с хороших качеств ученика, а затем перейти к проблеме.

Что чувствует мама, которую вызвал учитель? Попробуйте мысленно встать на её место.