1. "Мой портфель - моя ответственность!"
Цель: Развитие ответственности и самоорганизации.
Задание (выполняется вечером):
1. Предложите ребенку самостоятельно собрать портфель на завтра.
2. Предоставьте ему список предметов на завтра (если нужно, можно распечатать из электронного дневника или напомнить устно).
3. Не вмешивайтесь в процесс, если ребенок справляется.
4. После сбора портфеля, попросите ребенка показать вам, что он положил, и вместе проверьте по списку. Если что-то забыто, аккуратно укажите на это и дайте ребенку самому положить забытую вещь.
Родитель ставит галочку в конце дня, если ребенок выполнил задание, и кратко записывает (1-2 предложения) как все прошло: например, "Собрал сам, забыл физкультуру - напомнил, или он сам положил".
2. "Сделал дело - погуляй смело!"
Цель: Формирование привычки сначала делать уроки, а потом развлекаться.
Задание (выполняется после школы):
1. Договоритесь с ребенком, что сначала он делает домашнее задание (или хотя бы начинает), а только потом смотрит телевизор/играет в компьютерные игры/гуляет.
2. Не настаивайте на немедленном выполнении всего домашнего задания сразу после школы - можно разрешить небольшой перерыв на обед и отдых.
3. Важно, чтобы ребенок сам решил, когда именно начать делать уроки, но до начала развлечений.
• Важно: Постарайтесь не отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания.
3. "Мой голос важен!"
Цель: Развитие ответственности за выбор и принятие решений.
Задание (перед покупкой канцтоваров/книг):
1. Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать тетради, ручки, карандаши, обложки или книги (в рамках определенного бюджета и необходимых требований).
2. Не навязывайте свое мнение, если выбор ребенка соответствует требованиям и бюджету.
3. Оплатите покупку, не комментируя выбор ребенка (если он не нарушает оговоренные правила).
Важно: Поинтересуйтесь у ребенка, почему он сделал именно такой выбор.
4. "Сам себе учитель!"
Цель: Развитие навыков объяснения и закрепления знаний.
Задание (после изучения новой темы в школе):
1. Попросите ребенка рассказать вам о новой теме, которую он изучал в школе.
2. Задавайте простые уточняющие вопросы (например, "А почему так?", "А что будет, если...?").
3. Не требуйте идеального пересказа. Важно, чтобы ребенок попытался сформулировать свои мысли.
Важно: Поблагодарите ребенка за то, что он поделился своими знаниями.
5. "Время тишины"
Цель: Развитие умения концентрироваться на задачах.
Задание (во время выполнения домашнего задания):
1. Обеспечьте ребенку спокойное место для выполнения домашнего задания, где его никто не будет отвлекать (выключите телевизор, попросите других членов семьи не шуметь).
2. В течение 30-40 минут не отвлекайте ребенка вопросами и просьбами. Если нужна помощь, дождитесь, пока он сам обратится. Важно: Договоритесь с ребенком, что он может поставить таймер на телефоне, чтобы контролировать время работы.