Отзыв на открытый урок
английского языка в 7 классе
учителя английского и немецкого языков
МБОУ Городская гимназия г. Димитровграда
Бакировой Эндже Фаритовны,
проведенный 05.03.2013
Открытый урок английского языка в 7 классе А по теме «My Collection (Моя коллекция)» дан в рамках научно-методического семинара «Формирование индивидуальной образовательной траектории педагога и учителя через исследовательскую деятельность», организованного на базе МБОУ Городская гимназия.
Создание учебных проблемных ситуаций на уроке иностранного языка – оправдавшей себя на практике дидактический прием, посредством которого учитель держит в постоянном напряжении одну из внутренних пружин процесса обучения – детскую любознательность.
Учебные проблемы, которые ставятся перед учеником, могут решаться на протяжении как одного, так и нескольких уроков. Открытый урок дан в рамках проблемного обучения и посвящен одной из важных задач иностранного языка – обучению монологической речи.
При подготовке и проведении урока учитель ставила перед собой следующие цели и задачи: повторить числительных от 20-100; повторить название стран и национальностей; развивать навыков чтения; развивать межкультурной коммуникации; потренировать школьников в построении монолога и диалога; развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету, исследовательские навыки, память, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности школьников; воспитывать чувство коллективизма, интеллигентность, дух товарищества.
В течение урока учитель умело подводила подвести учащихся к тому, чтобы они сами поставили перед собой вопросы: что можно извлечь из этих знаний? Что можно и интересно было бы узнать?
Серия заданий, предложенных учителем на уроке, оказалась весьма полезной для учащихся, так как она способствовала развитию у них умения нешаблонно, с интересом подойти к решению поставленных задач, побудило их к составлению монологов и диалогов; систематизировала известные учащимся знания и опыт, т.е. содействовала всестороннему развитию их логического и абстрактного мышления.
При решении задач у учащихся развивалась способность и потребность к актуализации (упорядочению знаний и опыты и умению применять его в новой ситуации). На уроке использованы основные для системно-деятельностного подхода приемы решения творческих задач, требующих использования логических способностей школьников, их креативности. Учителем была предложена целенаправленная подборка развивающих заданий на применение элементарных и сложных логических операций, связанных с поиском закономерностей, связей, отношений, причин, следствий. Выполнение предложенных заданий является еще одним переходным шагом к развитию логического, комбинационного, версионного,
метафорического мышления как основных характеристик творческих способностей школьников.
Данный урок включает организационную часть, определение темы и целей, связанных с предстоящей работой, проведение групповой исследовательской и поисковой работы, последующее обобщение результатов работы, их применение к решению заданий в группах, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие приёмы и методы: словесные; наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для групповой работы); постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень; методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: коллективная; групповая; индивидуальная, с учётом дифференциации.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Учитель показала себя творческим человеком, урок насыщен интересной и познавательной информацией. Урок отвечает всем современным требованиям.
Речь самого педагога эмоциональна и выразительна, она умело погружает учащихся в изучение содержания учебного материала по теме урока. Учитель умело направляла самостоятельную работу учащихся в группах, что способствовало повышению эффективности урока.
У детей также хорошо развита монологическая речь, они очень активны на уроке Порой поражали высказывания ребят, глубина и нестандартность их суждений. Речь учащихся богата и выразительна. А ведь это результат долгой, кропотливой, ежедневной работы учителя и ее учащихся, их совместных усилий.
Стиль ведения урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.
Атмосфера, создаваемая на уроке, построенном по данной технологии, безусловно, способствует и стимулирует творческое развитие школьников.

Отзыв на открытый урок
английского языка 6 классе
учителя английского и немецкого языков
МБОУ Городская гимназия г. Димитровграда
Бакировой Эндже Фаритовны,
проведенный 10.12.2014 г.
Бакировой Э.Ф. проведен открытый урок английского языка в 6 классе.
Тема: «Уэльс»
Тип урока: Применения нового знания.
Цели урока:
1. Формирование понятия о структуре сложного дополнения после глаголов зрительного, слухового и чувственного восприятия и способах его использования. Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование.
2. Формирование метапредметных результатов:1) Межпредметные понятия: исследование, гипотеза, факт, результат, анализ, вывод, закономерность; 2) УУД
3. Формирование личностных результатов:
Формы: работа с учебником, работа с диалогами, индивидуальными заданиями, фронтальная беседа, работа в группах
Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации слайдов в программе PowerPoint, ноутбук, учебники, тетради, раздаточный материал.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.
Отобранное содержание, оборудование занятия, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, документами, текстами художественных произведений способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся в течение всего занятия.
Восприятие и осмысление материала по данной теме основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности учитель применяет различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые.
Формы работы подобраны с учетом особенностей класса, учащиеся которого имеют высокий уровень мотивации к изучению английского языка. В связи с этим учитель применила на уроке элементы групповой исследовательской работы.
Для активизации мышления учащихся была использована система вопросов, основанная на субъективном опыте школьников, создавались проблемные ситуации, творческие задания ученики выполняли по группам,

Отзыв на внеклассное мероприятие
по английскому языку в 9 классах
«День Победы»
учителя английского и немецкого языков
МБОУ Городская гимназия г. Димитровграда
Бакировой Эндже Фаритовны,
проведенное 6.05.2015 г.
Цели и задачи: активизировать фонетические и лексические навыки; развивать навыки чтения; прививать чувство патриотизма, любви к Родине; воспитывать у учащихся чувство ответственности за судьбу Родины; развивать уважение и признательность к людям, отдавшим жизни за мир на земле; утверждение общечеловеческих нравственных принципов.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыкальное оформление, раздаточный материал.
Отобранное содержание и оборудование мероприятия, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся, развитие их исследовательских навыков.
Учитель ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо было провести анализ, сравнение, обобщение, что способствовало формированию метапредметных способностей школьников.
На всех этапах занятия использовалась компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время, но и прививать интерес к предмету. Презентация подготовлена качественно, отвечает современным требованиям как по своему содержанию, так и оформлению.
Учитель большое внимание уделяет развитию логического мышления учащихся, установлению причинно-следственных связей.
Применение широкого спектра заданий дифференцированной направленности создавало атмосферу заинтересованности каждого ученика в учебной работе. Учащиеся были достаточно активны и мотивированны.
На занятии создан благоприятный психологический микроклимат. Каждому ребенок было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении.
По завершении каждого этапа внеклассного мероприятия и в конце его проводилась рефлексия, учащимся была предоставлена возможность оценить свои знания, меру участия в мероприятии, дать осмысленную оценку своих действий.
Тщательно продуманное внеклассное мероприятие по английскому языку показывает, что учитель владеет программой, методикой преподавания, успешно решает возникающие педагогические проблемы с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся.



