СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная и групповая работа.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения работы в группах.Значение совместной и групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Совместная и групповая работа.»

День 1

Занятие 1

Тема:

Занятие1: Совместная и групповая работа . Методика проведения работы в группах.

Цель:

Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве.

Результат

обучения:

Учителя создадут модели работы в малых группах с учётом разницы между формально работающими группами и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения.

Ключевые идеи:

Качество организации первого занятия совместной работы учителей друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать работу с разминки и привести примеры методики организации работы в малых группах посредством создания соответствующей модели на основе используемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и учении.

На основании отчётов ОЭСР и результатов стран – мировых лидеров в сфере образования, формирование у учителей понимания новых требований к учащимся в условиях динамично меняющегося мира. Рекомендации школам инновационных профессиональных навыков и знаний для подготовки их учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях.


Ход занятий

Занятие 1

1. Психологический настрой, деление на группы:

Учителя выбирают карточки разных цветов. Затем по соответствующему цвету рассаживаются по группам. Тренер комментирует : красный цвет- красивые, зелёный- творческие, синий- умные, жёлтый- добрые.

Упражнение на активизацию внимания:

- Одной из центральных проблем обучения является развитие индивидуальности и творческой активности учащихся. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Организация группового мыследеятельностного взаимодействия занимает важное место в системе обучения. Один из способов решения этой проблемы – коллективные формы организации обучения. К ним относятся обучение учащихся в группах, динамических парах или парах сменного состава. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. Я уверена, что у каждого из вас одна цель: воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний и использовать полученные знания в жизни. Именно групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков, что ведет к сплочению ученического коллектива, а в результате способствует успешности обучения. Значит тема нашего занятия (пауза для ответа участников)

- Да, Вы правы, тема нашего занятия: « Совместная и групповая работа. Методика проведения групповой работы».

Просмотр видео «Сила единства»

Обсуждение:

В чём важность команды?

Какие есть положительные стороны для применения этого способа в педагогическую практику?

Каков опыт учителей в проведении групповой работы на своих уроках?

2. Информация.

Тренер предлагает самим распределить роли (лидер, спикер, секретарь, таймкипер), а также знакомит их с их обязанностями (лидер -отвечает за работу группы в целом, спикер - выступает с готовым решением группы, секретарь – записывает высказанные идеи группы, таймкипер- следит за регламентом).

Работа с «Раздаточным материалом», стр. 5-8.

Приём «Зигзаг», работа по группам.

Описание «Зигзаг»:

Каждая группа работает над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Участники в группах рассчитываются на 1, 2, 3, 4 Затем участники, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется встречей экспертов. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в сою очередь, докладывают о своей части задания как зубцы одной пилы.

Презентация. (представляет тренер)

3. Практика.

Используя полученную информацию, составьте схему, рисунок «Как использовать групповую работу на уроках» (на постерах).

Работа в группах. Задания:

1гр.–Как должен себя вести учитель, когда учащиеся работают в группах?

2гр. -Каковы, по-вашему, принципы выбора заданий 
для групповой работы?

3гр.-Составьте на постере «Правила совместной работы

4 гр. – Каковы критерии эффективности групповой работы:

Выступление спикеров групп. Защита постера.

Тренер подводит итог групповой работы на уроке, и дает советы учителям по организации групповой работы.

Работа в группах, используя приём «Мозаика»

Каждый член группы получает стикер определённого цвета с номером

Каждая исходная группа получает дифференцированное задание: ознакомиться с приёмом по описанию, рассмотреть его применение на уроке, приготовиться рассказать о нём.

1 группа: «Вращающиеся станции»

2 группа: «Думай в паре, делись»

3 группа: «Слушающая тройка»

4 группа: «Посланец»

Участники изучают и обсуждают эту информацию. Итог своей работы представляют в виде тезисов (постеров) на листе А3, которые вывешиваются на доске.

Собираются новые малые группы следующим образом: первые номера из каждой группы собираются в группу № 1, вторые – в группу № 2 и т.д.

Теперь каждая новая группа представляет собой «экспертов», владеющих своим набором информации. Эксперты обмениваются информацией друг с другом, т.е. рассказывают (каждый 2-3 мин.), что прочитали и запомнили, опираясь на постеры.

Эксперты возвращаются в свои исходные группы по цвету стикеров и презентуют результаты работы: от каждой группы выступает участник, который слушал «своего» эксперта.

4. Обратная связь «Дерево пожеланий»

-Перед вами дерево пожеланий. На стикерах- яблочках напишите свой отзыв о тренинге и пожелания, что бы вы хотели еще узнать о новых подходах в преподавании и обучении в школе.