1. Психологический настрой, деление на группы: Учителя выбирают карточки разных цветов. Затем по соответствующему цвету рассаживаются по группам. Тренер комментирует : красный цвет- красивые, зелёный- творческие, синий- умные, жёлтый- добрые. Упражнение на активизацию внимания: - Одной из центральных проблем обучения является развитие индивидуальности и творческой активности учащихся. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Организация группового мыследеятельностного взаимодействия занимает важное место в системе обучения. Один из способов решения этой проблемы – коллективные формы организации обучения. К ним относятся обучение учащихся в группах, динамических парах или парах сменного состава. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. Я уверена, что у каждого из вас одна цель: воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний и использовать полученные знания в жизни. Именно групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков, что ведет к сплочению ученического коллектива, а в результате способствует успешности обучения. Значит тема нашего занятия (пауза для ответа участников) - Да, Вы правы, тема нашего занятия: « Совместная и групповая работа. Методика проведения групповой работы». Просмотр видео «Сила единства» Обсуждение: В чём важность команды? Какие есть положительные стороны для применения этого способа в педагогическую практику? Каков опыт учителей в проведении групповой работы на своих уроках? 2. Информация. Тренер предлагает самим распределить роли (лидер, спикер, секретарь, таймкипер), а также знакомит их с их обязанностями (лидер -отвечает за работу группы в целом, спикер - выступает с готовым решением группы, секретарь – записывает высказанные идеи группы, таймкипер- следит за регламентом). Работа с «Раздаточным материалом», стр. 5-8. Приём «Зигзаг», работа по группам. Описание «Зигзаг»: Каждая группа работает над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Участники в группах рассчитываются на 1, 2, 3, 4 Затем участники, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется встречей экспертов. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в сою очередь, докладывают о своей части задания как зубцы одной пилы. Презентация. (представляет тренер) 3. Практика. Используя полученную информацию, составьте схему, рисунок «Как использовать групповую работу на уроках» (на постерах). Работа в группах. Задания: 1гр.–Как должен себя вести учитель, когда учащиеся работают в группах? 2гр. -Каковы, по-вашему, принципы выбора заданий для групповой работы? 3гр.-Составьте на постере «Правила совместной работы 4 гр. – Каковы критерии эффективности групповой работы: Выступление спикеров групп. Защита постера. Тренер подводит итог групповой работы на уроке, и дает советы учителям по организации групповой работы. Работа в группах, используя приём «Мозаика» Каждый член группы получает стикер определённого цвета с номером Каждая исходная группа получает дифференцированное задание: ознакомиться с приёмом по описанию, рассмотреть его применение на уроке, приготовиться рассказать о нём. 1 группа: «Вращающиеся станции» 2 группа: «Думай в паре, делись» 3 группа: «Слушающая тройка» 4 группа: «Посланец» Участники изучают и обсуждают эту информацию. Итог своей работы представляют в виде тезисов (постеров) на листе А3, которые вывешиваются на доске. Собираются новые малые группы следующим образом: первые номера из каждой группы собираются в группу № 1, вторые – в группу № 2 и т.д. Теперь каждая новая группа представляет собой «экспертов», владеющих своим набором информации. Эксперты обмениваются информацией друг с другом, т.е. рассказывают (каждый 2-3 мин.), что прочитали и запомнили, опираясь на постеры. Эксперты возвращаются в свои исходные группы по цвету стикеров и презентуют результаты работы: от каждой группы выступает участник, который слушал «своего» эксперта. 4. Обратная связь «Дерево пожеланий» -Перед вами дерево пожеланий. На стикерах- яблочках напишите свой отзыв о тренинге и пожелания, что бы вы хотели еще узнать о новых подходах в преподавании и обучении в школе. |