Просмотр содержимого документа
««совместные действия с рациональными дробями»»
Совместные действия с рациональными дробями
Цели: формировать умение упрощать выражения, содержащие различные действия с рациональными дробями.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверочная работа.
В а р и а н т 1
Выполнить действия:
1)
; 2)
;
3)
; 4)
.
В а р и а н т 2
Выполнить действия:
1)
; 2)
;
3)
; 3)
.
III. Объяснение нового материала.
Учащиеся к данному моменту должны уметь выполнять все действия с рациональными дробями, поэтому задания на преобразование дробных выражений не должны вызывать у них затруднений.
Необходимо разобрать примеры 1 и 2 из учебника. Вопросы о преобразовании «многоэтажных» дробей и вычислении среднего гармонического ряда целесообразно рассмотреть на следующих уроках.
IV. Формирование умений и навыков.
На первых порах необходимо подсказывать учащимся, как рациональнее выполнять преобразования и как удобнее вести записи.
1. № 148 (а, в), № 149 (а, в), № 150 (а).
Важно, чтобы учащиеся осознали, что преобразования можно выполнять как по действиям, так и «цепочкой». Выбор способа зависит от особенностей дробных выражений, а также от личного желания учащихся.
Н а п р и м е р, выражение из № 148 (а) удобно преобразовывать «цепочкой»:
.
Выражение из № 150 (а) – выполнять по действиям:
.
1)
;
2)
.
2. № 151 (а), № 152 (а, в).
3. № 153 (а, в).
Р е ш е н и е
а)
.
1)
;
2)
.
в)
.
1)
.
2)
;
3)
;
4)
.
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Как выполнить сложение или вычитание нескольких рациональных дробей?
– Сформулируйте правила умножения и деления рациональных дробей.
– Какими способами можно упрощать выражения, содержащие совместные действия с рациональными дробями?
Домашнее задание: № 148 (б, г), № 149 (б), № 151 (б)