СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«совместные действия с рациональными дробями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умение упрощать выражения, содержащие различные действия с рациональными дробями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверочная работа.

В а р и а н т  1

Выполнить действия:

1) ;                                  2) ;

3) ;                      4) .

В а р и а н т  2

Выполнить действия:

1) ;                                2) ;

3) ;                           3) .

Просмотр содержимого документа
««совместные действия с рациональными дробями»»

Совместные действия с рациональными дробями

Цели: формировать умение упрощать выражения, содержащие различные действия с рациональными дробями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверочная работа.

В а р и а н т 1

Выполнить действия:

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

В а р и а н т 2

Выполнить действия:

1) ; 2) ;

3) ; 3) .

III. Объяснение нового материала.

Учащиеся к данному моменту должны уметь выполнять все действия с рациональными дробями, поэтому задания на преобразование дробных выражений не должны вызывать у них затруднений.

Необходимо разобрать примеры 1 и 2 из учебника. Вопросы о преобразовании «многоэтажных» дробей и вычислении среднего гармонического ряда целесообразно рассмотреть на следующих уроках.

IV. Формирование умений и навыков.

На первых порах необходимо подсказывать учащимся, как рациональнее выполнять преобразования и как удобнее вести записи.

1. № 148 (а, в), № 149 (а, в), № 150 (а).

Важно, чтобы учащиеся осознали, что преобразования можно выполнять как по действиям, так и «цепочкой». Выбор способа зависит от особенностей дробных выражений, а также от личного желания учащихся.

Н а п р и м е р, выражение из № 148 (а) удобно преобразовывать «цепочкой»:

.

Выражение из № 150 (а) – выполнять по действиям:

.

1)

;

2) .

2. № 151 (а), № 152 (а, в).

3. № 153 (а, в).

Р е ш е н и е

а) .

1) ;

2) .

в) .

1)

.

2) ;

3) ;

4) .

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Как выполнить сложение или вычитание нескольких рациональных дробей?

– Сформулируйте правила умножения и деления рациональных дробей.

– Какими способами можно упрощать выражения, содержащие совместные действия с рациональными дробями?

Домашнее задание: № 148 (б, г), № 149 (б), № 151 (б)