СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные инновационные технологии на уроках изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные инновационные технологии на уроках изобразительного искусства»

Доклад на тему:


Современные инновационные технологии на уроках изобразительного искусства

Задача современного обучения - формировать способность действовать и быть успешным в условиях развивающегося современного общества. Наша педагогическая деятельность направлена на формирование устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. В связи с модернизацией российского образования одной из главных задач является обеспечение современного качества образования, где сохраняется его базовая основа, которая должна соответствовать актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этих задач применяют многочисленные инновационные технологии:

  • обучение в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве – это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого обучающиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания;

  • дифференцированное обучение. Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная  задача: увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить ее, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие;

  • технологии личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность;

  • игровые технологии; 

  • активные методы обучения. Методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Задачей данного метода является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей; 

  • технология интегрированного обучения. Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей. Типы и формы этих уроков: урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа- урок; проблемный урок.

  • метод учебного проекта. Учебный творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем учителя; 

  • разноуровневое обучение.  Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня, что дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося; 

  • проблемное обучение. Обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей обучающихся в процессе обучения: 1) объяснительный метод – состоит из системы приемов, включающих сообщение и обобщение учителем фактов данной науки, их описание и объяснение; 2) репродуктивный метод – применяется для осмысления усвоения теоретических знаний, для обработки умений и навыков, для заучивания учебного материала и т. д.; 3) практический метод – является сочетанием приемов обработки навыков практических действий по изготовлению предметов, их обработки с целью совершенствования, предполагает деятельность, связанную с техническим моделированием и конструированием; 4) частично-поисковый метод – является сочетанием восприятия объяснений учителя обучающимся с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ.

  • 5) исследовательский метод – представляет умственные действия по формулировке проблемы и нахождения путей ее решения;

  • технология развивающего обучения.  Урок изобразительного искусства имеет гибкую структуру, включающую дискуссии по увиденному, дидактические игры, самостоятельную деятельность обучающихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов. Обучение направлено на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически.

  • информационные технологии обучения. 

  • Методические инновации в современном образовании связаны с внедрением в педагогику информационных компьютерных технологий. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, народных традиций, фольклора, музыки в рамках регионального компонента. ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования. Создание мультимедийных уроков развивает познавательную активность и творческий потенциал обучающихся, повышает статус предмета.

 Дает возможность обучающимся погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора.

Используются различные фильмы - презентации, слайд - фильмы или тестовые задания.

Подводя итог, хочу сказать, что если обучающийся получает удовольствие от уроков ИЗО, то это залог того, что и в дальнейшем рисование станет его любимым занятием, поможет ему почувствовать вкус творчества и научит управлять своими эмоциями, разовьет изображение и фантазию. А значит, он будет успешным и счастливым человеком.



1