СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные обработки классики

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные обработки классики

Просмотр содержимого документа
«Современные обработки классики»

1 класс 4 четверть – 15 урок

Тема урока: Современные обработки классики

Цель: познакомить обучающихся с произведениями композиторов-классиков в современной обработке.

Задачи:

образовательная: научить сопоставлять музыку классическую и классику в современной аранжировке.

развивающая: развивать музыкальное восприятие образцов современной музыки на основе изучения новой темы.

воспитательная: воспитывать духовное восприятие музыки прогрессивного стиля через произведения классической музыки.

Планируемые результаты

Предметные: научатся образно воспринимать музыкальные зарисовки;

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознать роль прекрасного жизни человека;

Метапредметные: регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.


Ход урока

  1. Орг.момент. Музыкальное приветствие

Здравствуйте, дети!


  1. Актуализация знаний.

- С каким жанром мы познакомились на прошлом уроке?

- Что такое балет? Что такое опера?

- Как называются фрагменты, которые мы с вами прослушали? Кто автор?


  1. Новая тема.

Сегодня мы поговорим о классической музыке в современном мире.

Классическая музыка в современной обработке сегодня пользуется большой популярностью. Давно знакомые нам классические произведения обретают новое звучание, новый стиль, новый характер.

Используя новые инструменты, вокальные партии автор даёт ещё одну жизнь музыкальному произведению.


Давайте прослушаем произведение Антонио Вивальди из цикла "Времена года" - "Лето. Гроза"

Слушание Антонио Вивальди из цикла "Времена года" - "Лето. Гроза"


А теперь прослушаем это же произведение в современной обработке!

Слушание Антонио Вивальди из цикла "Времена года" - "Лето. Гроза" в современной обработке


Заметили ли вы разницу? Какое исполнение понравилось вам больше?


- А сейчас мы познакомимся с немецким композитором Людвигом Ван Бетховеном.

Бетховен с малых лет занимался музыкой, он умел играть на многих музыкальных инструментах. В 8 лет состоялось первое публичное выступление, а в 12 лет он поступил на службу органистом придворной капеллы, так как был вынужден зарабатывать себе на жизнь.

Бетховен является автором многих произведений, таких как «Лунная соната», «Патетическая» и многие другие.

Людвиг ван Бетховен был первооткрываетлем в музыке, одним из первых раскрыл в своих произведениях красоту героизма. Он создал произведения, рассказывающие о том, как трудно, но упорно идет человек к победе, как ему приходится мужественно преодолевать препятствия на своем пути


- прослушайте "Лунную сонату" Л.Бетховена

Слушание "Лунная соната" Л.Бетховена

"Лунная соната" в обработке


От себя хочу сказать, что классика - это основа. Однако, очень интересно послушать произведения мировой культуры в современном варианте.


Вокально-хоровая работа над песней «Тал песие»



Итог. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке? Что запомнили?

-Что у нас получилось?

- С какими музыкальными произведениями познакомились?

- Что вам понравилось на уроке? Над чем нужно поработать?