СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные системы оценки качества образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на МО учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Современные системы оценки качества образования»

Методическое объединение учителей начальных классов

города Кирсанова Тамбовской области











Современные системы оценки качества образования



Учитель начальных классов МБОУ "СОШ №1"

Бурак Татьяна Николаевна

















2016



В последнее время именно качество обучения и воспитания все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Стало ясно, что натуральные попытки определить качество образования через непосредственные измерения результатов учебы или даже воспитательной работы – не более чем болезнь роста: натуральные показатели успеваемости или хорошего поведения в классе, конечно, важны, но социализация ребенка как во время учебы, так и после нее слабо связана с этими показателями.

Социализация ребенка, его успешность оказались настолько важными эффектами, что совершенно очевидно – одними учебными результатами не объяснить и, что самое главное, не обеспечить успешность ребенка ни во время учебы, ни тем более после нее.

И сколько бы мы не тратили времени на пустые споры о том, что же такое успешность и как личный успех связан с общественной пользой, очевидным фактом стало то, что без признания достижений ребенка в самых разных, не только учебных направлениях, успешную личность, способную к самореализации, к принесению пользы другим людям, не сформировать.

Не строгие наказания за несоответствие заданному образцу (пока не повторишь правильно – буду считать тебя отстающим), а способность в своей талантливости и наклонности достигать высоких результатов обеспечивает самореализацию личности и максимальную возможность принести пользу другим.

Каждый может стать успешным учеником, но не каждый будет успешен, если направления успеха сузить до одной-единственной возможности – быть отличником по всем предметам.

Таким образом, качество образования – это уровень успешности, социализации гражданина, а также уровень условий освоения им образовательной программы школы (образовательного учреждения).

А результаты, обеспечивающие высокий уровень качества, – это академические знания, социальные и иные компетентности, плюс социальный опыт, приобретенный учащимся в ходе освоения образовательной программы школы (образовательного учреждения).


Качество образования - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства

Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных правовых документах системе требований к качеству образования

Объектами оценки ОСОКО (общероссийской системы оценки качества образования) являются:

учитель

ребенок



педагогическая компетентность

образовательные результаты

социализация



школа



миссия, цели ОУ

условия организации образовательного процесса








Инновационные черты система оценки

  • оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

  • содержательная и критериальная основа планируемых результатов;

  • оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

  • оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

  • накопительная система оценки индивидуальных достижений;

  • использование стандартизированных и нестандартизированных методов (проекты, творческие работы и др.)

  • использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

  • интерпретация результатов на основе контекстной информации

об условиях и особенностях реализации обр. программ

  • сочетание внутренней и внешней оценки



Задачи, которые решает система оценивания качества образования:

- определить уровень учебных достижений учащихся на основе системы ожидаемых результатов;

- выявить соответствие результатов обучения ожидаемым (запланированным) результатам, зафиксированным в стандартах образования и учебных программах;

- инициировать коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях, умениях, по развитию компетенций учащихся;

- создать комплект измерителей учебных достижений учащихся для проведения различных видов контроля по каждому учебному предмету;

- повысить мотивацию учащихся к учению, самостоятельной деятельности, их к повседневной систематической работе;

- способствовать развитию критического мышления и способностей к самооценке как основы успешности ученика;

- отслеживать динамику роста учебных достижений на основе внутреннего и внешнего контроля.

Внутренняя оценка - оценка, осуществляемая самой школой (учениками, педагогами, психологом, администрацией.

Процедуры: текущие отметки, результаты самооценки, результаты педагогических наблюдений, промежуточные и итоговые оценки.

Функции внутренней оценки:

1) информировать о:

- продвижении ребенка (и родителей) в образовательном процессе, о слабых и сильных сторонах этого движения;

- эффективности их педагогической деятельности.

2) - мотивировать,

- стимулировать;

- ориентировать ребенка на успех.

Внешняя оценка - оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.

Процедуры: государственная итоговая аттестация, аттестация работников образования, аккредитация образовательных учреждений, мониторинговые исследования качества образования

Функции внешней оценки:

1) задавать образцы, ориентиры содержания и критериев для внутренней системы оценки.

2) возможность получения объективных и сопоставимых данных в целях управления качеством образования.


Система оценки качества образования в начальной школе

в соответствии с ФГОС


При оценке качества образования необходимо выделить следующие положения:

  • Оценка качества не сводится только к тестированию знаний учащихся (хотя это и остается одним из показателей качества образования).

  • Оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательное учреждение во всех направлениях его деятельности от организации питания и досуга учащихся до учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса. А самое главное, важно оценивать не только знания каждого школьника, но и организацию системы доступности образовательных услуг школьнику в зависимости от его реальных запросов.

Литература

Концепция общероссийской системы оценки качества образования

http://festival.1september.ru/ Система оценки качества образования в начальной школе

http://festival.1september.ru/ Система оценки качества образования в образовательном учреждении: практический опыт, перспективы

http://www.docme.ru/ Оценка качества образования и ФГОС

http://www.geoclass.ru/ Колонка редактора. Система оценки качества обучения как один из инструментов реализации ФГОС