Инновационная образовательная деятельность в современных условиях характеризуется быстрой изменчивостью знаний и широким внедрением в жизнь общества информатизации.
Современное направление политики государства в сфере высшего образования ориентировано на совершенствование системы образования, что позволяет укреплять в сознании общества его значимость. За последнее десятилетие в российских вузах было проведен ряд реформ, что позволило расширить самостоятельность вузов, а это в свою очередь привели к тому, что на рынке образовательных услуг появилась конкуренция.
Просмотр содержимого документа
«Современные технологии в образовании»
Современные технологии в образовании
Инновационная образовательная деятельность в современных условиях характеризуется быстрой изменчивостью знаний и широким внедрением в жизнь общества информатизации.
Современное направление политики государства в сфере высшего образования ориентировано на совершенствование системы образования, что позволяет укреплять в сознании общества его значимость. За последнее десятилетие в российских вузах было проведен ряд реформ, что позволило расширить самостоятельность вузов, а это в свою очередь привели к тому, что на рынке образовательных услуг появилась конкуренция.
В условиях обучения в колледже, особую значимость занимают профессиональные компетенции, определенный ФГОС. Поэтому главной целью для преподавателя являлось повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивному использованию новых образовательных технологий. Педагогические технологии представляют собой совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.
Владение современными педагогическими технологиями и методиками, позволило преподавателю реализовать поставленные цели и добиться того, чтобы обучающиеся проявляли свою познавательную активность на уроках, проявляли творческое мышление, а также визуализировать материал урока для более полного освоения.
За период проведения мониторинга преподавателем разрабатывались: рабочие программы, комплекты контрольно-измерительных материалов; фонды оценочных средств и комплексы оценочных средств.
В результате проведенных разработок и интегрирования их в лабораторные занятия, выяснилось, что можно улучшить качество образования за счет внедрения в процесс образования современных педагогических технологий.
Была определена необходимость внедрения в образовательный процесс современные педагогические технологии, которые представляют собой совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.
В силу того, что колледж проводит образовательный процесс согласно ФГОС нового поколения, следовательно, успешность выпускника определяется его ориентированностью на знания и использование новых технологий, его активной жизненной позицией, установкой на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активным финансовым поведением, эффективным социальным сотрудничеством, здоровым и безопасным образом жизни. Поэтому главной целью являлось то, что у выпускника должны сформироваться необходимые для специальности компетентности, целостная картина мира, субъективность, развитое абстрактное мышление, владение полной структурой деятельности.
В межаттестационный период преподавателем были использованы продукты интеллектуальной деятельности (раздаточный материал, презентации) и новые образовательные технологии, способствующие улучшению качества образования, которые позволили сформировать у учащихся творческие способности, развили вариативное и креативное мышление.
Для улучшения качества образования на уроках использовались различные инновационные педагогические технологии:
Технологии развивающего обучения;
Информационно-коммуникационные технологии;
Практико-ориентированные технологии;
Технология проблемного обучения;
Здоровье сберегающие технологии.