СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у учащихся завтра»
Д. Дьюн
ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ ?
- Высокая информативность за счет компьютеризации;
- Ограниченность живого общения со сверстниками;
- Мало читают;
- Несформированность требуемого поведения;
- Неразвитость мотивационной сферы;
- Недостаточная развитость мышления;
- Отсутствие нравственных ориентиров.
КАК ОБУЧАТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ?
Развитие стандарта образования
Стандарт
Обучение
Минимум 1998 года
Образовательный результат
Воздействие учителя на ученика
2004 года
Знания, умения, навыки
Взаимодействие учителя и ученика
ФГОС 20 11 года и далее
Развитие личности ученика через формирование знаний, общеучебных умений и способов деятельности
Сопровождение учителем ученика
Личностные результаты, метапредметные результаты (УУД), предметные результаты (ЗУН)
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Использование в обучении приемов, методов, технологий, направленных на:
- Формирование умений самостоятельно добывать знания;
- Собирать необходимую информацию;
- Выдвигать гипотезы;
- Делать выводы и умозаключения;
- Решать проблемы;
- Находить выход из сложившейся ситуации и т.д.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
СПОСОБНОСТЬ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
(И НЕ ТОЛЬКО) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
(УУД)
КАК ИХ СФОРМИРОВАТЬ ?
За счет применения системно-деятельностного подхода, в основе которого:
- Проектная форма организации обучения;
- Применение активных форм познания;
- Развитие рефлексии (способности осознавать и оценивать свои мысли и действия со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и т.д.)
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Раньше
Теперь
ПРОВОДНИК ЗНАНИЙ
ЛИЧНОСТЬ, ОБУЧАЮЩАЯ СПОСОБАМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС
ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС
ПОДГОТОВКА К УРОКУ
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
При подготовке к уроку учитель используем учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС
ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС
ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС
Г ЛАВНАЯ ЦЕЛЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ
Успеть выполнить все, что запланировано
Организовать деятельность учащихся:
- по поиску и обработке информации;
- обобщению способов действия;
- постановке задачи и т.д.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС
ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ
(ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ)
Формулировки:
- решите,
- спишите,
- сравните,
- найдите,
- выпишите,
- выполните и т.д.
Формулировки:
- проанализируйте,
- докажите (объясните),
- сравните,
- выразите символом,
- создайте схему или модель,
- продолжите,
- обобщите (сделайте вывод),
- выберите способ решения,
- исследуйте,
- оцените,
- измените,
- придумайте и т.д.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС
ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС
ФОРМА УРОКА
Преимущественно фронтальная
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ
традиционное ведение урока
- урок ведут два педагога(совместно с учителями информатики, психологами и логопедами),
- урок проходит с поддержкой или в присутствии родителей обучающихся
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС
ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС
Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников осуществляется при помощи Интернета
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС
ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Создается учителем
Создается обучающимися (учащиеся изготавливают учебный материал, проводят презентации, организуют выставки).
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС
ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС
- Предметные результаты
- Нет портфолио обучающегося
- Основная оценка – оценка учителя
- Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
- Не только предметные результаты, но личностные, метапредметные
- Создание портфолио
- Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
- Учет динамики результатов обучения учащихся относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
Традиционное обучение
- Учитель учит- ученик учится;
- Учитель знает все- ученик не знает ничего;
- Учитель думает- ученик воспроизводит знания, получаемые в готовом виде;
- Учитель говорит- ученик слушает;
- Учитель управляет- ученик подчиняется;
- Учитель выбирает- ученик принимает;
- Учитель активен- ученик пассивен;
- Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается;
- Учитель авторитарен- ученик несвободен;
- Учитель субъект обучения- ученик объект обучения
О развивающем подходе в методике обучения
Развитие – личностное изменение, приобретение нового опыта.
- Главное условие развивающего обучения – активная познавательная деятельность учащихся в процессе открытия новых знаний
- Показатель развития – умение использовать приобретенные знания и практические умения в новых условиях.
- Главный результат обучения – самостоятельное решение возникающих проблем (учебных и жизненных).
Развивающее обучение
- Ученик определяет цель деятельности- учитель помогает ему в этом;
- Ученик открывает новые знания- учитель рекомендует источники знаний;
- Ученик экспериментирует- учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательно-трудовую деятельность;
- Ученик выбирает- учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
- Ученик активен- учитель создает условия для проявления активности;
- Ученик субъект обучения- учитель партнер;
- Ученик несет ответственность за результаты своей деятельности- учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К ОТНОШЕНИЯМ «УЧИТЕЛЬ– УЧЕНИК»
- Ученик сам определяет цель деятельности. Учитель помогает ему в этом .
- Ученик открывает новые знания. Учитель помогает найти источники знаний.
- Ученик экспериментирует. Учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента
ТРЕБОВАНИЯ К ОТНОШЕНИЯМ «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК»
- Ученик выбирает пути решения проблемы. Учитель содействует прогнозированию результатов выбора
- Ученик активен. Учитель создает условия для активности .
- Ученик – субъект обучения. Учитель его партнер.
НОВОЕ В УРОКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
- Творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
- Формирование УУД.
- Результаты освоения предмета – личностные, метапредметные, предметные.
- Знание типологии урока
- Использование игровой формы, что способствует выполнению образовательных целей урока.
- Учет обученности, уровня развития.
- Продумывание ценностных оснований выбора содержания урока.
НОВОЕ В УРОКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
- Помощь учащимся в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
- Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний
- Практическая направленность учебного процесса.
- Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
- Знание разных технологий развивающего обучения.
- Сочетание групповых форм работ с индивидуальными.
- Осуществление дифференцированного подхода к учащимся на основе диагностики их реальных учебных достижений.
НОВОЕ В УРОКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
- Формирование мотивации познания.
- Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
- Включение в урок ИКТ.
- Знание и применение здоровьесберегающих технологий.
- Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
- Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
- Имидж учителя.
ТИПОЛОГИЯ УРОКА В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
УРОКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ
1. Урок «открытия» нового знания.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
формирование способности учащихся к новому способу действия
расширение понятийной базы
за счет включения в нее новых элементов .
2. Урок рефлексии
формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
3. Урок общеметодологической направленности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: изучение содержательных основ
4. Урок развивающего контроля.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции
контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Механизм деятельности по контролю предполагает :
- предъявление контролируемого варианта;
- наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
- сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;
- оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием .
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА
- Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
- Учитель систематически обучает учащихся осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
- Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
- Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА
- Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
- На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
- Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
- Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА
- Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
- Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
- Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
- На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
СТРУКТУРА
УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
- МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания
Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия и его обосновании
Мотивация к проблемному учебному действию и его самостоятельное осуществление
Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов
СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
- ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН ЗАТРУДНЕНИЯ
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны
восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково), операцию, где возникло затруднение
соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи
СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
- ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:
- ставят цель
- согласовывают тему урока,
- выбирают способ
- определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.
Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов
СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта:
- обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися;
- выбирается оптимальный вариант;
- выбранный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.
В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
ВАЖНО! ОРГАНИЗОВАТЬ ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА СИТУАЦИЮ УСПЕХА, МОТИВИРУЮЩЕЙ ЕГО К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ НОВОГО ТИПА
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМОПРОВЕРКУ, СРАВНИВАЯ С ЭТАЛОНОМ
СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
- РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ (ИТОГ):
ФИКСИРУЕТСЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИЗУЧЕННОЕ НА УРОКЕ
НАМЕЧАЮТСЯ ДАЛЬНЕЙШИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СООТНОСЯТСЯ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИКСИРУЕТСЯ СТЕПЕНЬ ИХ СООТВЕТСТВИЯ
ОРГАНИЗУЕТСЯ РЕФЛЕКСИЯ И САМООЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗРАБОТКА УРОКА
РАЗРАБОТКА УРОКА
Приступая к планированию урока необходимо :
- определить контингент слушателей: кто они?
- учесть возрастную группу аудитории:
сколько им лет ?
- учесть уровень компьютерной грамотности: пользовались ли компьютером и интернетом или нет ?
- выяснить уровень подготовки в области знаний планируемого курса: базовая или продвинутая ?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
СУЩНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Использование инновационной технологии работы с информацией;
- Описание заданий для ученика по освоению темы;
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
АЛГОРИТМИЧНОСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ
ОБОБЩЕННОСТЬ
СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
- Название темы с указанием часов на ее изучение;
- Цель освоения учебного содержания;
- Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные);
- УУД, формируемые на уроке (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные);
- Планируемые результаты (предметные – знать, уметь; личностные и метапредметные);
- Межпредметные связи;
- Форма урока;
- Применяемые технологии;
- Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЗВОЛИТ УЧИТЕЛЮ:
- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- на практике реализовать межпредметные связи;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Преимущества технологической карты:
- использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
- освобождается время для творчества учителя;
- обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
- снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
- обеспечивается повышение качества образования.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
- учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
- используются эффективные методы работы с информацией;
- организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
- обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
Технологическая карта урока: Предмет , Класс , Тип урока
Тема
Цель
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
УУД
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Предметные:
- знать
- уметь
Личностные:
Метапредметные:
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Форма урока
Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая.
Технология
Контрольное задание
РАЗРАБОТКА УРОКА
- ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:
конечный результат
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
ОБУЧЕНИЯ
этапы выполняемых работ, действия, которые совершаются для достижения поставленной цели .
РАЗРАБОТКА УРОКА
- ОТБОР ТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ УРОКА, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТИЧЬ ЦЕЛЕЙ
Форма обучения—это внешняя сторона учебного процесса, отображающая внутреннее содержание и взаимодействие всех компонентов учебного процесса: цель, учитель и ученики, содержание, методы, дидактические средства обучения. Форма обучения зависит от содержания
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
- По месту проведения занятий – школьные, внешкольные, дистанционные;
- По времени – классные, внеклассные;
- По виду учебной деятельности – урок, лекция, лабораторная работа, консультация, зачет, семинар, факультатив, конференция (традиционные);
- По степени участия преподавателя – самостоятельная, формы взаимообучения;
- Программированное обучение – использование ИКТ, поиск информации, общение, создание сайтов и др;
- По количеству обучаемых – коллективная, фронтальная, групповая;
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
- Обучение через открытие;
- Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности;
- Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставление их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения;
- Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
- Демократичность, открытость;
- Осознание учеником деятельности: каким способом получен результат, какие встречались затруднения, как они были устранены, что чувствовал при этом ученик;
- Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
- Коллективный поиск и открытие;
- Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения;
- Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
ЖЕЛАЕМ
ТВОРЧЕСКИХ
УСПЕХОВ !