СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные требования к организации учебного занятия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложены основные подходы к организации учебного занятия в СПО в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Современные требования к организации учебного занятия»

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у учащихся завтра» Д. Дьюн

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у учащихся завтра»

Д. Дьюн

ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ ? Высокая информативность за счет компьютеризации; Ограниченность живого общения со сверстниками; Мало читают; Несформированность требуемого поведения; Неразвитость мотивационной сферы; Недостаточная развитость мышления; Отсутствие нравственных ориентиров.

ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ ?

  • Высокая информативность за счет компьютеризации;
  • Ограниченность живого общения со сверстниками;
  • Мало читают;
  • Несформированность требуемого поведения;
  • Неразвитость мотивационной сферы;
  • Недостаточная развитость мышления;
  • Отсутствие нравственных ориентиров.
 КАК  ОБУЧАТЬ  В НОВЫХ  УСЛОВИЯХ ?

КАК ОБУЧАТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ?

Развитие стандарта образования  Стандарт Обучение Минимум 1998 года Образовательный результат Воздействие учителя на ученика 2004 года Знания, умения, навыки Взаимодействие учителя и ученика ФГОС 20 11 года и далее Развитие личности ученика через формирование знаний, общеучебных умений и способов деятельности Сопровождение учителем ученика Личностные результаты, метапредметные результаты (УУД), предметные результаты (ЗУН)

Развитие стандарта образования

Стандарт

Обучение

Минимум 1998 года

Образовательный результат

Воздействие учителя на ученика

2004 года

Знания, умения, навыки

Взаимодействие учителя и ученика

ФГОС 20 11 года и далее

Развитие личности ученика через формирование знаний, общеучебных умений и способов деятельности

Сопровождение учителем ученика

Личностные результаты, метапредметные результаты (УУД), предметные результаты (ЗУН)

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  Использование в обучении приемов, методов, технологий, направленных на: Формирование умений самостоятельно добывать знания; Собирать необходимую информацию; Выдвигать гипотезы; Делать выводы и умозаключения; Решать проблемы; Находить выход из сложившейся ситуации и т.д.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Использование в обучении приемов, методов, технологий, направленных на:

  • Формирование умений самостоятельно добывать знания;
  • Собирать необходимую информацию;
  • Выдвигать гипотезы;
  • Делать выводы и умозаключения;
  • Решать проблемы;
  • Находить выход из сложившейся ситуации и т.д.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

СПОСОБНОСТЬ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ (И НЕ ТОЛЬКО) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

СПОСОБНОСТЬ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

(И НЕ ТОЛЬКО) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

(УУД)

КАК ИХ СФОРМИРОВАТЬ ? За счет применения системно-деятельностного подхода, в основе которого: Проектная форма организации обучения; Применение активных форм познания; Развитие рефлексии (способности осознавать и оценивать свои мысли и действия со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и т.д.)

КАК ИХ СФОРМИРОВАТЬ ?

За счет применения системно-деятельностного подхода, в основе которого:

  • Проектная форма организации обучения;
  • Применение активных форм познания;
  • Развитие рефлексии (способности осознавать и оценивать свои мысли и действия со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и т.д.)
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Раньше  Теперь   ПРОВОДНИК ЗНАНИЙ  ЛИЧНОСТЬ, ОБУЧАЮЩАЯ СПОСОБАМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Раньше

Теперь

ПРОВОДНИК ЗНАНИЙ

ЛИЧНОСТЬ, ОБУЧАЮЩАЯ СПОСОБАМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

  ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС      ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС ПОДГОТОВКА К УРОКУ Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель используем учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС  

ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС

ПОДГОТОВКА К УРОКУ

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель используем учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС

ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС Г ЛАВНАЯ ЦЕЛЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность учащихся: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке задачи и т.д.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС

ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС

Г ЛАВНАЯ ЦЕЛЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность учащихся:

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке задачи и т.д.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ) Формулировки:  решите, спишите, сравните, найдите, выпишите,  выполните и т.д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС

ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ

(ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ)

Формулировки:

  • решите,
  • спишите,
  • сравните,
  • найдите,
  • выпишите,
  • выполните и т.д.

Формулировки:

  • проанализируйте,
  • докажите (объясните),
  • сравните,
  • выразите символом,
  • создайте схему или модель,
  • продолжите,
  • обобщите (сделайте вывод),
  • выберите способ решения,
  • исследуйте,
  • оцените,
  • измените,
  • придумайте и т.д.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС ФОРМА УРОКА Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная  ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ традиционное ведение урока урок ведут два педагога(совместно с учителями информатики, психологами и логопедами),  урок проходит с поддержкой или в присутствии родителей обучающихся

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС

ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС

ФОРМА УРОКА

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ

традиционное ведение урока

  • урок ведут два педагога(совместно с учителями информатики, психологами и логопедами),
  • урок проходит с поддержкой или в присутствии родителей обучающихся
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС  Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников осуществляется при помощи Интернета

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС

ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников осуществляется при помощи Интернета

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Создается учителем Создается обучающимися (учащиеся изготавливают учебный материал, проводят презентации, организуют выставки).

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС

ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Создается учителем

Создается обучающимися (учащиеся изготавливают учебный материал, проводят презентации, организуют выставки).

 ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС  Предметные результаты Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Не только предметные результаты, но личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения учащихся относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС

ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФГОС

  • Предметные результаты
  • Нет портфолио обучающегося
  • Основная оценка – оценка учителя
  • Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
  • Не только предметные результаты, но личностные, метапредметные
  • Создание портфолио
  • Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
  • Учет динамики результатов обучения учащихся относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
Традиционное обучение Учитель учит- ученик учится; Учитель знает все- ученик не знает ничего; Учитель думает- ученик воспроизводит знания, получаемые в готовом виде; Учитель говорит- ученик слушает; Учитель управляет- ученик подчиняется; Учитель выбирает- ученик принимает; Учитель активен- ученик пассивен; Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается; Учитель авторитарен- ученик несвободен; Учитель субъект обучения- ученик объект обучения

Традиционное обучение

  • Учитель учит- ученик учится;
  • Учитель знает все- ученик не знает ничего;
  • Учитель думает- ученик воспроизводит знания, получаемые в готовом виде;
  • Учитель говорит- ученик слушает;
  • Учитель управляет- ученик подчиняется;
  • Учитель выбирает- ученик принимает;
  • Учитель активен- ученик пассивен;
  • Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается;
  • Учитель авторитарен- ученик несвободен;
  • Учитель субъект обучения- ученик объект обучения

О развивающем подходе  в методике обучения Развитие – личностное изменение, приобретение нового опыта.  Главное условие развивающего обучения – активная познавательная деятельность учащихся в процессе открытия новых знаний   Показатель развития – умение использовать приобретенные знания и практические умения в новых условиях. Главный результат обучения – самостоятельное решение возникающих проблем (учебных и жизненных).

О развивающем подходе в методике обучения

Развитие – личностное изменение, приобретение нового опыта.

  • Главное условие развивающего обучения – активная познавательная деятельность учащихся в процессе открытия новых знаний

  • Показатель развития – умение использовать приобретенные знания и практические умения в новых условиях.
  • Главный результат обучения – самостоятельное решение возникающих проблем (учебных и жизненных).

Развивающее обучение Ученик определяет цель деятельности- учитель помогает ему в этом; Ученик открывает новые знания- учитель рекомендует источники знаний; Ученик экспериментирует- учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательно-трудовую деятельность; Ученик выбирает- учитель содействует прогнозированию результатов выбора; Ученик активен- учитель создает условия для проявления активности; Ученик субъект обучения- учитель партнер; Ученик несет ответственность за результаты своей деятельности- учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

Развивающее обучение

  • Ученик определяет цель деятельности- учитель помогает ему в этом;
  • Ученик открывает новые знания- учитель рекомендует источники знаний;
  • Ученик экспериментирует- учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательно-трудовую деятельность;
  • Ученик выбирает- учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
  • Ученик активен- учитель создает условия для проявления активности;
  • Ученик субъект обучения- учитель партнер;
  • Ученик несет ответственность за результаты своей деятельности- учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТНОШЕНИЯМ  «УЧИТЕЛЬ– УЧЕНИК» Ученик сам определяет цель деятельности. Учитель помогает ему в этом . Ученик открывает новые знания. Учитель помогает найти источники знаний. Ученик экспериментирует. Учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента

ТРЕБОВАНИЯ К ОТНОШЕНИЯМ «УЧИТЕЛЬ– УЧЕНИК»

  • Ученик сам определяет цель деятельности. Учитель помогает ему в этом .
  • Ученик открывает новые знания. Учитель помогает найти источники знаний.
  • Ученик экспериментирует. Учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента

ТРЕБОВАНИЯ К ОТНОШЕНИЯМ  «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК» Ученик выбирает пути решения проблемы. Учитель содействует прогнозированию результатов выбора  Ученик активен. Учитель создает условия для активности .  Ученик – субъект обучения. Учитель его партнер.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТНОШЕНИЯМ «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК»

  • Ученик выбирает пути решения проблемы. Учитель содействует прогнозированию результатов выбора
  • Ученик активен. Учитель создает условия для активности .
  • Ученик – субъект обучения. Учитель его партнер.
  НОВОЕ В УРОКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС   Творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Формирование УУД.  Результаты освоения предмета – личностные, метапредметные, предметные. Знание типологии урока Использование игровой формы, что способствует выполнению образовательных целей урока. Учет обученности, уровня развития. Продумывание ценностных оснований выбора содержания урока.

НОВОЕ В УРОКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

  • Творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
  • Формирование УУД.
  • Результаты освоения предмета – личностные, метапредметные, предметные.
  • Знание типологии урока
  • Использование игровой формы, что способствует выполнению образовательных целей урока.
  • Учет обученности, уровня развития.
  • Продумывание ценностных оснований выбора содержания урока.
НОВОЕ В УРОКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Помощь учащимся в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Знание разных технологий развивающего обучения. Сочетание групповых форм работ с индивидуальными. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся на основе диагностики их реальных учебных достижений.

НОВОЕ В УРОКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

  • Помощь учащимся в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
  • Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний
  • Практическая направленность учебного процесса.
  • Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
  • Знание разных технологий развивающего обучения.
  • Сочетание групповых форм работ с индивидуальными.
  • Осуществление дифференцированного подхода к учащимся на основе диагностики их реальных учебных достижений.

НОВОЕ В УРОКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Формирование мотивации познания. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Включение в урок ИКТ. Знание и применение здоровьесберегающих технологий. Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Имидж учителя.

НОВОЕ В УРОКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

  • Формирование мотивации познания.
  • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
  • Включение в урок ИКТ.
  • Знание и применение здоровьесберегающих технологий.
  • Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
  • Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
  • Имидж учителя.

ТИПОЛОГИЯ УРОКА  В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ТИПОЛОГИЯ УРОКА В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

 УРОКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ

УРОКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ

1. Урок «открытия» нового знания.   ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ формирование способности учащихся к новому способу действия расширение понятийной базы  за счет включения в нее новых элементов .

1. Урок «открытия» нового знания.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

формирование способности учащихся к новому способу действия

расширение понятийной базы

за счет включения в нее новых элементов .

 2. Урок рефлексии   формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

2. Урок рефлексии

формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности.   ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: изучение содержательных основ

3. Урок общеметодологической направленности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: изучение содержательных основ

4. Урок развивающего контроля.   ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

4. Урок развивающего контроля.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции

контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

 Механизм деятельности по контролю предполагает :   предъявление контролируемого варианта; наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии; сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму; оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием .

Механизм деятельности по контролю предполагает :

  • предъявление контролируемого варианта;
  • наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
  • сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;
  • оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием .
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает учащихся осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА

  • Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
  • Учитель систематически обучает учащихся осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
  • Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
  • Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА

  • Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
  • На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
  • Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
  • Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА

  • Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
  • Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
  • Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
  • На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

СТРУКТУРА

УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

  • МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА АКТУАЛИЗАЦИЯ    Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия и его обосновании Мотивация к проблемному учебному действию и его самостоятельное осуществление Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания

Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия и его обосновании

Мотивация к проблемному учебному действию и его самостоятельное осуществление

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН ЗАТРУДНЕНИЯ   На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково), операцию, где возникло затруднение соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

  • ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН ЗАТРУДНЕНИЯ

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны

восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково), операцию, где возникло затруднение

соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ   На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:   ставят цель  согласовывают тему урока,  выбирают способ  определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

  • ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

  • ставят цель
  • согласовывают тему урока,
  • выбирают способ
  • определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта:   обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися;  выбирается оптимальный вариант;  выбранный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.  В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

  • РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта:

  • обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися;
  • выбирается оптимальный вариант;
  • выбранный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ         ВАЖНО! ОРГАНИЗОВАТЬ ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА СИТУАЦИЮ УСПЕХА, МОТИВИРУЮЩЕЙ ЕГО К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ НОВОГО ТИПА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМОПРОВЕРКУ, СРАВНИВАЯ С ЭТАЛОНОМ

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

ВАЖНО! ОРГАНИЗОВАТЬ ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА СИТУАЦИЮ УСПЕХА, МОТИВИРУЮЩЕЙ ЕГО К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ НОВОГО ТИПА

ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМОПРОВЕРКУ, СРАВНИВАЯ С ЭТАЛОНОМ

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА   РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ (ИТОГ):       ФИКСИРУЕТСЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИЗУЧЕННОЕ НА УРОКЕ НАМЕЧАЮТСЯ ДАЛЬНЕЙШИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТНОСЯТСЯ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИКСИРУЕТСЯ СТЕПЕНЬ ИХ СООТВЕТСТВИЯ ОРГАНИЗУЕТСЯ РЕФЛЕКСИЯ И САМООЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

  • РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ (ИТОГ):

ФИКСИРУЕТСЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИЗУЧЕННОЕ НА УРОКЕ

НАМЕЧАЮТСЯ ДАЛЬНЕЙШИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СООТНОСЯТСЯ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИКСИРУЕТСЯ СТЕПЕНЬ ИХ СООТВЕТСТВИЯ

ОРГАНИЗУЕТСЯ РЕФЛЕКСИЯ И САМООЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗРАБОТКА  УРОКА

РАЗРАБОТКА УРОКА

РАЗРАБОТКА УРОКА  Приступая к планированию урока необходимо : определить контингент слушателей: кто они?  учесть возрастную группу аудитории:  сколько им лет ? учесть уровень компьютерной грамотности: пользовались ли компьютером и интернетом или нет ? выяснить уровень подготовки в области знаний планируемого курса:  базовая или продвинутая ?

РАЗРАБОТКА УРОКА

Приступая к планированию урока необходимо :

  • определить контингент слушателей: кто они?
  • учесть возрастную группу аудитории:

сколько им лет ?

  • учесть уровень компьютерной грамотности: пользовались ли компьютером и интернетом или нет ?
  • выяснить уровень подготовки в области знаний планируемого курса: базовая или продвинутая ?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

СУЩНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Использование инновационной технологии работы с информацией;  Описание заданий для ученика по освоению темы;  Оформление результатов .

СУЩНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Использование инновационной технологии работы с информацией;

  • Описание заданий для ученика по освоению темы;

  • Оформление результатов .
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ АЛГОРИТМИЧНОСТЬ   ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ ОБОБЩЕННОСТЬ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

АЛГОРИТМИЧНОСТЬ

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ

ОБОБЩЕННОСТЬ

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ Название темы с указанием часов на ее изучение; Цель освоения учебного содержания; Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные); УУД, формируемые на уроке (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные); Планируемые результаты (предметные – знать, уметь; личностные и метапредметные); Межпредметные связи; Форма урока; Применяемые технологии; Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

  • Название темы с указанием часов на ее изучение;
  • Цель освоения учебного содержания;
  • Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные);
  • УУД, формируемые на уроке (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные);
  • Планируемые результаты (предметные – знать, уметь; личностные и метапредметные);
  • Межпредметные связи;
  • Форма урока;
  • Применяемые технологии;
  • Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЗВОЛИТ УЧИТЕЛЮ:   реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЗВОЛИТ УЧИТЕЛЮ:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

 Преимущества технологической карты:   использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; освобождается время для творчества учителя; обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); обеспечивается повышение качества образования.

Преимущества технологической карты:

  • использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
  • освобождается время для творчества учителя;
  • обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
  • обеспечивается повышение качества образования.

 Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:    учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
  • используются эффективные методы работы с информацией;
  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ Технологическая карта урока: Предмет , Класс , Тип урока Тема Цель Задачи Образовательные: Развивающие: Воспитательные: УУД Планируемые результаты Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Предметные: - знать - уметь Личностные: Метапредметные: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: - основные - дополнительные Форма урока Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая. Технология Контрольное задание

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

Технологическая карта урока: Предмет , Класс , Тип урока

Тема

Цель

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

УУД

Планируемые результаты

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Предметные:

- знать

- уметь

Личностные:

Метапредметные:

Основные понятия

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Форма урока

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая.

Технология

Контрольное задание

РАЗРАБОТКА УРОКА ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:       конечный результат ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ этапы выполняемых работ, действия, которые совершаются для достижения поставленной цели .

РАЗРАБОТКА УРОКА

  • ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:

конечный результат

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

ОБУЧЕНИЯ

этапы выполняемых работ, действия, которые совершаются для достижения поставленной цели .

РАЗРАБОТКА УРОКА ОТБОР ТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ УРОКА, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТИЧЬ ЦЕЛЕЙ ВЫБОР ФОРМ ОБУЧЕНИЯ Форма обучения—это внешняя сторона учебного процесса, отображающая внутреннее содержание и взаимодействие всех компонентов учебного процесса: цель, учитель и ученики, содержание, методы, дидактические средства обучения.  Форма обучения зависит от содержания

РАЗРАБОТКА УРОКА

  • ОТБОР ТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ УРОКА, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТИЧЬ ЦЕЛЕЙ
  • ВЫБОР ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения—это внешняя сторона учебного процесса, отображающая внутреннее содержание и взаимодействие всех компонентов учебного процесса: цель, учитель и ученики, содержание, методы, дидактические средства обучения. Форма обучения зависит от содержания

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ По месту проведения занятий – школьные, внешкольные, дистанционные; По времени – классные, внеклассные; По виду учебной деятельности – урок, лекция, лабораторная работа, консультация, зачет, семинар, факультатив, конференция (традиционные); По степени участия преподавателя – самостоятельная, формы взаимообучения; Программированное обучение – использование ИКТ, поиск информации, общение, создание сайтов и др; По количеству обучаемых – коллективная, фронтальная, групповая;

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • По месту проведения занятий – школьные, внешкольные, дистанционные;
  • По времени – классные, внеклассные;
  • По виду учебной деятельности – урок, лекция, лабораторная работа, консультация, зачет, семинар, факультатив, конференция (традиционные);
  • По степени участия преподавателя – самостоятельная, формы взаимообучения;
  • Программированное обучение – использование ИКТ, поиск информации, общение, создание сайтов и др;
  • По количеству обучаемых – коллективная, фронтальная, групповая;
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Обучение через открытие; Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности; Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставление их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения; Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

  • Обучение через открытие;
  • Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности;
  • Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставление их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения;
  • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Демократичность, открытость; Осознание учеником деятельности: каким способом получен результат, какие встречались затруднения, как они были устранены, что чувствовал при этом ученик; Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

  • Демократичность, открытость;
  • Осознание учеником деятельности: каким способом получен результат, какие встречались затруднения, как они были устранены, что чувствовал при этом ученик;
  • Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Коллективный поиск и открытие; Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения; Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

  • Коллективный поиск и открытие;
  • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения;
  • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

 ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

ЖЕЛАЕМ

ТВОРЧЕСКИХ

УСПЕХОВ !