СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современный мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа для занятий по внеурочной детяельности

Просмотр содержимого документа
««Современный мир профессий"»







Рабочая программа


по курсу внеурочной деятельности

«Современный мир профессий, связанных с общественными науками»


в 7-ых классах.










2018 – 2019 учебный год

г. Ярославль

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, изм. от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.);

  • ООП ООО МОУ «Гимназия № 1» (утв. приказом директора № 01-02-323 от 01.09.2015);

  • Учебный план МОУ «Гимназия № 1» (утв. приказом директора № 01-02-518 от 30.08.2018 );

  • Календарный учебный график МОУ «Гимназия № 1» (утв. приказом директора № 01-02-518 от 30.08.2018 );

  • Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности от 18.08.2017 № 09-672


  1. Планируемые результаты курса ВД соответствуют данным в ООП ООО МОУ «Гимназия № 1»

Личностные результаты освоения курса:

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).


Метапредметные результаты курса ВД.

В курсе будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У 9классников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении курса обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения курса обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные УУД

- Целепологание.

- Волевая саморегуляция.

- Оценка.

- Коррекция.


Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

- Выделение познавательной цели.

- Выбор наиболее эффективного способа решения.

- Смысловое чтение.

- Анализ объектов.

- Доказательства.

- Установление причинно-следственных связей.

- Построение логической цепи рассуждения.


Формы учета знаний, умений

Тестирование, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение, презентации, проекты.


  1. Содержание курса ВД с указанием форм организации и видов деятельности.

Календарно-тематический план



Название темы

Количество часов

Дата


Введение в мир профессии


1

Цели и задачи курса. Анкетирование.

1


2

Классификация профессий .Техника «Составление информационной карты».

1


3

Самооценка и уровень притязаний. Диагностика уровня притязаний. Диагностика самооценки. Обработка и обсуждение результатов.

1


4

Концепция индивидуальности Голланда. Тест «Склонности к типам профессий».

1


5

Игра «Угадай профессию».

1


6

Тренинг «Профессия – важное качество». Методика «Тип мышления».

1



Философия.



7

Профессия – преподаватель философии. Профессия – психолог

1



«Экономика»



8-9.

Профессия – экономист.

2



«Социология»



10-11

Профессия – социолог.

2







«Культурология»



12-

Профессия – культуролог.

1


13

Профессия – работник музея

1



«Политология»



14

Профессия – политолог.

1




«Правоведение»




15-16

Профессия - юрист

2


17-

«Все профессии хороши, выбирай на вкус»

1







Содержание программы

Тема

Содержание темы

Форма и вид деятельности

1. Введение в мир профессии

Цели и задачи курса. Анкетирование.

Беседа с презентацией «Профессии вокруг нас»

Эвристическая беседа.

2.Классификация профессий. Техника «Составление информационной карты


Использование информации из дополнительных источников.Методика составления информвционной карты.

Составление кроссворда «В мире профессий»

3. Самооценка и уровень притязаний. Диагностика уровня притязаний. Диагностика самооценки. Обработка и обсуждение результатов.

Диагностика уровня притязаний. Диагностика самооценки.«Эмоции, которые возникают у меня, когда я думаю о своём выборе профессии»

Тренинг. Обработка и обсуждение результатов

4.Концепция индивидуальности Голланда. Тест «Склонности к типам профессий».

4.Концепция индивидуальности Голланда.

Тест «Склонности к типам профессий».

5. Игра «Угадай профессию».

. Игра «Угадай профессию

Составление конкурсных заданий (работа в группах). Итоговый тест

6. Тренинг «Профессия – важное качество». Методика «Тип мышления».

Тренинг «Профессия – важное качество». Методика «Тип мышления».

Тренинг

7. Профессия – преподаватель философии.

Профессия – психолог.

. Историческая справка. Беседа о профессии преподавателя общественных дисциплин вуза. (презентация). Историческая справка. Беседа о профессии психолога.

Составление плана учебного занятия.

Методика изучения самооценки (психологический треннинг).

8-9. Профессия – экономист.

Экскурсия в школьную бухгалтерию(виртуальная).

Составление бюджета поездки в Углич.

Работа на компьютере. Практическая работа. Сюжетная игра «Семейный бюджет». Обсуждение фильма.

10-11. Профессия- социолог.


Особенности работы социолога. Методика социологического исследования.

Проведение социологического опроса.

12-13. Профессия – культуролог. Профессия- работник музея.


Особенности работы культуролога. Основы музеелогии.

Виртуальная экскурсия в музей. Составление конспекта авторской экскурсионной программы.

14. Профессия – политолог.


Политология как наука- исторический экскурс..

Составление предвыборной программы для кандидата на пост президента гимназии.

15-16. Профессия - юрист

Сообщение о профессии.

Интервью ( видео) с профессиональным юристом.

Составление юридического документа.

17. Все профессии хороши, выбирай на вкус»

Конкурс «Лучшая профессия».

Конкурс.




Методическое обеспечение программы «В мире профессий»


Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников в группы.

Для проведения занятий необходимо помещение, оснащенное компьютером с проектным оборудованием для показа презентаций.



Литература для учителя


1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. -25 с.

2. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] /

И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. -108 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, от 17 декабря 2010 года.

4. Арсирий, В. Твоя профессия. Поле заботы нашей / В. Арсирий. - М.:Знание, 1991.

5. Климов, Е.М. Как выбирать профессию / Е.М. Климов. - М.: Просвещение, 1990.

6.  Мир профессий: Человек – природа. - М.: Молодая гвардия, 1985.

7. Мир профессий: Человек - человек. - М.: Молодая гвардия, 1986.

8. Мир профессий: Человек - знаковая система. - М.: Молодая гвардия, 1988.

9. Мир профессий: Человек - техника. - М.: Молодая гвардия, 1988.

10. Мир профессий: Человек - художественный образ. - М.: Молодая гвардия, 1987.

11. Ермаков, Ю.М. От древних ремесел до современных технологий / Ю.М. Ермаков. - М.: Просвещение, 1992.

12. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки.- М.: ГЕНЕЗИС, 2008.

13.Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: Владас–пресс, 2001,- 96с.

14.Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия»: методическое пособие для учителя

15.Электронным сопровождением курса/ авт.-сост.:Л.Б. Бобровская, О.Ю. Просихина, Е.А.Сопрыкина. под ред. Н.Н.

16.Рождественской. - М.: Глобус,2007. -80 с. – (Профильная школа).




Литература для учащихся

  1. Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007

  2. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995

  3. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994

  4. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994

  5. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988

  6. Что такое. Кто такой: В 3 т.  – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990