ый день, в стране и в обществе происходят какие-то изменения. Внедряется новый ФГОС, предъявляются новые требования к учителям. В связи с этим резонно возникает вопрос: «А какой он, современный учитель?». Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно. Часто, из разговоров с родителями мы слышим такие тезисы как: «Учителя в возрасте самые лучшие, так как они более опытные», «Самые лучшие учителя – это молодые. Они более энергичные и активные». Оба мнения имеют право на существование - современным может быть как и опытный педагог, так и молодой.
Просмотр содержимого документа
«Современный учитель: каким он должен быть?!»
подготовила:
учитель истории и обществознания
МБОУ «ЯСШ № 12»
Лебедева И. С.
Юрий Яковлевич Яковлев детский писатель и сценарист в рассказе «Мама» написал:
«Любовь к Родине начинается с семьи. Семья — это царство отца, мир матери и рай ребёнка.
Семья — это бесценный дар, её нужно беречь и любить».
Семья ― понятие, имеющее особый смысл для каждого из нас. Семья - это самые близкие, дорогие нам люди, любящие нас и заботящиеся о нас. Это они радуются нашим победам и огорчаются из-за неудач. Их внимание и забота помогают нам.
Главная цель нравственного воспитания – достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру.
Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка.
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»
В. А. Сухомлинский
Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки различных педагогических ситуаций. Родители должны правильно оценить поступок ребенка, занять определенную позицию по отношению к нему, применить меры воздействия, то есть выступить в роли воспитателей.
Даже в самой счастливой семье могут возникать ссоры и конфликты .
Зачастую они связанны с тем, что требования, предъявляемые родителями, кажутся их детям слишком строгими, несправедливыми и т.д.
Так было всегда и у всех народов.
Марк Твен писал одному юноше, который жаловался, что его родители малопонятливы: «Потерпите. Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен тем, насколько этот старый человек за истекшие 7 лет поумнел».
Семья и Школа – партнеры в воспитании
Во все времена огромную роль в жизни человека играло его окружение. Так называемые агенты социализации: семья, школа, армия, церковь. Они формируют мировоззрение человека. Под их влиянием, человек испытывая огромное давление, меняется и перестраивается. Он совершенствуется и интегрируется в общество.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОЮЗ
УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ – МОГУЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительскую воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Курс «Семьеведение»
Курс «Семьеведение»
разработан Институтом стратегии развития образования РФ
рассчитаны на 34 академических часа
содержат 5разделов:
- « Человек и общество » — в рамках этого блока школьники изучают, как и для чего создают семью.
- « Мои родственники, похожие и разные » — раздел поможет изучить историю семьи
и понять ценность отношений с родителями, бабушками и дедушками.
- « О семейном уюте и не только » — о домашнем хозяйстве.
- « Важней всего погода в доме » — об атмосфере в семье.
- « Современная семья и ее право » — о семейном законодательстве.