СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный учитель: каким он должен быть?!

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ый день, в стране и в обществе происходят какие-то изменения. Внедряется новый ФГОС, предъявляются новые требования к учителям. В связи с этим резонно возникает вопрос: «А какой он, современный учитель?». Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно. Часто, из разговоров с родителями мы слышим такие тезисы как: «Учителя в возрасте самые лучшие, так как они более опытные», «Самые лучшие учителя – это молодые. Они более энергичные и активные». Оба мнения имеют право на существование - современным может быть как и опытный педагог, так и молодой.

Просмотр содержимого документа
«Современный учитель: каким он должен быть?!»

подготовила: учитель истории и обществознания МБОУ «ЯСШ № 12» Лебедева И. С.

подготовила:

учитель истории и обществознания

МБОУ «ЯСШ № 12»

Лебедева И. С.

Юрий Яковлевич Яковлев   детский писатель и сценарист в рассказе «Мама» написал: «Любовь к Родине начинается с семьи. Семья — это царство отца, мир матери и рай ребёнка. Семья — это бесценный дар, её нужно беречь и любить».

Юрий Яковлевич Яковлев   детский писатель и сценарист в рассказе «Мама» написал:

«Любовь к Родине начинается с семьи. Семья — это царство отца, мир матери и рай ребёнка.

Семья — это бесценный дар, её нужно беречь и любить».

Семья  ― понятие, имеющее особый смысл для каждого из нас. Семья - это самые близкие, дорогие нам люди, любящие нас и заботящиеся о нас. Это они радуются нашим победам и огорчаются из-за неудач. Их внимание и забота помогают нам.

Семья  ― понятие, имеющее особый смысл для каждого из нас. Семья - это самые близкие, дорогие нам люди, любящие нас и заботящиеся о нас. Это они радуются нашим победам и огорчаются из-за неудач. Их внимание и забота помогают нам.

Главная цель нравственного воспитания – достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру. Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка. «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»   В. А. Сухомлинский

Главная цель нравственного воспитания – достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру.

Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка.

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»  

В. А. Сухомлинский

Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки  различных педагогических ситуаций. Родители должны  правильно оценить поступок ребенка, занять определенную позицию по отношению к нему, применить меры воздействия, то есть  выступить в роли воспитателей. Даже в самой счастливой семье могут возникать ссоры и конфликты . Зачастую они связанны с тем, что требования, предъявляемые родителями, кажутся их детям слишком строгими, несправедливыми и т.д.

Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки  различных педагогических ситуаций. Родители должны  правильно оценить поступок ребенка, занять определенную позицию по отношению к нему, применить меры воздействия, то есть  выступить в роли воспитателей.

Даже в самой счастливой семье могут возникать ссоры и конфликты .

Зачастую они связанны с тем, что требования, предъявляемые родителями, кажутся их детям слишком строгими, несправедливыми и т.д.

Так было всегда и у всех народов. Марк Твен писал одному юноше, который жаловался, что его родители малопонятливы: «Потерпите. Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен тем, насколько этот старый человек за истекшие 7 лет поумнел».

Так было всегда и у всех народов.

Марк Твен писал одному юноше, который жаловался, что его родители малопонятливы: «Потерпите. Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен тем, насколько этот старый человек за истекшие 7 лет поумнел».

Семья и Школа – партнеры в воспитании Во все времена огромную роль в жизни человека играло его окружение. Так называемые агенты социализации: семья, школа, армия, церковь. Они формируют мировоззрение человека. Под их влиянием, человек испытывая огромное давление, меняется и перестраивается. Он совершенствуется и интегрируется в общество.

Семья и Школа – партнеры в воспитании

Во все времена огромную роль в жизни человека играло его окружение. Так называемые агенты социализации: семья, школа, армия, церковь. Они формируют мировоззрение человека. Под их влиянием, человек испытывая огромное давление, меняется и перестраивается. Он совершенствуется и интегрируется в общество.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОЮЗ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ – МОГУЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительскую воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОЮЗ

УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ – МОГУЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительскую воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Курс «Семьеведение» Курс «Семьеведение» разработан Институтом стратегии развития образования РФ рассчитаны на   34 академических часа содержат 5разделов: « Человек и   общество » — в   рамках этого блока школьники изучают, как и   для чего создают семью. « Мои родственники, похожие и   разные » — раздел поможет изучить историю семьи и   понять ценность отношений с   родителями, бабушками и   дедушками. « О   семейном уюте и   не   только » — о   домашнем хозяйстве. « Важней всего погода в   доме » — об   атмосфере в   семье. « Современная семья и   ее   право » — о   семейном законодательстве.

Курс «Семьеведение»

Курс «Семьеведение»

разработан Институтом стратегии развития образования РФ

рассчитаны на   34 академических часа

содержат 5разделов:

  • « Человек и   общество » — в   рамках этого блока школьники изучают, как и   для чего создают семью.
  • « Мои родственники, похожие и   разные » — раздел поможет изучить историю семьи

и   понять ценность отношений с   родителями, бабушками и   дедушками.

  • « О   семейном уюте и   не   только » — о   домашнем хозяйстве.
  • « Важней всего погода в   доме » — об   атмосфере в   семье.
  • « Современная семья и   ее   право » — о   семейном законодательстве.