СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный учитель - какой он?

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе по педагогике на тему "Современный учитель - какой он?"

Просмотр содержимого документа
«Современный учитель - какой он?»

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









«Современный педагог – какой он?»э









Выполнила студентка

группы Ш-21

Бескоровайная Мария

Преподаватель

Великановская Л.А.





2023г

Своё эссе я хотела бы начать со стихотворения Александра Александровича Жигайлова.

Каким должен быть современный учитель?
Может, строгий, серьезный, холодный и злой?
Или должен быть мягким он, словно родитель,
Точно также делиться своей душой?

Педагог – это будто вторая мама,
Воспитатель, учитель и просто друг.
Надо в детских глазах быть совсем без изъяна,
Ведь изъянов полно и без нас вокруг.

Современный учитель - он как Прометей -
Зажигает в сердцах детских пламя знаний.
И старается не отставать от детей,
Совершенствуясь, не прекращая исканий.

Педагог – он не тот, кто лишь только учит.
Педагог – это много профессий в одной.
Если нужно – певец, и певцом будет лучшим!
Если нужно – артист, и артист – неземной!

Вообще, этот всегда вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования.

Я же представляю современного учителя так: прежде всего, он должен любить детей  на том простом основании, что они - дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего это ранит ребёнка.

Учитель - это тот человек, который должен любить свою работу, не испытывать негатив, так как это может так же повлиять на детей.

Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок  доверяет тому, что он действительно интересен учителю. И как сказал Дмитрий Иванович Менделеев:

«Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян»

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав?»  Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Кроме того, всякий учитель должен следовать основным постулатам педагогики. Хороший учитель должен идти в ногу со временем и быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость, крики, оскорбления в школе недопустимы. Трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.

Завершить свою мысль хотелось бы цитатой Николая Васильевича Гоголя:

«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!