СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии и методы обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория с курсов повышения квалификации,поможет и опытному и начинающему преподавателю.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии и методы обучения иностранному языку»

Современные технологии и методы обучения иностранному языку Морозова Любовь Юрьевна

Современные технологии и методы обучения иностранному языку

Морозова Любовь Юрьевна

План Ведение Проблемный диалог Продуктивное чтение Обучение в сотрудничестве Развития критического мышления Метод проектов Портфолио Проблемное обучение Информационно-коммуникационные технологии Вебквест

План

Ведение

  • Проблемный диалог
  • Продуктивное чтение
  • Обучение в сотрудничестве
  • Развития критического мышления
  • Метод проектов
  • Портфолио
  • Проблемное обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Вебквест
Системно-деятельностный подход предполагает  Использование технологий, приемов, методов обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Системно-деятельностный подход предполагает

Использование технологий, приемов, методов обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Технологии деятельностного типа Не снабжают багажом знаний, а  прививают умения, позволяющие учащимся самостоятельно добывать знания усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности

Технологии деятельностного типа

  • Не снабжают багажом знаний, а

прививают умения, позволяющие учащимся самостоятельно добывать знания

  • усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности
1. Проблемный диалог  Е.Л.Мельникова

1. Проблемный диалог Е.Л.Мельникова

 Проблемный диалог Цель : Научить самостоятельно решать проблемы Средство : открывать знания вместе с учениками Творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога

Проблемный диалог

Цель : Научить самостоятельно решать проблемы

Средство : открывать знания вместе с учениками

Творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога

 Виды диалога Побуждающий Подводящий   состоит из отдельных стимулирующих реплик  система вопросов и заданий для активизации и развития логического мышления

Виды диалога

Побуждающий

Подводящий

состоит из отдельных стимулирующих реплик

система вопросов и заданий для активизации и развития логического мышления

 Этапы урока Традиционный  урок Проблемно-диалогический   Объявление темы : Сегодня мы будем изучать… Постановка проблемы : С одной стороны, но с другой стороны… Какой возникает вопрос? Что надо узнать? Поиск и нахождение решения : Определите сами… Сделайте вывод… Как мы можем ответить на наш вопрос? Создание продукта : Придумайте схему… Составьте синквейн… Объяснение учителя Заучивание материала : Выучи, перескажи, повтори…

Этапы урока

Традиционный урок

Проблемно-диалогический

  • Объявление темы : Сегодня мы будем изучать…
  • Постановка проблемы : С одной стороны, но с другой стороны… Какой возникает вопрос? Что надо узнать?
  • Поиск и нахождение решения : Определите сами… Сделайте вывод… Как мы можем ответить на наш вопрос?
  • Создание продукта : Придумайте схему… Составьте синквейн…
  • Объяснение учителя
  • Заучивание материала : Выучи, перескажи, повтори…
 Методы Традиционный урок Проблемно-диалогический Сообщение темы Сообщение знания Постановка проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог 2. Поиск и нахождение решения Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к знанию диалог

Методы

Традиционный урок

Проблемно-диалогический

  • Сообщение темы
  • Сообщение знания
  • Постановка проблемы

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Подводящий к теме диалог

2. Поиск и нахождение решения

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог

Подводящий к знанию диалог

2. Технология продуктивного чтения

2. Технология продуктивного чтения

Продуктивное чтение  Цель : научиться понимать текст Средство : приемы работы с текстом на трех этапах: 1. Работа с текстом до чтения,  2. Работа с текстом во время чтения, 3. Работа с текстом после чтения.

Продуктивное чтение

Цель : научиться понимать текст

Средство : приемы работы с текстом на трех этапах:

1. Работа с текстом до чтения,

2. Работа с текстом во время чтения,

3. Работа с текстом после чтения.

 Этапы урока Традиционный  урок Продуктивное чтение  1. До чтения  Сегодня мы будем изучать… До чтения  Ученики прогнозируют содержание текста (создание мотивации) Во время чтения : Выполняют действия, связанные с пониманием текста (таблицы, опорные конспекты, разметка текста…) После чтения : Беседа по тексту, создание продукта… 2. Во время чтения З. После чтения  Отвечают на вопросы по тексту, выполняют задания учителя

Этапы урока

Традиционный урок

Продуктивное чтение

1. До чтения Сегодня мы будем изучать…

  • До чтения Ученики прогнозируют содержание текста (создание мотивации)
  • Во время чтения : Выполняют действия, связанные с пониманием текста (таблицы, опорные конспекты, разметка текста…)
  • После чтения : Беседа по тексту, создание продукта…

2. Во время чтения

З. После чтения Отвечают на вопросы по тексту, выполняют задания учителя

3. Обучение в сотрудничестве  Сooperative Learning   Р. Славин, Р. Джонсон, Д. Джонсон, Дж.Аронсон и др

3. Обучение в сотрудничестве Сooperative Learning Р. Славин, Р. Джонсон, Д. Джонсон, Дж.Аронсон и др

Обучение в сотрудничестве Самостоятельная работа учащихся в малых группах  Student Team Learning  Jigsaw Jigsaw-2 Learning Together

Обучение в сотрудничестве

Самостоятельная работа учащихся в малых группах

  • Student Team Learning 
  • Jigsaw
  • Jigsaw-2
  • Learning Together
Student Team Learning (Обучение в команде) Team goals Team success Группы не соревнуются друг с другом. Вся группа заинтересована в том, чтобы каждый член группы овладел необходимыми знаниями.

Student Team Learning (Обучение в команде)

Team goals Team success

Группы не соревнуются друг с другом.

Вся группа заинтересована в том, чтобы каждый член группы овладел необходимыми знаниями.

Jigsaw Jigsaw-2 Jigsaw Каждому члену группы – отдельный фрагмент материала. Встреча экспертов. Отчет группы или каждый по своей теме. Вся группа работает над одним и тем же материалом, но каждый  член группы работает над отдельной частью материала особенно тщательно. Встреча экспертов. Индивидуальный контрольный срез.

Jigsaw

Jigsaw-2

Jigsaw

  • Каждому члену группы – отдельный фрагмент материала.
  • Встреча экспертов.
  • Отчет группы или каждый по своей теме.
  • Вся группа работает над одним и тем же материалом, но каждый член группы работает над отдельной частью материала особенно тщательно.
  • Встреча экспертов.
  • Индивидуальный контрольный срез.
Learning Together Задание каждой группы – часть большой темы. Результат совместной работы групп - усвоение всего материала.

Learning Together

Задание каждой группы – часть большой темы.

Результат совместной работы групп - усвоение всего материала.

4. Технология развития критического мышления  Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл

4. Технология развития критического мышления Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл

ТРКМ Цель - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Критическое  мышление:  не критика, а  способность ставить вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

ТРКМ

Цель - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Критическое мышление: не критика, а

способность ставить вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Этапы урока ТРКМ Стадия  вызова Стадия  осмысления Стадия  рефлексии

Этапы урока ТРКМ

  • Стадия вызова
  • Стадия осмысления
  • Стадия рефлексии
Этапы урока ТРКМ Стадия вызова актуализация имеющихся знаний пробуждение интереса к получению новой информации постановка собственных целей обучения Приемы : Кластеры, таблицы, ЗХУ

Этапы урока ТРКМ

  • Стадия вызова
  • актуализация имеющихся знаний
  • пробуждение интереса к получению новой информации
  • постановка собственных целей обучения

Приемы : Кластеры, таблицы, ЗХУ

Этапы урока ТРКМ 2. Стадия осмысления получение новой информации корректировка поставленных целей Приемы : Методы активного чтения: Insert, ЗХУ, опорные конспекты, план текстов…

Этапы урока ТРКМ

2. Стадия осмысления

  • получение новой информации
  • корректировка поставленных целей

Приемы : Методы активного чтения: Insert, ЗХУ, опорные конспекты, план текстов…

Этапы урока ТРКМ 3. Стадия рефлексии размышление, рождение нового знания постановка новых целей обучения Приемы : Кластеры, таблицы, круглые столы, дискуссии, синквейны…

Этапы урока ТРКМ

3. Стадия рефлексии

  • размышление, рождение нового знания
  • постановка новых целей обучения
  • Приемы : Кластеры, таблицы, круглые столы, дискуссии, синквейны…
5. Метод проектов

5. Метод проектов

Проектное обучение Цель  — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах; развивают исследовательские умения; развивают системное мышление.

Проектное обучение

Цель  — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах; развивают исследовательские умения; развивают системное мышление.

Этапы проекта 1. Подготовительный этап 2. Открытие нового знания 3. Технологический этап 4. Заключительный этап

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

2. Открытие нового знания

3. Технологический этап

4. Заключительный этап

6. Портфолио

6. Портфолио

Портфель ученика (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов) Цель : развитие интеллектуальных и творческих способностей учащегося,  формирование навыков рефлексии процесса и результатов собственного труда

Портфель ученика

(от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Цель : развитие интеллектуальных и творческих способностей учащегося,

формирование навыков рефлексии процесса и результатов собственного труда

Принципы ведения языкового портфеля 1. Самооценка результатов овладения определёнными видами коммуникативной деятельности. 2. Систематичность и регулярность самомониторинга. 3. Структуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 4.Аккуратность и эстетичность в оформлении. 5. Целостность , тематическая завершённость представленных в портфеле материалов. 6. Наглядность и обоснованность презентации.

Принципы ведения языкового портфеля

1. Самооценка результатов овладения определёнными видами коммуникативной деятельности.

2. Систематичность и регулярность самомониторинга.

3. Структуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

4.Аккуратность и эстетичность в оформлении.

5. Целостность , тематическая завершённость представленных в портфеле материалов.

6. Наглядность и обоснованность презентации.

7. Проблемное обучение

7. Проблемное обучение

Проблемное обучение Цель : Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Средство : Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания

Проблемное обучение

Цель : Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

Средство : Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания

Ролевая игра Виды:  викторины, конкурсы, интервью, имитационные игры, диспуты, экскурсии, ток-шоу… подготовка игры проведение игры подведение итогов

Ролевая игра

Виды: викторины, конкурсы, интервью, имитационные игры, диспуты, экскурсии, ток-шоу…

  • подготовка игры
  • проведение игры
  • подведение итогов
Учебная тематическая дискуссия 1. Завязка 2. Коллективное обсуждение 3. Подведение итогов

Учебная тематическая дискуссия

1. Завязка

2. Коллективное обсуждение

3. Подведение итогов

Круглый стол С носителями языка Людьми, побывавшими в путешествии проблема для обсуждения приглашение гостей обмен мнениями подведение итогов

Круглый стол

С носителями языка

Людьми, побывавшими в путешествии

  • проблема для обсуждения
  • приглашение гостей
  • обмен мнениями
  • подведение итогов

Интеллектуальный штурм 1. формулирование проблемы 2. тренировочная  разминка 3. мозговая атака-штурм 4. оценка и отбор наилучших идей 5. сообщение о результатах мозговой атаки

Интеллектуальный штурм

1. формулирование проблемы

2. тренировочная  разминка

3. мозговая атака-штурм

4. оценка и отбор наилучших идей

5. сообщение о результатах мозговой атаки

Анализ конкретных ситуаций Ситуации – иллюстрации  Ситуация – оценка  Ситуация - упражнение

Анализ конкретных ситуаций

Ситуации – иллюстрации

Ситуация – оценка

Ситуация - упражнение

8. Информационно-коммуникационные технологии

8. Информационно-коммуникационные технологии

Электронно – образовательные ресурсы Презентации Power-Point http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/ http://pwpt.ru/presentation/angliyskiy_yazyik/  Электронные тренажеры http://hosgeldi.com/eng/ http://eng5.ru/useful/vocabulary http://uchit.rastu.ru/education/2/56/ Электронные учебники и приложения

Электронно – образовательные ресурсы

  • Презентации Power-Point

http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/

http://pwpt.ru/presentation/angliyskiy_yazyik/

  • Электронные тренажеры

http://hosgeldi.com/eng/

http://eng5.ru/useful/vocabulary

http://uchit.rastu.ru/education/2/56/

  • Электронные учебники и приложения

 Интернет аутентичные фильмы, аудиозаписи, тексты on-line тесты http://www.examenglish.com/ http://www.languagelink.ru/test/english/onlinetest/test/index.html http://www.test-your-english-now.net /  грамматические справочники и словари http://www.babla.ru/  социальные сети

Интернет

  • аутентичные фильмы, аудиозаписи, тексты
  • on-line тесты

http://www.examenglish.com/

http://www.languagelink.ru/test/english/onlinetest/test/index.html

http://www.test-your-english-now.net /

  • грамматические справочники и словари

http://www.babla.ru/

  • социальные сети
Учебные Интернет-задания  1) Hotlist  – список Интернет-сайтов по изучаемой теме;  2) Multimedia  scrapbook – коллекция ресурсов мультимедиа;  3) Treasure hunt – список ссылок на различные сайты по изучаемой теме и вопросы по содержанию сайтов;  4) Subject sampler – ссылки на текстовые и мультимедийные материалы.  5) Webquest – сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя учебную задачу . 

Учебные Интернет-задания

1) Hotlist – список Интернет-сайтов по изучаемой теме; 2) Multimedia scrapbook – коллекция ресурсов мультимедиа; 3) Treasure hunt – список ссылок на различные сайты по изучаемой теме и вопросы по содержанию сайтов; 4) Subject samplerссылки на текстовые и мультимедийные материалы. 5) Webquestсайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя учебную задачу

Использование заданий в зависимости от задачи обучения Задача обучения Решение проблемной задачи Изучение информации Scrapbook Hotlist Hunt  Sampler Webquest

Использование заданий в зависимости от задачи обучения

Задача обучения

Решение проблемной задачи

Изучение информации

Scrapbook

Hotlist

Hunt

Sampler

Webquest

 9. Web-Quest  Берни Додж

9. Web-Quest Берни Додж

Процесс создания  веб-квеста выбор темы выбор Интернет-сервиса и дизайна подбор заданий, веб ресурсов, планируемых результатов наполнение веб-квеста содержанием

Процесс создания  веб-квеста

  • выбор темы
  • выбор Интернет-сервиса и дизайна
  • подбор заданий, веб ресурсов, планируемых результатов
  • наполнение веб-квеста содержанием
Структура веб-квеста Introduction ( Введение )  Task ( Заданиe )  Process ( Выполнение )   Evaluation ( Оценивание ) Сonclusion ( Заключение ) Credits ( Использованные  материалы )   Teacher Page ( Комментарии  для учителя ) http://earth-in-danger.jimdo.com/ http://shamey.ru/web/favourite_places/task.php

Структура веб-квеста

  • Introduction ( Введение
  • Task ( Заданиe
  • Process ( Выполнение )
  •   Evaluation ( Оценивание )
  • Сonclusion ( Заключение )
  • Credits ( Использованные материалы )
  •   Teacher Page ( Комментарии для учителя )

http://earth-in-danger.jimdo.com/

http://shamey.ru/web/favourite_places/task.php

 Thanks for your attention!

Thanks for your attention!