СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание хореографического образа.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хореографический образ и его развитие следует рассматривать в тесном взаимодействии с музыкальным произведением.  

Просмотр содержимого документа
«Создание хореографического образа.»

РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА ПО СОЗДАНИЮ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА

Хореографический образ отображает конкретный характер. Характер героя раскрывается на сцене в линии его поведения, в его действиях и поступках средствами хореографического искусства. Хореографический образ и его развитие следует рассматривать в тесном взаимодействии с музыкальным произведением.

Каждый художник-балетмейстер в зависимости от своей индивидуальности, уровня культуры, особенностей мышления использует и свои частные приемы.

Например, создавая произведение на историческую тему, любой балетмейстер в первую очередь будет изучать эпоху, в которой происходит действие, портреты исторических деятелей, литературу, живопись — всё, что может дать толчок фантазии.

Но каков будет результат, какие образы сложатся в его голове — зависит от его личности. Анализируя весь комплекс полученных знаний, впечатлений, балетмейстер вырабатывает свое суждение, свой взгляд. Умение выбрать главное, самое существенное имеет большое значения для конечного результата работы — хореографического произведения.

Большую роль при создании образа героя играет знание балетмейстером психологии. Оно дает возможность не только понимать встречающиеся в жизни характеры людей, но и правильно выстраивать линию поведения героев хореографического произведения.

Едва ли не основное значение имеет танцевальный язык: именно через пластику, через танцевальный язык зритель воспринимает замысел балетмейстера.

Но важны не только «слова» и лексика, свойственная тому или иному персонажу, но и интонация его пластической речи, жесты, позы, мимика.

1. ПОЗА — является составной частью каждого движения. В хореографии поза — это остановка в движении, его исходные или конечные моменты, поза — неотъемлемая часть движения. Когда найден яркий характер, поза является ключом к раскрытию образа, особенно в классике.

2. МИМИКА — игра лица, которая передает эмоциональное состояние, реакцию на те или иные события, действия.

3. РАКУРС — расположение исполнителя относительно зрителя или другого исполнителя. Ракурс служит для наиболее эффективной передачи движения в пространстве. Правильный выбор ракурса помогает ярче воспринимать движения.

4. ЖЕСТЫ — язык жестов включает знаки, используемые для языкового общения наряду со звуковой речью или взамен ее. С научной точки зрения жест — «любой знак, производимый головой, рукой, ногой, телом и выражающей эмоции или сообщающей информацию».

Иногда балетмейстер выносит на сцену мельчайшие детали, бытовые подробности и заслоняет главное, в результате чего произведение теряет свою художественную ценность.

Особенно трудно для балетмейстера создавать образ нашего современника, тк зритель замечает фальшь в поведение героя, в его поступках, в манере держаться. Образ современника обязательно должен иметь индивидуальные черты.

ВЫВОД

Сценический образ — сложнейший сплав внутренних и внешних черт человеческой личности. В танцевальном искусстве эти черты должны быть раскрыты средствами хореографии.

Балетмейстер использует для этого и рисунок танца, и танцевальный язык — пластику человеческого тела, — и мимику, жест, и драматургическое развитие образа, и, конечно, музыку.