СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание родителями условий для изобразительной деятельности ребенка дома»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендациии для родителей будущих первоклассников

Просмотр содержимого документа
««Создание родителями условий для изобразительной деятельности ребенка дома»»


Управление образования администрации

муниципального образования городского округа «Воркута

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №6» г. Воркуты








«СОЗДАНИЕ РОДИТЕЛЯМИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ДОМА»

( ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ)










Составитель: учитель изобразительного

искусства Погорелова Т.А.














г. Воркута

2018 год


«Создание родителями условий для изобразительной деятельности ребенка дома»

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого человека начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе художественными.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.

Ребенок познает окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Интересно рассматривать рисунки дошкольников. Каждая работа – это бесхитростный, самобытный взгляд маленького художника на мир.

Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.

Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольника должна сводиться лишь к невмешательству в процесс самовыражения ребенка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребенок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями?

Безусловно, не стоит детям навязывать свое видение мира, свои вкусы.

Создавая детям условия для занятий рисованием, родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.

Место, где ребенок рисует должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны. Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся очень низко. Проверьте, соответствует ли стул и стол росту ребенка. На столе, кроме листа бумаги, находятся краски, кисти, стаканчик непроливайка. После промывания кисти ребенок промакивает ворс тряпочкой. Дошкольник может рисовать не только за столом, но и за мольбертом.

Позаботьтесь также о том, что бы у малыша было место для хранения материалов (шкаф, полка, тумбочка). Приучайте ребенка самого готовить рабочее место перед занятием и убирать его после работы.

Изображение в рисунках создаётся при помощи разнообразных материалов. Это: разнообразные краски (масляные, гуашевые, акварельные), соус, уголь, сангина, пастель и многое другое. Часто в работах используется различное соединение материалов.

И в детское творчество так же необходимо включать разные краски, карандаши, мелки и т.п., и учить детей пользоваться этими материалами в соответствии с их средствами выразительности. И обучение технике рисования – не самоцель.

Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как рисует взрослый. Вы даете малышу карандаш. Сколько радости на его лице! Рисование малыши обычно сопровождают словами. Это происходит потому, что изобразить все, что хочется ребенок еще не может, а слова ему помогают полнее передать содержание рисунка.

Для рисования детям лучше давать отдельные листы. Желательно чтобы бумага была пористой, слегка шероховатой, а не глянцевой. Иногда требуется бумага разных цветов и оттенков.

Сначала следует вырабатывать у детей умение правильно держать карандаш: правила, приемы, возможности.

В дошкольном возрасте дети рисуют красками двух видов: гуашью и акварелью. Гуашь – основной материал для рисования. Ее преимущество в том, что она хорошо ложится на любой фон, дает яркое, сочное пятно.

Рисовать акварельными красками можно только на белой бумаге, разводя краски водой.

Для рисования красками необходимо иметь 6 – 12 кистей разных размеров.

Проверяйте, как ребенок пользуется карандашами, не разбрасывает ли их по столу. Надо, чтобы во время рисования перед ним лежала открытая коробка с карандашами (от 12 до 24 ). Так он лучше видит цвета.

Когда лучше заниматься рисованием? – В дневное время, так как рисовать при вечернем освещении не желательно. Продолжительность не более 20 -30 минут.

Художественная деятельность с самого начала должна быть связана с жизнью. Прежде всего ребенку необходимо представить, что он будет изображать, а для этого у него должны сложиться разнообразные впечатления о мире. Представления о предметах и явлениях формируются на основе их восприятия. Поэтому важнейшим условием развития творчества ребенка является развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного и т. д.), формирование разнообразного сенсорного опыта. Для маленького художника весьма важно, чтобы зрители узнали нарисованное. Поэтому он должен представить все основные свойства предмета (или явления), который он хочет изобразить.

Помогите ребенку увидеть то интересное, что находится в родном городе. Если после прогулки он захочет рисовать, предложите вспомнить и изобразить то, что он увидел.

Приобретая детям книги, обращайте внимание на иллюстрации (что, чем и как художник передает сюжет, образы героев).

Объекты для наблюдения в целях расширения представлений детей о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда.

Малыши любят рисовать свои игрушки. Обратите внимание ребенка на характер образа.

Поддерживайте у ребенка стремление цветом передать свое отношение к изображаемому. Если это яркие цвета, насыщенные, чистые, похвалите его, полюбуйтесь вместе с ним созданным произведением.

Интерес и уважение взрослых к детскому творчеству способствует его развитию.

Родители должны бережно относиться к детскому творчеству и такое же отношение воспитывать у детей, поэтому детские рисунки предметного и сюжетного характера следует собирать и сохранять.

Для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного ее развития и усовершенствования у ребенка следует формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении наилучшего результата.

Научиться рисовать может каждый малыш, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают ему овладеть навыками и умениями. Пусть каждый ребенок в дошкольном возрасте испытывает радость творчества.