СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание среды для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет воспитателям ДОУ организовать двигательную активность детей .

Просмотр содержимого документа
«Создание среды для самостоятельной двигательной деятельности детей.»

«Создание среды для самостоятельной двигательной деятельности детей».

«Создание среды для самостоятельной

двигательной деятельности

детей».

  «Жизнь-это система движений» .  Потребность в движении дана человеку природой. Растущий организм особо нуждается в движении. Полноценное всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей.  Что же такое двигательная активность? Это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребёнка, а так же приобщение его к здоровому образу жизни.

  «Жизнь-это система движений» .

Потребность в движении дана человеку природой.

Растущий организм особо нуждается в движении. Полноценное всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей.

Что же такое двигательная активность?

Это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребёнка, а так же приобщение его к здоровому образу жизни.

 В теории и методике физического воспитания выделяют три вида двигательной активности: I.Регламентированная  ( НОД : физ-ра, музыка, динамические и физ. минутки) ; II.Частично- регламентированная (совместная деятельность, прогулки, п\и, игры - требующие соблюдения правил); III.Нерегламентированная  (самостоятельная) .  В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная  среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной, трансформируемой, полифунк -циональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

В теории и методике физического воспитания выделяют три вида двигательной активности:

I.Регламентированная  ( НОД : физ-ра, музыка, динамические и физ. минутки) ;

II.Частично- регламентированная (совместная деятельность, прогулки, п\и, игры - требующие соблюдения правил);

III.Нерегламентированная  (самостоятельная) .

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная  среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной, трансформируемой, полифунк -циональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования.

Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования.

Атрибуты для создания самостоятельной двигательной активности в группе «Ягодка».

Атрибуты для создания самостоятельной двигательной активности в группе «Ягодка».

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие. Материалы: деревянные палочки, доска деревянная с набитой на неё рейкой.

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Материалы: деревянные палочки, доска деревянная

с набитой на неё рейкой.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ Использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой по широкой). Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног. Материалы: Линолеум с мягкими губками, массажные коврики.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ

Использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой по широкой).

Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.

Материалы: Линолеум с мягкими губками, массажные коврики.

КЛАССИКИ Использовать в различных упражнениях с прыжками. Прыжки – как в классиках, через классик; бег вокруг, змейкой; перешагивание. Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног. Материал: плотная ткань –внутри тонкая прослойка поролона.

КЛАССИКИ

Использовать в различных упражнениях с прыжками. Прыжки – как в классиках, через классик; бег вокруг, змейкой; перешагивание.

Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.

Материал: плотная ткань –внутри тонкая прослойка поролона.

ДОРОЖКА СЛЕДОВ Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие. Материалы: Клеенчатый коврик, следы от рук и ног сделанные из разного материала 

ДОРОЖКА СЛЕДОВ

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Материалы: Клеенчатый коврик, следы от рук и ног сделанные из разного материала 

ОБРУЧИ. Цель: формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти

ОБРУЧИ.

Цель: формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти

МЯЧИ. Цель : выполнение различных движения с мячом: подбрасывать и ловить, вести мяч одной или двумя руками, попадать в цель.

МЯЧИ.

Цель : выполнение различных движения с мячом: подбрасывать и ловить, вести мяч одной или двумя руками, попадать в цель.

БИЛЬБОКЕ. Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца.  Цель:  развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук  Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента.

БИЛЬБОКЕ.

Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Цель:  развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента.

Моталочки. Использовать в свободной деятельности, в играх соревновательного характера. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость. Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка.

Моталочки.

Использовать в свободной деятельности, в играх соревновательного характера.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка.

Цилиндр. Использовать для забрасывания мячей в трубу, прокатывания двумя руками, ногой, в подвижных играх. Цель: развивать ловкость, ручную умелость, подвижность суставов рук и ног Материал: широкие трубы от линолеума, самоклеющаяся цветная бумага.

Цилиндр.

Использовать для забрасывания мячей в трубу, прокатывания двумя руками, ногой, в подвижных играх.

Цель: развивать ловкость, ручную умелость, подвижность суставов рук и ног

Материал: широкие трубы от линолеума, самоклеющаяся цветная бумага.

Вывод: Создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, соответствующей их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

Вывод:

Создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, соответствующей их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!