«Создание среды для самостоятельной
двигательной деятельности
детей».
«Жизнь-это система движений» .
Потребность в движении дана человеку природой.
Растущий организм особо нуждается в движении. Полноценное всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей.
Что же такое двигательная активность?
Это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребёнка, а так же приобщение его к здоровому образу жизни.
В теории и методике физического воспитания выделяют три вида двигательной активности:
I.Регламентированная ( НОД : физ-ра, музыка, динамические и физ. минутки) ;
II.Частично- регламентированная (совместная деятельность, прогулки, п\и, игры - требующие соблюдения правил);
III.Нерегламентированная (самостоятельная) .
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной, трансформируемой, полифунк -циональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования.
Атрибуты для создания самостоятельной двигательной активности в группе «Ягодка».
МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Материалы: деревянные палочки, доска деревянная
с набитой на неё рейкой.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ
Использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой по широкой).
Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.
Материалы: Линолеум с мягкими губками, массажные коврики.
КЛАССИКИ
Использовать в различных упражнениях с прыжками. Прыжки – как в классиках, через классик; бег вокруг, змейкой; перешагивание.
Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.
Материал: плотная ткань –внутри тонкая прослойка поролона.
ДОРОЖКА СЛЕДОВ
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Материалы: Клеенчатый коврик, следы от рук и ног сделанные из разного материала
ОБРУЧИ.
Цель: формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти
МЯЧИ.
Цель : выполнение различных движения с мячом: подбрасывать и ловить, вести мяч одной или двумя руками, попадать в цель.
БИЛЬБОКЕ.
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента.
Моталочки.
Использовать в свободной деятельности, в играх соревновательного характера.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка.
Цилиндр.
Использовать для забрасывания мячей в трубу, прокатывания двумя руками, ногой, в подвижных играх.
Цель: развивать ловкость, ручную умелость, подвижность суставов рук и ног
Материал: широкие трубы от линолеума, самоклеющаяся цветная бумага.
Вывод:
Создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, соответствующей их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.
Спасибо
за внимание!