СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание среды успешной социализации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание среды успешной социализации.»

Создание среды успешной социализации для детей с ОВЗ Фролова Е.Н., заместитель директора МБОУ ОШ № 25, г. Липецк

Создание среды успешной социализации

для детей с ОВЗ

Фролова Е.Н., заместитель директора

МБОУ ОШ № 25,

г. Липецк

Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру

Нет случайно родившихся детей.

Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Если родители согласились с рекомендациями, данными ПМПК, они должны предъявить в школу копию заключения комиссии и написать заявление на имя директора школы с просьбой перевести их ребёнка на обучение по адаптированной программе. Если же родители не согласны с рекомендациями ПМПК и не желают, чтобы их ребёнок обучался по программе для обучающихся с умственной отсталостью, то копию заключения они не предоставляют и заявление не пишут.

РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

Если родители согласились с рекомендациями, данными ПМПК, они должны предъявить в школу копию заключения комиссии и написать заявление на имя директора школы с просьбой перевести их ребёнка на обучение по адаптированной программе.

Если же родители не согласны с рекомендациями ПМПК и не желают, чтобы их ребёнок обучался по программе для обучающихся с умственной отсталостью, то копию заключения они не предоставляют и заявление не пишут.

Изучение нормативных документов Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Изучение нормативных документов

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", 

регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения образования.

Изучение нормативных документов В пункте 4 статьи 79 определено, что ребенок с ОВЗ может обучаться как в отдельном классе учреждения, так и инклюзивно. Право выбора ОУ за родителями.

Изучение нормативных документов

В пункте 4 статьи 79 определено, что ребенок с ОВЗ может обучаться как в отдельном классе учреждения, так и инклюзивно. Право выбора ОУ за родителями.

Изучение нормативных документов

Изучение нормативных документов

"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

(Санитарные правила СП 2.4.3648-20),

которые утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28

С 2016 года были утверждены и в настоящее время реализуются два федеральных государственных стандарта: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями ( Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации  19 декабря 2014 г. N 1598)

С 2016 года были утверждены и в настоящее время реализуются два федеральных государственных стандарта:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(Приказ Министерства образования и науки РФ

от 19 декабря 2014 г. № 1599)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями

( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г. N 1598)

Изучение нормативных документов   Письмо Минпросвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07 «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 учебном году»

Изучение нормативных документов

  Письмо Минпросвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07

«Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 учебном году»

Изучение нормативных документов Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Изучение нормативных документов

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Что должен делать учитель с точки зрения закона? Выполнять требования закона “Об образовании в РФ”.  Заботиться о психологическом и физическом здоровье учеников, уважать их границы. Учитывать особенности учеников с ОВЗ, так же как должен учитывать особенности других учеников. Не смотреть на детей с ОВЗ как на более слабых — просто знать об их ограничениях и работать с ними. 

Что должен делать учитель

с точки зрения закона?

Выполнять требования закона “Об образовании в РФ”. 

Заботиться о психологическом и физическом здоровье учеников, уважать их границы.

Учитывать особенности учеников с ОВЗ, так же как должен учитывать особенности других учеников.

Не смотреть на детей с ОВЗ как на более слабых — просто знать об их ограничениях и работать с ними. 

Что должен делать учитель с точки зрения закона? Выполнять требования ФГОС.   По стандарту учитель должен решать следующие задачи: Формировать общую культуру развития личности. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Формировать основы гражданской идентичности, основы учебной деятельности. Создавать специальные условия для получения образования в соответствие с особенностями, развивать творческий потенциал учеников.

Что должен делать учитель

с точки зрения закона?

Выполнять требования ФГОС.  

По стандарту учитель должен решать следующие задачи:

  • Формировать общую культуру развития личности.
  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Формировать основы гражданской идентичности, основы учебной деятельности.
  • Создавать специальные условия для получения образования в соответствие с особенностями, развивать творческий потенциал учеников.
Проведение диагностики и определение дальнейшего образовательного ма ршрута Существует несколько образовательных маршрутов: - ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе ребенок с ОВЗ в специальном классе ребенок с ОВЗ на надомном обучении ребенок с ОВЗ, обучающийся по индивидуальному плану, по СИПР - ребенок с ОВЗ на семейном обучении.

Проведение диагностики и определение дальнейшего образовательного ма ршрута

Существует несколько образовательных маршрутов:

- ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе

  • ребенок с ОВЗ в специальном классе
  • ребенок с ОВЗ на надомном обучении
  • ребенок с ОВЗ, обучающийся по индивидуальному плану, по СИПР

- ребенок с ОВЗ на семейном обучении.

Составление адаптированной образовательной программы и локальных актов  После изучения нормативных документов, следует переходить к разработке и утверждению АООП. Данный школьный документ разрабатывается в соответствии с требованиями Стандарта на основе примерной АООП, размещенной на сайте: https://fgosreestr

Составление адаптированной образовательной программы и

локальных актов

После изучения нормативных документов, следует переходить к разработке и утверждению АООП. Данный школьный документ разрабатывается в соответствии с требованиями Стандарта на основе примерной АООП, размещенной на сайте: https://fgosreestr

Адаптированная образовательная программа предполагает: - другой учебный план - другие рабочие программы - другие содержание, объем и глубина учебного материала - другие учебники - другие методы и приемы обучения - другие экзамены - другой документ об образовании

Адаптированная образовательная программа предполагает:

- другой учебный план

- другие рабочие программы

- другие содержание, объем и глубина учебного материала

- другие учебники

- другие методы и приемы обучения

- другие экзамены

- другой документ об образовании

Необходимо составить локальные акты: должностная инструкция учителя, работающего с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; режим занятий обучающихся; - положение о психолого-педагогическом консилиуме; - порядок приема детей с ОВЗ на обучение в школу по адаптированной образовательной программе;

Необходимо составить локальные акты:

  • должностная инструкция учителя, работающего с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • режим занятий обучающихся;

- положение о психолого-педагогическом консилиуме;

- порядок приема детей с ОВЗ на обучение в школу по адаптированной образовательной программе;

положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся, освоивших АООП; паспорт доступности на основании приказа Министерства образования и науки РФ №1309 от 9.11.2015года; дорожная карта –это мероприятия, которые приведут к решению задач (сроки в дорожной карте и в паспорте доступности должны совпадать);  инструктаж для всех работников школы «Как вести себя с детьми с ОВЗ»
  • положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся, освоивших АООП;
  • паспорт доступности на основании приказа Министерства образования и науки РФ №1309 от 9.11.2015года;
  • дорожная карта –это мероприятия, которые приведут к решению задач (сроки в дорожной карте и в паспорте доступности должны совпадать);

  • инструктаж для всех работников школы «Как вести себя с детьми с ОВЗ»
Составление расписания уроков   Понедельник Вторник 1. Литературное чтение Четверг Среда  (Пешков А.Н. ) 1. Русский язык 2. Профильный труд Пятница 1. Профильный труд 1. Литературное чтение 2. Профильный труд Суббота  (Жукова Н.Н. )  (Пешков А.Н.) 1. Физкультура  (Жукова Н.Н.)  (Жукова Н.Н. ) 3. История 2. Математика 2. Профильный труд   3. Русский язык 2. Физкультура  (Жукова Н.Н.) 3. Родной язык  (Шкатов Ю.В.) 4. Профильный труд 4. Математика 4. Этика  (Жукова Н.Н. ) 3. Математика 5. Биология 3. История 5. Обществознание   4. Русский язык 4.Профильный труд 5. Профильный труд  (Жукова Н.Н. ) 6. Литературное чтение   5 . Математика  (Жукова Н.Н.)   5. Математика 7. Профильный труд 6. Физкультура 6. География  (Жукова Н.Н.) 7. Родная литература 6. География 7. Профильный труд 7. Биология  (Жукова Н.Н. )    

Составление расписания уроков

Понедельник

Вторник

1. Литературное чтение

Четверг

Среда

(Пешков А.Н. )

1. Русский язык

2. Профильный труд

Пятница

1. Профильный труд

1. Литературное чтение

2. Профильный труд

Суббота

(Жукова Н.Н. )

(Пешков А.Н.)

1. Физкультура

(Жукова Н.Н.)

(Жукова Н.Н. )

3. История

2. Математика

2. Профильный труд

 

3. Русский язык

2. Физкультура

(Жукова Н.Н.)

3. Родной язык

(Шкатов Ю.В.)

4. Профильный труд

4. Математика

4. Этика

(Жукова Н.Н. )

3. Математика

5. Биология

3. История

5. Обществознание

 

4. Русский язык

4.Профильный труд

5. Профильный труд

(Жукова Н.Н. )

6. Литературное чтение

  5 . Математика

(Жукова Н.Н.)

 

5. Математика

7. Профильный труд

6. Физкультура

6. География

(Жукова Н.Н.)

7. Родная литература

6. География

7. Профильный труд

7. Биология

(Жукова Н.Н. )

 

 

Обучение в условиях класса  При разработке рабочих программ стоит соотнести по времени изучения сходные темы там, где это возможно (например, по истории и биологии), с темами, которые в это время будет изучать весь класс.

Обучение в условиях класса

При разработке рабочих программ стоит соотнести по времени изучения сходные темы там, где это возможно (например, по истории и биологии), с темами, которые в это время будет изучать весь класс.

Работа с одноклассниками этого ребенка  Нужно привлекать одноклассников к оказанию  дружеской, моральной, эмоциональной, душевной поддержки. Нужно проводить работу и с родителями нормотипичных детей.

Работа с одноклассниками этого ребенка

Нужно привлекать одноклассников к оказанию  дружеской, моральной, эмоциональной, душевной поддержки.

Нужно проводить работу и с родителями нормотипичных детей.

Создание ситуации успеха как в учёбе, так и вне её Ищите у ребёнка те качества, которыми он может  выгодно отличиться  от других детей в классе. Возможно, это будут какие-то способности, умения, хобби, качества характера. Это повысит самооценку обучающегося, его уверенность в себе и позволит обрести достойное положение среди сверстников.

Создание ситуации успеха как в учёбе, так и вне её

Ищите у ребёнка те качества, которыми он может  выгодно отличиться  от других детей в классе. Возможно, это будут какие-то способности, умения, хобби, качества характера. Это повысит самооценку обучающегося, его уверенность в себе и позволит обрести достойное положение среди сверстников.

Оценивание ребёнка в соответствии с АООП Освоение АООП обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) следующих результатов : личностных и предметных. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Оценивание ребёнка в соответствии с АООП

Освоение АООП обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью

( интеллектуальными нарушениями) следующих результатов : личностных и предметных.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:

минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Организация второй половины дня  В школе должны быть созданы условия, которые рекомендованы ПМПК.  

Организация второй половины дня

В школе должны быть созданы условия, которые рекомендованы ПМПК.  

Р И Т М И К А

Р

И

Т

М

И

К

А

РАБОТА С ЛОГОПЕДОМ

РАБОТА С ЛОГОПЕДОМ

РАБОТА С ПСИХОЛОГОМ

РАБОТА С ПСИХОЛОГОМ

Подготовка ребёнка к  экзамену Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” Для обучающихся с умственной отсталостью   проведение итоговой аттестации станет обязательной с 2024/25 учебного года.

Подготовка ребёнка к  экзамену

Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Для обучающихся с умственной отсталостью   проведение

итоговой аттестации станет обязательной с 2024/25 учебного года.

Документ об окончании обучения – свидетельство Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. № 1145 “Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам”

Документ об окончании обучения – свидетельство

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. № 1145 “Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам”

Академик, педагог, психолог, профессор, автор целого направления в науке - гуманной педагогики - Амонашвили Шалва Александрович В ребёнке — Чаша познаний. В теле его — вся мудрость матери Природы. В ребёнке — Слово, которое было в Начале. Он создан чтобы сеять добро и орошать его любовью. Он такой. И каждый, кто воспитает такого ребёнка, будет соработником у Бога. 

Академик, педагог, психолог, профессор, автор целого направления в науке - гуманной педагогики - Амонашвили Шалва Александрович

В ребёнке — Чаша познаний. В теле его — вся мудрость матери Природы. В ребёнке — Слово, которое было в Начале. Он создан чтобы сеять добро и орошать его любовью. Он такой. И каждый, кто воспитает такого ребёнка, будет соработником у Бога.