СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание учителем здоровьесберегающей среды как средства формирования ЗОЖ у школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо формировать у обучающихся нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым. Школьники должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели.

Просмотр содержимого документа
«Создание учителем здоровьесберегающей среды как средства формирования ЗОЖ у школьников»


Создание учителем здоровьесберегающей среды

как средства формирования ЗОЖ у школьников



Кирдяшкин С.В., учитель физической культуры

МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»



Учитывая состояние здоровья детей школьного возраста, в последние годы в стране значительно активизировалась работа по созданию здоровьесберегающей системы образовательного учреждения, направленной на формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Необходимо формировать у обучающихся нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым. Школьники должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели. Чтобы мотивировать ученика на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей, а также личный пример педагога. Мощным источником формирования ЗОЖ обучающихся является физическая культура. Необходимо, чтобы удовольствие от двигательной активности перерастало в привычку, а от нее в потребность.

Работа по формированию здорового образа жизни должна проводиться в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями участников образовательного процесса. Для этого необходимо обеспечение условий физического, психического, социального комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Эффективность решения задач по формированию у школьников ЗОЖ можно определить по динамике физического состояния школьника, уменьшению заболеваемости, снижению уровня тревожности и агрессивности.

Формирование здорового образа жизни школьников включает в себя четыре этапа:

1. Создание информационной системы повышения уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье. Через текущую, повседневную информацию человек получает необходимые знания, которые влияют на поведение и на образ жизни человека.

2. Второе важное направление формирования здорового образа жизни – это «обучение здоровью». Это комплексная деятельность, направленная на формирование навыков укрепления здоровья, создание мотивации для ведения здорового образа жизни. Здоровье обучающихся непосредственно зависит от их отношения к его сохранению и укреплению.

3. Принятие различных мер по снижению распространенности курения, снижению потребления алкоголя, профилактика наркомании. От степени заинтересованности школьников в собственном здоровье напрямую зависит успех данного направления в работе по формированию здорового образа жизни.

4. Побуждение школьников к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом. Здесь важно учитывать не только занятия физкультурой, но и пропагандировать утреннюю гимнастику, пешие прогулки и походы. Стадионы, дворовые спортивные площадки, могут также стать местами обучения навыкам физической культуры. Особую роль в этом плане должны играть летние оздоровительные учреждения.

Важную роль в формировании здорового образа жизни школьников играет семья. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой. Формы занятий могут быть разными - туристические походы пешком или на лыжах, игры, участие в соревнованиях.

Таким образом, можно сделать вывод, что только в том случае, когда учитель создаёт правильную здоровьесберегающую среду на своих уроках, когда в образовательном учреждении уделяется особое внимание культуре сохранения и укрепления здоровья, возможно достичь положительных результатов формирования ЗОЖ у школьников.