Воспитательное мероприятие
«Спеши творить добро»
Цели:
Формировать у детей понятие о доброте;
Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, одноклассникам, взрослым и всем окружающим людям;
Создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и совершения добрых дел.
Задачи:
- образовательные: ознакомить с пословицами о добре, показать значимость добрых дел для человека, учить детей радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.
- развивающие: развитие представлений о добре и зле, развитие самооценки, развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.
-воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формировать представление о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
-коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие умения
слушать.
Оборудование:
Мультимедийный комплекс, презентация, иллюстрации, картинки, цветные карандаши, звездочки для раскрашивания, «Справочное бюро».
Ход мероприятия
Учитель: - Здравствуйте дорогие мои ребята и конечно, наши уважаемые гости! Разрешите мне начать наш урок с одной очень хорошей песни.
(звучит песня «Урок доброты») Слайд №1
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить?
Молодцы! Конечно тема нашего занятия это «Доброта». Слайд №2
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Мы попадём в чудесную сказочную страну доброты и вежливости. Прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чём - то добром. А теперь откройте глаза и улыбнитесь своему соседу по парте. Я смотрю на ваши улыбающиеся лица и вижу, что в классе стало как-то сразу светлее и теплей.
Это потому, что здесь собрались только добрые и сердечные люди. Слайд№3
Доброта это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Разговор у нас сегодня о доброте и вежливости, давайте вспомним с вами правила вежливости и вежливые слова. Слайд № 4. Ответы детей.
Учитель: - Молодцы ребята! Я думаю, что вы всегда будете жить по этим правилам.
А сейчас послушайте стихотворение:
Ученица:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта .как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: - Посмотрите дети на доску. Перед вами сказочно красивый город. Здесь живут только добрые и вежливые люди. Внимательно присмотритесь, что вам кажется необычным?
(Звёзды на небе светят днём). Ответы детей.
- Правильно ребята. А светят они днём потому, что они необычные. Это звёздочки добрых дел, поэтому они и сияют и днём и ночью. Ведь хорошие дела видно всегда. Слайд №5
Учитель: Постановка проблемы. Сказка.
Однажды пролетала над сказочным городом злая волшебница. Увидела она красивый город и сильно разозлилась. Как же так?- думает. Кругом любовь, красота, дружба, мир…Все друг друга любят и уважают, никто не воюет , никто не ссорится… И решила тогда злая волшебница заколдовать звёздный город. Вспомнила она свои злые чары, пригнала чёрные тучи и закрыла всё небо над сказочным городом. Лучи самой яркой звезды, солнышка, погасли. Стало кругом темно, холодно и неуютно. Закрыли злые темные тучи звёздочки добра. И погрузился город в полную тьму, забыли все, что такое доброта и вежливость…Слайд№6
- Что же делать? Может быть, будем ждать доброго волшебника?
- Или сами поможем звёздочкам засиять, прогнать тучи и напомним им о доброте и вежливости, любви и взаимопонимании? Слайд №7. Ответы детей.
- Конечно, мы и сами можем справиться со злой колдуньей! Разве только волшебники могут делать чудеса? Слайд№8
Работа в парах с элементами беседы (карточки)
Учитель: - Каждый из вас тоже немного волшебник умеет творить хорошие дела. У вас на парте лежат карточки. Выберите из них только те, о которых вы можете сказать - что это доброе дело.
Задания – карточки: 1. Думать о родителях. 2. Радоваться неудачам ближнего. 3. Стремиться хорошо учиться. 4.Заботится о младших. 5. Помогать старшим. 6. Сделать кормушку. 7. Завидовать друзьям.
Давайте их отправим в сказочный город. (Дети отправляют карточки в двери дворца.)
Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием и прогнали одну тучу.
Учитель: - Дети, я уверена, что вы знаете много слов благодарности. Назовите мне эти слова, пожалуйста. Ответы детей.
У нас сегодня работает справочное бюро.
Обратимся к справочному бюро:
1. Ученик:
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему – «Спаси вас бог!» Со временем эти слова стали произносить, как спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица «Своего спасибо не жалей!»
- А когда мы с вами говорим слово спасибо? (ответы детей)
- А каким словом мы ещё можем выразить свою благодарность? (Благодарю).
2. Ученик:
Слово «благодарю» состоит из 2 частей, благо и дарю. Благо по старинному означало хорошо, добро, т.е. всё доброе и служащее нашему счастью. Этим добром и желали одарить человека за его хорошее отношение. Вот и получилось, всем нам знакомое слово «благодарю» (Слайд№ 9)
Учитель: - А ещё мы вспомним слова “прощения” (извините, простите, прошу прощения, мне очень жаль, сожалею, виноват…) Может быть, кто то хочет прямо сейчас попросить прощения? Ответы детей.
- Кто ни - будь из вас, уже употреблял такие слова? В какой ситуации? Слайды10.11.12.13. Ответы детей.
Метод: «Микрофон».
Дети желают добра всем людям.
Вот мы с вами прогнали ещё одну тучку со сказочного неба. Слайд №14.
Расслабляющая минутка для глаз Слайд № 15
Учитель: - Ребята, как вы думаете, можно ли передать свои хорошие чувства другому человеку с помощью рук?
Игра: «Возьмитесь за руки, друзья!»
Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? «Они теплые, добрые». Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность. Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце – доброта. Передайте его друг другу - оно нужно нам всем!
Учитель складывает ладошки и «передает» частичку своей доброты детям. Дети передают друг - другу и потом снова учителю. ( как игра «Коле-колечко» )
Видите дети, добро согрело всех вас и опять вернулось ко мне. Вот почему народная пословица о добре говорит: «Дари добро, и оно обязательно вернется к тебе»
- А какие вы знаете пословицы о добре?
Дети отвечают:
1) Злой плачет от зависти, добрый от радости.
2) Злое словечко, колит сердечко – доброе словечко, лечит сердечко.
3) На добрый привет - добрый ответ.
4) Не хвались серебром, а хвались добром.
5) Учись доброму – плохое на ум не пойдёт. Слайды № 16.
Учитель: - Молодцы ребята, вот вы справились ещё с одним заданием. И посмотрите, ещё одна тучка улетает.
Физкультурная минутка музыкальная:
Барбарики: «Что такое доброта?»
Учитель: - А сейчас, давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко». Мне ребята помогут в этой игре.
1.Ученик:
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
2.Ученик:
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…..(добрый день)
3. Ученик:
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь….(здравствуйте)
4. Ученик:
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания)
5. Ученик:
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо)
6. Ученик:
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим….(простите, пожалуйста)
7. Ученик:
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить…(пожалуйста)
Учитель: - А сейчас вам ребята ещё раз напомнят о том, что такое хорошо, а что такое плохо. (Дети читают стихотворения)
Ученик:
Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ученик:
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет
Это подло даже!
3. Ученик:
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты культурный человек,
Мировой мальчишка!
Ученик:
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь
Человеком зваться.
Ученик:
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу.
Это – просто красота.
Только так и нужно!
Ученик:
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
Ученик:
Пожалуйста, добрым будь,
Люби и животных и книжки,
И будет тебе благодарен,
Даже простой мальчишка!
Ученик:
Добро возвратится добром,
Улыбка, улыбкой вернётся.
И в сердце горячем твоём,
Только добром отзовётся!
Учитель: - А как часто мы слышим обидные слова от своих одноклассников или знакомых…(Читают стихотворение)
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит - и станет на сердце темно.
И тот , кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
(Учитель продолжает) Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить!
Учитель: - Смотрите, ребята, вот и улетела последняя тучка. И засияло наше звёздное небо как прежде. Давайте и мы с вами оставим на этом небе свою звезду добрых дел.
Дети раскрашивают звёзды и вписывают в неё своё доброе дело. Звёзды крепятся к доске с последующим пояснением.
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что у нас есть праздник «День спонтанной доброты», и отмечается он 17 февраля. Слайд №17. Обращаемся к справочному бюро.
День спонтанного проявления доброты «Милосердие» и «отзывчивость» — не просто слова, а смысл жизни 17 февраля День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day), отмечаемый по всему миру ежегодно 17 февраля, — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник ведет свою историю из США, но сегодня уже имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. Наиболее известен он в странах Западной Европы и в США, где в этот День во многих городах традиционно проходят благотворительные мероприятия и марафоны, в которых принимают участие известные актеры, общественные и политические деятели. В России этот праздник пока еще мало известен, хотя ряд компаний организуют к данному дню различные благотворительные мероприятия. Главное в этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы все чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснутся нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» — не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием. Напомним, что ежегодно в России проходит широкомасштабная общероссийская добровольческая акция Весенняя Неделя Добра.
Итог: Вот наше занятие и подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми и добрыми. Спешите делать добро! Ведь делать добро – это здорово! Слайд№1
Дети исполняют песню: «Гимн доброты».
Вручают гостям подарки (цветы доброты).
Учитель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ну, а теперь я тоже хочу вам сделать маленький подарок.
(Просмотр мультфильма «Просто так»)