СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Спеши творить добро»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей понятие о доброте;Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, одноклассникам, взрослым и всем окружающим людям.

Просмотр содержимого документа
««Спеши творить добро»»

Воспитательное мероприятие
«Спеши творить добро»

Цели:

Формировать у детей понятие о доброте;
Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, одноклассникам, взрослым и всем окружающим людям;

Создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и совершения добрых дел.

Задачи:

- образовательные: ознакомить с пословицами о добре, показать значимость добрых дел для человека, учить детей радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.

- развивающие: развитие представлений о добре и зле, развитие самооценки, развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.

-воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формировать представление о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.

-коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие умения
слушать.

Оборудование:

Мультимедийный комплекс, презентация, иллюстрации, картинки, цветные карандаши, звездочки для раскрашивания, «Справочное бюро».

Ход мероприятия

Учитель: - Здравствуйте дорогие мои ребята и конечно, наши уважаемые гости! Разрешите мне начать наш урок с одной очень хорошей песни.

(звучит песня «Урок доброты») Слайд №1

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить?

Молодцы! Конечно тема нашего занятия это «Доброта». Слайд №2

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Мы попадём в чудесную сказочную страну доброты и вежливости. Прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чём - то добром. А теперь откройте глаза и улыбнитесь своему соседу по парте. Я смотрю на ваши улыбающиеся лица и вижу, что в классе стало как-то сразу светлее и теплей.

Это потому, что здесь собрались только добрые и сердечные люди. Слайд№3

Доброта это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Разговор у нас сегодня о доброте и вежливости, давайте вспомним с вами правила вежливости и вежливые слова. Слайд № 4. Ответы детей.

Учитель: - Молодцы ребята! Я думаю, что вы всегда будете жить по этим правилам.

А сейчас послушайте стихотворение:

Ученица:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта .как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: - Посмотрите дети на доску. Перед вами сказочно красивый город. Здесь живут только добрые и вежливые люди. Внимательно присмотритесь, что вам кажется необычным?

(Звёзды на небе светят днём). Ответы детей.

- Правильно ребята. А светят они днём потому, что они необычные. Это звёздочки добрых дел, поэтому они и сияют и днём и ночью. Ведь хорошие дела видно всегда. Слайд №5

Учитель: Постановка проблемы. Сказка.

Однажды пролетала над сказочным городом злая волшебница. Увидела она красивый город и сильно разозлилась. Как же так?- думает. Кругом любовь, красота, дружба, мир…Все друг друга любят и уважают, никто не воюет , никто не ссорится… И решила тогда злая волшебница заколдовать звёздный город. Вспомнила она свои злые чары, пригнала чёрные тучи и закрыла всё небо над сказочным городом. Лучи самой яркой звезды, солнышка, погасли. Стало кругом темно, холодно и неуютно. Закрыли злые темные тучи звёздочки добра. И погрузился город в полную тьму, забыли все, что такое доброта и вежливость…Слайд№6

- Что же делать? Может быть, будем ждать доброго волшебника?
- Или сами поможем звёздочкам засиять, прогнать тучи и напомним им о доброте и вежливости, любви и взаимопонимании? Слайд №7. Ответы детей.
- Конечно, мы и сами можем справиться со злой колдуньей! Разве только волшебники могут делать чудеса? Слайд№8

Работа в парах с элементами беседы (карточки)

Учитель: - Каждый из вас тоже немного волшебник умеет творить хорошие дела. У вас на парте лежат карточки. Выберите из них только те, о которых вы можете сказать - что это доброе дело.

Задания – карточки: 1. Думать о родителях. 2. Радоваться неудачам ближнего. 3. Стремиться хорошо учиться. 4.Заботится о младших. 5. Помогать старшим. 6. Сделать кормушку. 7. Завидовать друзьям.

Давайте их отправим в сказочный город. (Дети отправляют карточки в двери дворца.)

Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием и прогнали одну тучу.

Учитель: - Дети, я уверена, что вы знаете много слов благодарности. Назовите мне эти слова, пожалуйста. Ответы детей.

У нас сегодня работает справочное бюро.

Обратимся к справочному бюро:
1. Ученик:

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему – «Спаси вас бог!» Со временем эти слова стали произносить, как спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица «Своего спасибо не жалей!»
- А когда мы с вами говорим слово спасибо? (ответы детей)
- А каким словом мы ещё можем выразить свою благодарность? (Благодарю).
2. Ученик:

Слово «благодарю» состоит из 2 частей, благо и дарю. Благо по старинному означало хорошо, добро, т.е. всё доброе и служащее нашему счастью. Этим добром и желали одарить человека за его хорошее отношение. Вот и получилось, всем нам знакомое слово «благодарю» (Слайд№ 9)

Учитель: - А ещё мы вспомним слова “прощения” (извините, простите, прошу прощения, мне очень жаль, сожалею, виноват…) Может быть, кто то хочет прямо сейчас попросить прощения? Ответы детей.

- Кто ни - будь из вас, уже употреблял такие слова? В какой ситуации? Слайды10.11.12.13. Ответы детей.

Метод: «Микрофон».
Дети желают добра всем людям.
Вот мы с вами прогнали ещё одну тучку со сказочного неба. Слайд №14.
Расслабляющая минутка для глаз Слайд № 15
Учитель: - Ребята, как вы думаете, можно ли передать свои хорошие чувства другому человеку с помощью рук?

Игра: «Возьмитесь за руки, друзья!»
Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? «Они теплые, добрые». Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность. Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце – доброта. Передайте его друг другу - оно нужно нам всем!
Учитель складывает ладошки и «передает» частичку своей доброты детям. Дети передают друг - другу и потом снова учителю. ( как игра «Коле-колечко» )
Видите дети, добро согрело всех вас и опять вернулось ко мне. Вот почему народная пословица о добре говорит: «Дари добро, и оно обязательно вернется к тебе»
- А какие вы знаете пословицы о добре?
Дети отвечают:
1) Злой плачет от зависти, добрый от радости.
2) Злое словечко, колит сердечко – доброе словечко, лечит сердечко.
3) На добрый привет - добрый ответ.

4) Не хвались серебром, а хвались добром.

5) Учись доброму – плохое на ум не пойдёт. Слайды № 16.

Учитель: - Молодцы ребята, вот вы справились ещё с одним заданием. И посмотрите, ещё одна тучка улетает.

Физкультурная минутка музыкальная:

Барбарики: «Что такое доброта?»

Учитель: - А сейчас, давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко». Мне ребята помогут в этой игре.

1.Ученик:

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

2.Ученик:

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…..(добрый день)

3. Ученик:

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь….(здравствуйте)

4. Ученик:

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

5. Ученик:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо)

6. Ученик:

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим….(простите, пожалуйста)

7. Ученик:

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить…(пожалуйста)

Учитель: - А сейчас вам ребята ещё раз напомнят о том, что такое хорошо, а что такое плохо. (Дети читают стихотворения)

  1. Ученик:

Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

  1. Ученик:

Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет

Это подло даже!

3. Ученик:

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты культурный человек,

Мировой мальчишка!

  1. Ученик:

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь

Человеком зваться.

  1. Ученик:

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу.

Это – просто красота.

Только так и нужно!

  1. Ученик:

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

  1. Ученик:

Пожалуйста, добрым будь,

Люби и животных и книжки,

И будет тебе благодарен,

Даже простой мальчишка!

  1. Ученик:

Добро возвратится добром,

Улыбка, улыбкой вернётся.

И в сердце горячем твоём,

Только добром отзовётся!

Учитель: - А как часто мы слышим обидные слова от своих одноклассников или знакомых…(Читают стихотворение)

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит - и станет на сердце темно.

И тот , кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

(Учитель продолжает) Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить!

Учитель: - Смотрите, ребята, вот и улетела последняя тучка. И засияло наше звёздное небо как прежде. Давайте и мы с вами оставим на этом небе свою звезду добрых дел.

Дети раскрашивают звёзды и вписывают в неё своё доброе дело. Звёзды крепятся к доске с последующим пояснением.

Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что у нас есть праздник «День спонтанной доброты», и отмечается он 17 февраля. Слайд №17. Обращаемся к справочному бюро.

День спонтанного проявления доброты «Милосердие» и «отзывчивость» — не просто слова, а смысл жизни 17 февраля День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day), отмечаемый по всему миру ежегодно 17 февраля, — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник ведет свою историю из США, но сегодня уже имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. Наиболее известен он в странах Западной Европы и в США, где в этот День во многих городах традиционно проходят благотворительные мероприятия и марафоны, в которых принимают участие известные актеры, общественные и политические деятели. В России этот праздник пока еще мало известен, хотя ряд компаний организуют к данному дню различные благотворительные мероприятия. Главное в этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы все чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснутся нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» — не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием. Напомним, что ежегодно в России проходит широкомасштабная общероссийская добровольческая акция Весенняя Неделя Добра.

Итог: Вот наше занятие и подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми и добрыми. Спешите делать добро! Ведь делать добро – это здорово! Слайд№1

Дети исполняют песню: «Гимн доброты».

Вручают гостям подарки (цветы доброты).

Учитель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ну, а теперь я тоже хочу вам сделать маленький подарок.

(Просмотр мультфильма «Просто так»)