Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная адаптированная рабочая программа учебного предмета "окружающий социальный мир"»»
Специальная индивидуальная адаптированная рабочая программа учебного предмета
«ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью» (вариант 2), в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.
На изучение предмета окружающий социальный мир в 5 классе отводится 68 часов в год (2часа в неделю) согласно Учебному плану
Цель обучения — формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.
Основными задачами программы являются знакомство с явлениями социальной жизни, формирование о предметном мире, созданном человеком.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Предметные результаты:
-развивать интерес к объектам созданным человеком;
-формировать представление о доме, школе,о расположенных в них и рядом объектах,о транспорте ;
-умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице,в транспорте, в общественных местах;
-иметь представления о деятельности и профессиях людей,окружающих ребенка;
-иметь представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании;
-умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.
Личностные результаты:
-основы персональной идентичности,осознание себя как «Я»;
-слушать и понимать инструкцию педагога;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Школа.
Представление о профессиях, людях, работающих в школе, о школьных принадлежностях. Соблюдение правил учебного поведения. Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице.
Квартира.
Представление о частях дома. Ориентация в помещениях своего дома. Представление о помещении квартиры. Представление о предметах мебели. Представление о предметах посуды.
Транспорт.
Представление о наземном транспорте. Представление о воздушном транспорте. Представление о водном транспорте.
Традиции, обычаи.
Представление о празднике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Школа | 8 |
2 | Дом | 16 |
3 | Квартира | 16 |
4 | Транспорт | 12 |
5 | Традиции , обычаи | 12 |
6 | Профессии | 4 |
| Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Школа (8ч) |
1-4 | Представление о школьных принадлежностях | 4 | 06.09 11.09 13.09 18.09 | |
5-8 | Соблюдение правил учебного поведения | 4 | 20.09 25.09 27.09 02.10 | |
Дом (16ч) |
9-12 | Соблюдение общепринятых норм поведения дома | 4 | 04.10 09.10 11.10 16.10 | |
13-16 | Соблюдение общепринятых норм поведения на улице | 4 | 18.10 23.10 25.10 08.11 | |
17-20 | Представление о частях дома | 4 | 13.11 15.11 20.11 22.11 | |
21-24 | Ориентация в помещениях своего дома | 4 | 27.11 29.11 04.12 06.12 | |
Квартира (16ч) |
25-28 | Представление о помещениях квартиры | 4 | 11.12 13.12 18.12 20.12 | |
29-32 | Представление о предметах мебели | 4 | 25.12 27.12 15.01 17.01 | |
33-36 | Представление о предметах посуды | 4 | 22.01 24.01 29.01 31.01 | |
37-40 | Представление о напитках | 4 | 05.02 07.02 12.02 14.02 | |
Транспорт (12ч) |
41-44 | Представление о наземном транспорте | 4 | 26.02 28.02 05.03 07.03 | |
45-48 | Представление о воздушном транспорте | 4 | 12.03 14.03 21.03 02.04 | |
49-52 | Представление о водном транспорте | 4 | 04.04 11.04 16.04 18.04 | |
Традиции, обычаи (12ч) |
53-56 | Представление о празднике | 4 | 23.04 25.04 26.04 27.04 | |
57-60 | Обычаи | 4 | 10.05 11.05 14.05 15.05 | |
61-64 | Традиции | 4 | 16.05 17.05 18.05 21.05 | |
Профессии (4ч) |
65-68 | Представления о профессиях | 4 | 22.05 23.05 24.05 25.05 | |