СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика организации образовательной деятельности обучающихся с глубокой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об особенностях организации образовательной деятельности обучающихся с глубокой умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Специфика организации образовательной деятельности обучающихся с глубокой умственной отсталостью»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская школа №8» Специфика организации образовательной деятельности детей с умеренной и глубокой степенью умственной отсталости Учитель-дефектолог Моисеенко Е.Л.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская школа №8»

Специфика организации образовательной деятельности детей с умеренной и глубокой степенью умственной отсталости

Учитель-дефектолог Моисеенко Е.Л.

Актуальность «Каждый человек имеет право на образование»  Конституция Российской Федерации ст.43 Закон «Об образовании» ст.5 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Актуальность

«Каждый человек имеет право на образование»

  • Конституция Российской Федерации ст.43
  • Закон «Об образовании» ст.5
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель коррекционно-воспитательной работы с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости – социальная адаптация и приспособление к условиям жизни Специальные принципы организации образовательного процесса:  - социальная направленность;  - практическая направленность;  - деятельностный поход;  - эмоциональность среды;  - индивидуальная комфортность
  • Цель коррекционно-воспитательной работы с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости – социальная адаптация и приспособление к условиям жизни
  • Специальные принципы организации образовательного процесса:

- социальная направленность;

- практическая направленность;

- деятельностный поход;

- эмоциональность среды;

- индивидуальная комфортность

Особен-ности учащихся развития Сложные формы ДЦП, зависят от помощи взрослых коммуни-кации Общение затруднено из-за органического поражения речевого аппарата «Полевое», агрессивное поведение, стереотипии  обучения Овладение основами счета, письма. Выполнение захвата, удержания предмета, движений шеи и головы  Замедленный темп деятельности, несогласованность движений Контакт отсутствует или возникает физическое обращение за помощью Владеют элементарной речью или используют жесты, изображения, вокализации Нет интереса к деятельности окружающих. Агрессия, самоагрессия. Затруднено обучение в классе. Выполнение отдельных операций, входящих в состав предметных действий

Особен-ности учащихся

развития

Сложные формы ДЦП, зависят от помощи взрослых

коммуни-кации

Общение затруднено из-за органического поражения речевого аппарата

«Полевое», агрессивное поведение, стереотипии

обучения

Овладение основами счета, письма. Выполнение захвата, удержания предмета, движений шеи и головы

Замедленный темп деятельности, несогласованность движений

Контакт отсутствует или возникает физическое обращение за помощью

Владеют элементарной речью или используют жесты, изображения, вокализации

Нет интереса к деятельности окружающих. Агрессия, самоагрессия. Затруднено обучение в классе.

Выполнение отдельных операций, входящих в состав предметных действий

Структура СИПР 1 Индивидуальные сведения о ребенке 2 Характеристика обучающегося 3 Индивидуальный учебный план 4 5 Условия реализации потребности в уходе Содержание образования 6 Специалисты, реализующие СИПР 7 Программа сотрудничества с семьей 8 Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 9 Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Структура СИПР

1

Индивидуальные сведения о ребенке

2

Характеристика обучающегося

3

Индивидуальный учебный план

4

5

Условия реализации потребности в уходе

Содержание образования

6

Специалисты, реализующие СИПР

7

Программа сотрудничества с семьей

8

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

9

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Содержание образования: 1 Речь и альтернативная коммуникация 2 Математические представления 3 Окружающий природный мир 4 Окружающий социальный мир 5 Человек 6 Двигательное развитие 7 Предметно-практическая деятельность 8 Изобразительная деятельность 9 Сенсорное развитие

Содержание образования:

1

Речь и альтернативная коммуникация

2

Математические представления

3

Окружающий природный мир

4

Окружающий социальный мир

5

Человек

6

Двигательное развитие

7

Предметно-практическая деятельность

8

Изобразительная деятельность

9

Сенсорное развитие

Речь и альтернативная коммуникация Установление зрительного контакта Приветствие собеседника (прощание) Различение по именам членов семьи Понимание слов, обозначающих предмет Называние своего имени Занятие по альтернативной  коммуникации

Речь и альтернативная коммуникация

  • Установление зрительного контакта
  • Приветствие собеседника (прощание)
  • Различение по именам членов семьи
  • Понимание слов, обозначающих предмет
  • Называние своего имени

Занятие по

альтернативной

коммуникации

Математические представления Нахождение одинаковых/разных предметов по форме, величине Знакомство с геометрическими фигурами Перемещение в пространстве комнаты Узнавание простых погодных явлений Занятие по формированию представлений о величине Занятие по  формированию пространственной  ориентации

Математические представления

  • Нахождение одинаковых/разных предметов по форме, величине
  • Знакомство с геометрическими фигурами
  • Перемещение в пространстве комнаты
  • Узнавание простых погодных явлений

Занятие по

формированию

представлений о величине

Занятие по

формированию

пространственной

ориентации

Окружающий социальный/природный мир. Человек Узнавание фруктов, овощей Узнавание домашних животных Узнавание явлений природы Узнавание продуктов питания Узнавание предметов быта Узнавание транспорта Занятие по формированию представлений о предметах мебели

Окружающий социальный/природный мир. Человек

  • Узнавание фруктов, овощей
  • Узнавание домашних животных
  • Узнавание явлений природы
  • Узнавание продуктов питания
  • Узнавание предметов быта
  • Узнавание транспорта

Занятие по формированию представлений о предметах мебели

Предметно-практическая деятельность  Сенсорное развитие Занятия по формированию умений  действовать  с материалами и предметами Занятия по формированию  сенсорных  эталонов

Предметно-практическая деятельность Сенсорное развитие

Занятия по

формированию

умений

действовать

с материалами и

предметами

Занятия по

формированию

сенсорных

эталонов

Программа сотрудничества с семьей Повышение осведомленности родителей об особенностях развития ребенка Участие родителей в разработке и реализации СИПР Регулярный обмен информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР Участие родителей во внеурочных мероприятиях

Программа сотрудничества с семьей

  • Повышение осведомленности родителей об особенностях развития ребенка
  • Участие родителей в разработке и реализации СИПР
  • Регулярный обмен информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР
  • Участие родителей во внеурочных мероприятиях
 «Социальное воспитание глубоко отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания»   Л.С.Выготский

«Социальное воспитание глубоко отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания»

Л.С.Выготский

Используемая литература Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития – М. АРКТИ, 2006 Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью – М. Издательский центр «Академия», 2003 Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития. Дефектология. – 2000 №1 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Используемая литература

  • Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития – М. АРКТИ, 2006
  • Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью – М. Издательский центр «Академия», 2003
  • Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития. Дефектология. – 2000 №1
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)