СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой контрольной работы для учащихся 2 класса по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ предназначен для проведения годовой промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой контрольной работы для учащихся 2 класса по русскому языку»

Спецификация

итоговой работы для учащихся 2 класса по русскому языку

за 2017 – 2018 учебный год


1. Назначение КИМ – установить уровень усвоения учащимися 2 класса Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Боевая СОШ" по русскому языку.

Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Русский язык» во 2 классе является диктант с грамматическим заданием.

Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Русский язык».

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся»


2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работы по русскому языку определяет Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г), основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Боевая СОШ" ( приказ № 24 от 30.06.2016 "Об утверждении основных образовательных программ начального и основного общего образования, учебного плана, программно-методического обеспечения и календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год") и содержание учебников и учебных пособий, используемых в МБОУ "Боевая СОШ".

Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Содержание диктанта охватывает основное содержание курса русского языка за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.



3. Структура КИМ

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:

Часть 1 представляет собой диктант объемом 40 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.

Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту, составленные на основе планируемых результатов блока «Обучающийся научится». Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося.

4. Проверяемые элементы содержания.

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания


1.


Фонетика


1.1

Звуки и буквы


1.2

Слог


1.3

Ударение

2.


Лексика. Морфология


2.1

Слово как единство звучания (написания) и значения


2.2

Слова с предметным знанием – имена существительные


2.3

Слова, называющие признаки – имена прилагательные


2.4

Слова, обозначающие действия - глаголы

3.


Пунктуация. Орфография.


3.1

Предложение


3.2

Знаки препинания в конце предложений


3.3

Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных


3.4

Правописание проверяемой безударной гласной в корне


3.5

Правописание непроверяемой безударной гласной


3.6

Правописание предлогов со словами


3.7

Правописание парного согласного по глухости- звонкости


3.8

Правописание разделительного ь и ь - показателя мягкости


3.9

Правописание гласных после шипящих


3.10

Перенос слов

4.


Синтаксис


4.1

Грамматическая основа предложения



5. Проверяемые умения

Код

Предметные

Фонетика. Звуки и буквы.

1.1

Умение обозначать звуки на письме. Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие

1.2

Умение делить слово на слоги, определять количество звуков и букв

1.3

Умение ставить ударение, находить ударный и безударные гласные звуки в слове

1.4

Умение правильно переносить слова


Лексика. Морфология.

2.1

Умение осознавать слово как единство звучания и значения.

2.2

Знание понятия «имя существительное»; умение распознавать признаки имени существительного

2.3

Знание понятия «имя прилагательное»; умение распознавать признаки имени прилагательного

2.4

Знание понятие «глагол»; умение распознавать признаки глагола


Орфография. Пунктуация.

3.1

Умение правильно оформлять предложения на письме

3.2

Уметь по интонации распознавать знак в конце предложения.

3.3

Умение писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных

3.4

Умение проверять и писать слова с безударной гласной в корне слова

3.5

Умение писать слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова

3.6

Умение правильно оформлять на письме предлоги не слова

3.7

Умение проверять и писать слова с парным согласным по глухости - звонкости в корне

3.8

Умение писать разделительный ь знак и ь знак показатель мягкости

3.9

Умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн

3.10

Проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки


Синтаксис

4.1

Умение определять грамматическую основу предложения





Код

Метапредметные

1.1

Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения

1.2

Понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом

1.3

Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей

1.4

Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку

1.5

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

1.6

Владеть рядом общих способов проверки орфограмм

1.7

Оценивать правильность выполнения учебной задачи



6. Распределение заданий по уровням сложности

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом



.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Письмо под диктовку

Оформление предложения

Б

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

Б

3.

Перенос слов

Б

4.

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

Б

5

Правописание Ь-показателя мягкости

Б

6.

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Б

7.

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Б

8.

Непроверяемые написания

Б

9.

Правописание разделительного Ь

Б

10.

Правописание предлогов

Б


.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

1.

Выполнение грамматического задания

Определять грамматическую основу предложения

Б

ВО

2.

Определять части речи в предложении

Б

КО

3.

Делить слова на слоги, определять количество звуков и букв

Б

КО


7. Время выполнения и условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Это время включает в себя прочтение диктанта учителем вслух, запись под диктовку текста диктанта учащимися, проверку написания диктанта, выполнение заданий и осуществление самопроверки всей контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не используются.


8. План варианта КИМ

План первой части контрольной работы


Орфограмма./

Правило постановки знаков препинания.

Количество орфограмм

Перечень слов

1.Заглавная буква в начале каждого предложения.

8


2.Знаки препинания в конце предложения.

8


3.Сочетания жи - ши, ча – ща

1

ожила

4. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

1

Ольга


5. Мягкий знак- разделительный.

1

Дарья

6. Большая буква в именах собственных.

3

Ольга, Дарья, Антон

7. Перенос слов.

Определяется индивидуально в соответствии с записью текста


8. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

5

Травка, огород, лук, укроп, грядка

9 Безударные гласные, проверяемые ударением

3

Земля, посадили, носил


План второй части контрольной работы


№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1 вариант

2 вариант

1.

От тёплых лучей ожила

земля.

На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп.

2

2.

Тёплых- прил.,лучей – сущ., ожила- гл.,земля – сущ.

Огороде-сущ., Ольга- сущ., Дарья- сущ., посадили- гл., лук- сущ., укроп- сущ.

2

3.

Польза- 2 слога, 6 б,5 зв.

Еда- 2 слога, 3б, 4 зв.


Кольцо-2 слога, 6 б, 5 зв.

Яма - 2 слога, 3б, 4 зв.


2


9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Оценка выполнения учащимися итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне», «справился на высоком уровне».

«Справился на высоком уровне» - учащийся не допустил ни одной ошибки.

«Справился на повышенном уровне» – учащийся допустил не более 2 ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).

«Справился на базовом уровне» - учащийся допустил не более 5 ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).

«Не справился» - учащийся допустил более 5 ошибок

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

  2. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияет на оценку выполнения итогового диктанта.

  3. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку.

  4. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.


Критерии оценивания грамматического задания

Задание № 1. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл – указан один из главных членов предложения

0 баллов – задание не выполнено или неверно найдены главные

члены предложения

Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно (обозначены все изученные

части речи)

1 балл – не все части речи обозначены

или допущены ошибки при обозначении

0 баллов – задание не выполнено или допущено более

трёх ошибок

Задание № 3. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл – задание выполнено частично (определено количество

слогов, букв, звуков в одном из слов)

0 баллов – задание не выполнено

Оценка выполнения грамматических заданий:

6 баллов – высокий уровень выполнения

5 баллов – повышенный уровень выполнения

4-3 балла – базовый уровень выполнения

2 балла и менее – низкий уровень выполнения


Оценка выполнения итоговой работы в целом


Уровень выполнения работы

Диктант

Задания

Высокий

без ошибок

6 баллов

Повышенный

1 – 2 ошибки

5 баллов

Базовый

3 – 5 ошибок

4 – 3 балла

Низкий

более 5 ошибок

2 - 0 баллов


Высокий уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие как базового, так и высокого уровня подготовки.

Повышенный уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие уровня базовой подготовки, но превышающие его.

Базовый уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие базового уровня подготовки.

Низкий уровень выполнения работы – учащиеся группы риска.


10. Условия проведения (требования к специалистам)

Контрольная работа проводится учителем в присутствии ассистента. Грамматическое задание записано на доске.


Контрольно-измерительный материал

русскому языку для 2 класса


Диктант

Наш огород.

От тёплых лучей ожила земля. Вот видна первая травка.

У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все работали дружно. Им помогал маленький Антон. Он носил в ведёрке воду.

Слова для справок: ожила, дружно, помогал, маленький

Грамматическое задание:

На выполнение грамматического задания отводится 10 минут. Ответы к заданиям записывайте после диктанта. Перед записью ответов отступите 1 строчку вниз. Внимательно читайте задания. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!



Грамматические задания:

1. Подчеркни грамматическую основу:

1 вариант- в 1 предложении

2 вариант- в 4 предложении

2. Обозначь части речи в этих предложениях.

3.Определи количество слогов, звуков и букв в словах:

1 вариант- польза, еда

2 вариант – кольцо, яма