СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПЕЦИФИКАЦИЯ административной контрольной работы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по математике проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 4 классов за 3 четверть.

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Сложение и вычитание в пределах 1000», «Решение составных задач», «Решение задач на нахождение стороны прямоугольника», «Табличные и внетабличные случаи умножения и деления»

 

Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦИЯ административной контрольной работы по математике»



СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по математике

для учащихся 4 классов

МБОУ гимназии №4 г.о. Самара


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по математике проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 4 классов за 3 четверть.

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Сложение и вычитание в пределах 1000», «Решение составных задач», «Решение задач на нахождение стороны прямоугольника», «Табличные и внетабличные случаи умножения и деления»


2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ. – Сборник нормативных документов. Начальные классы. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

  • Программы образовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Система Л.В. Занкова. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская. Математика. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.


3. Дата проведения работы – 11 марта 2013 г.


4. Структура и содержание диагностической работы


Контрольная работа за 3 четверть для 4 класса включает решение выражений на сложение и вычитание многозначных чисел, решение выражения на порядок действий, решение задач на нахождение площади прямоугольника и его стороны, решение составной задачи.


Распределение заданий


Тема

Число заданий

Решение составной задачи

1


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

Табличное умножение и деление

1

Решение выражений на порядок действий

1

Задача геометрического содержания. Нахождение площади прямоугольника.

1


Итого: 5



5.Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) решение каждой задачи – от 10 до 15 минут;

2) нахождение значения выражения – от 12 до 18 минут;

3)выполнения задания на порядок действий – 7-10 минут

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


6. Критерии оценки административной контрольной работы

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.










СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по математике

для учащихся 4 классов

МБОУ гимназии №4 г.о. Самара


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по математике проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 4 классов за 1 четверть.

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Решение составных задач», «Решение задач на нахождение стороны прямоугольника», «Табличные и внетабличные случаи умножения и деления», «Решение задач на движение», «Решение уравнений».


2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ. – Сборник нормативных документов. Начальные классы. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

Программы образовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Система Л.В. Занкова. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская. Математика. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.


3. Дата проведения работы – 5 марта 2013 г.


4. Структура и содержание административной контрольной работы по математике

Контрольная работа за 1 четверть для 4 класса включает решение выражений на сложение и вычитание многозначных чисел, решение выражения на порядок действий, решение задач на нахождение периметра прямоугольника, решение составной задачи на движение, решение уравнений.

Кодификатор элементов содержания

1

Нумерация

 

01.01

Ряд чисел от 1 до 1000. Счет предметов

 


01.01.01 Умение определять предыдущее и следующее число

 

01.02

Разряды и классы

 


01.02.01 Значение цифр в записи числа

 


01.02.02 Разряды

 


01.02.03 Классы

 

01.03

Чтение и запись чисел до миллиона

 


01.03.01 Чтение и запись чисел до миллиона

 


01.03.02 Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

 

01.04

Сравнение многозначных чисел

 


01.04.01 Сравнение многозначных чисел

 


01.04.02 Сравнение значений выражений (без вычислений)

2

Величины. Соотношения между единицами величин

 

02.01

Время, Единицы времени

 


02.01.01 Соотношения между единицами времени

 


02.01.02 Сравнение промежутков времени

 

02.02

Длина. Единицы длины

 


02.02.01 Соотношения между единицами длины

 


02.02.02 Измерение отрезков

 


02.02.03 Сравнение единиц длины

 

02.03

Масса. Единицы массы

 


02.03.01 Соотношения между единицами массы

 


02.03.02 Сравнение единиц массы

 

02.04

Вместимость. Единицы вместимости

 


02.04.01 Вместимость. Единицы вместимости

 

02.05

Площадь. Единицы площади

 


02.05.01 Площадь фигуры

 

02.06

Сложение и вычитание величин

 


02.06.01 Сложение и вычитание величин

3

Четыре арифметических действия и порядок их выполнения

 

03.01

Порядок выполнения действий в числовом выражении

 


03.01.01 Порядок выполнения действий в числовом выражении

 

03.02

Вычисление значения числового выражения, содержащего два-три действия

 


03.02.01 Запись числового выражения и вычисление его значения

 


03.02.02 Вычисление значения числового выражения, содержащего два-три действия

 


03.02.03 Вычисление значения числового выражения, содержащего более трёх действий

 

03.03

Простейшее буквенное выражение

 


03.03.01 Нахождение числового значения простейшего буквенного выражения

4

Сложение и вычитание чисел

 

04.01

Сложение чисел

 


04.01.01 Сложение с числом 0

 


04.01.02 Сложение двузначных чисел. Сложение двузначного числа с трёхзначным

 


04.01.03 Сложение многозначных чисел

 


04.01.04 Перестановка и группировка слагаемых

 

04.02

Вычитание чисел

 


04.02.01 Вычитание многозначных чисел

 

04.03

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

 


04.03.01 Увеличение числа на несколько единиц

 


04.03.02 Уменьшение числа на несколько единиц

 

04.04

Использование терминов при сложении и вычитании чисел

 


04.04.01 Использование терминов при сложении

 


04.04.02 Использование терминов при вычитании

5

Умножение и деление чисел

 

05.01

Умножение на однозначное число

 


05.01.01 Умножение на однозначное число

 


05.01.02 Умножение числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число

 


05.01.03 Умножение числа, содержащего нули в записи, на однозначное число

 


05.01.04 Умножение на 0 и 1

 

05.02

Умножение многозначных чисел

 


05.02.01 Умножение на двузначное и трехзначное число

 


05.02.02 Определение произведения двух натуральных чисел

 


05.02.03 Умножение чисел, оканчивающихся нулями

 

05.03

Деление на однозначное число

 


05.03.01 Деление на однозначное число

 


05.03.02 Деление числа, оканчивающегося нулями, с переносом нулей в частное

 

05.04

Деление многозначных чисел

 


05.04.01 Деление на двузначное и трехзначное число

 


05.04.02 Деление чисел, оканчивающихся нулями

 


05.04.03 Нахождение частного двух чисел по известному произведению

 

05.05

Свойства умножения и деления чисел

 


05.05.01 Умножение числа на произведение. Группировка множителей

 


05.05.02 Умножение на сумму и разность

 


05.05.03 Деление числа на произведение

 

05.06

Деление с остатком

 


05.06.01 Деление с остатком

 

05.07

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

 


05.07.01 Увеличение числа в несколько раз

 


05.07.02 Уменьшение числа в несколько раз

 

05.08

Использование терминов при умножении и делении чисел

 


05.08.01 Использование терминов при умножении

 


05.08.02 Использование терминов при делении

 

05.09

Прикидка и оценка результатов умножения и деления

 


05.09.01 Прикидка и оценка результатов умножения

 


05.09.02 Прикидка и оценка результатов деления

6

Простые текстовые задачи

 

06.01

Простые задачи, иллюстрирующие отношения "больше/меньше на"

 


06.01.01 Задачи на разностное сравнение

 


06.01.02 Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма)

 


06.01.03 Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма)

 

06.02

Простые задачи, иллюстрирующие отношения "больше/меньше в"

 


06.02.01 Задачи на кратное сравнение

 


06.02.02 Увеличение/уменьшение числа в несколько раз (прямая форма)

 


06.02.03 Увеличение/уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)

 

06.03

Простые задачи, иллюстрирующие зависимость между скоростью, временем и длиной пути

 


06.03.01 Нахождение длины пути

 


06.03.02 Нахождение скорости

 


06.03.03 Нахождение времени

 

06.04

Простые задачи на нахождение площади и периметра квадрата, площади прямоугольника

 


06.04.01 Нахождение площади прямоугольника по длинам его сторон

 


06.04.02 Нахождение стороны прямоугольника по его площади и другой стороне

 


06.04.03 Нахождение площади квадрата по длине его стороны

 


06.04.04 Нахождение периметра квадрата по длине его стороны

 


06.04.05 Нахождение стороны квадрата по значению его периметра

 

06.05

Простые задачи на определение зависимости между величинами, характеризующими работу, процессы "купли-продажи"

 


06.05.01 Зависимость между объемом всей работы, временем и производительностью труда

 


06.05.02 Зависимость между количеством товара, его ценой и стоимостью

 

06.06

Простые задачи, иллюстрирующие смысл арифметических действий

 


06.06.01 Задачи, иллюстрирующие смысл арифметических действий

7

Составные текстовые задачи

 

07.01

Составные задачи на движение

 


07.01.01 Составные задачи на встречное движение

 


07.01.02 Составные задачи на движение в одном направлении

 


07.01.03 Составные задачи на движение в противоположных направлениях

 


07.01.04 Составные задачи на движение

 

07.02

Составные задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата, комбинированной фигуры

 


07.02.01 Составные задачи на нахождение периметра прямоугольника

 


07.02.02 Составные задачи на нахождение стороны прямоугольника по его периметру и известной стороне

 


07.02.03 Составные задачи на нахождение периметра квадрата

 


07.02.04 Составные косвенные задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата)

 


07.02.05 Составные задачи на нахождение площади прямоугольника (квадрата)

 


07.02.06 Составная задача на нахождение площади комбинированной фигуры

 

07.03

Составные задачи, требующие выполнения нескольких действий

 


07.03.01 Составные задачи на кратное или разностное сравнение

 


07.03.02 Составные задачи: изменение числа на несколько единиц; нахождение суммы

 


07.03.03 Составные задачи: изменение числа в несколько раз; нахождение суммы

 


07.03.04 Составные косвенные задачи

 


07.03.05 Составные задачи на деление на равные части

 


07.03.06 Составные задачи на нахождение и анализ остатка

 


07.03.07 Составные задачи в 2-3 действия

 


07.03.08 Составные задачи, решаемые способом приведения к единице

 

07.04

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

 


07.04.01 Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости)

 


07.04.02 Определение времени по часам (в часах и минутах)

 


07.04.03 Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, взвешивание, измерение и т.д.)

 


07.04.04 Объединение объектов (предметов) по общему признаку

 


07.04.05 Использование математических знаний при решении логических задач

8

Геометрические фигуры и их свойства

 

08.01

Точка, отрезок, луч, ломаная

 


08.01.01 Точка, отрезок, луч, ломаная

 

08.02

Угол, прямой угол. Многоугольник

 


08.02.01 Угол, прямой угол. Многоугольник

 

08.03

Окружность, круг

 


08.03.01 Окружность, круг



Распределение заданий


Тема

Число заданий

Решение задачи на движение

1


Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Умножение и деление многозначных чисел

1

Решение выражений на порядок действий

1

Задача составная на нахождение суммы

1


Итого: 5


5.Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) решение каждой задачи – от 10 до 15 минут;

2) нахождение значения выражения – от 12 до 18 минут;

3)выполнения задания на порядок действий – 7-10 минут

4)решение уравнений – 5-6 минут

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

6. Критерии оценки административной контрольной работы

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.







СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по русскому языку

для учащихся 2 классов

МБОУ гимназии №4 г.о. Самара


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по русскому языку проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 2 классов за 3 четверть.

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Правописание сочетаний чк, чн, нч», «Разграничение на письме приставок и предлогов», «Правописание парных согласных», « Главные и второстепенные члены предложения», «Правописание имён собственных». Также проверяется умение выделять предложение на письме.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями.

  2. Примерная программа начального общего образования. – М: Просвещение, 2008.

  3. «Перспективная начальная школа». Программы четырёхлетней школы, Систематический курс русского языка, Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, М., Академкнига/Учебник, 2009

3. Дата проведения работы – 6 марта 2013 г.


4. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа за 3 четверть для 2 класса по русскому языку включает в себя текст диктанта, проверяющего умение ученика отделять одно предложение от другого на письме, умение писать безударные гласные в слабой позиции, парные согласные, требующие проверки, правописание имён собственных, различение на письме предложений по интонации. В грамматическом задании даны упражнения на умение выделять в предложении главные и второстепенные члены, разбирать слова по составу, находить однорокоренные слова.


5.Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


6. Критерии оценки административной контрольной работы

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.









































СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по русскому языку

для учащихся 2 классов

МБОУ гимназии № 4 г.о. Самара


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по русскому языку проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 2 классов за 3 четверть.

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Правописание сочетаний чк, чн, нч», «Разграничение на письме приставок и предлогов», «Правописание парных согласных», « Главные и второстепенные члены предложения», «Правописание имён собственных». Также проверяется умение выделять предложение на письме.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта от 17.12.2010 № 1897

  • Примерная программа начального общего образования. – М: Просвещение, 2008.

  • «Перспективная начальная школа». Программы четырёхлетней школы, Систематический курс русского языка, Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, М., Академкнига/Учебник, 2009

3. Дата проведения работы – 6 марта 2013 г.


4. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа за 3 четверть для 2 класса по русскому языку включает в себя текст диктанта, проверяющего умение ученика отделять одно предложение от другого на письме, умение писать безударные гласные в слабой позиции, парные согласные, требующие проверки, правописание имён собственных, различение на письме предложений по интонации. В грамматическом задании даны упражнения на умение выделять в предложении главные и второстепенные члены, разбирать слова по составу, находить однокоренные слова.


5.Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


6. Критерии оценки административной контрольной работы

Диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.











































СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по русскому языку

для учащихся 4 классов за 1 полугодие

МБОУ гимназии № 4 г.о. Самара


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по русскому языку проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 4 классов за 1 полугодие.

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Правописание сочетаний чк, чн, нч», «Разграничение на письме приставок и предлогов», «Правописание парных согласных», «Правописание безударных гласных», «Главные и второстепенные члены предложения», «Правописание имён собственных», «Правописание падежных окончаний имён существительных», «Главные и второстепенные члены предложения», «Разбор слов по составу»

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования РФ. – Сборник нормативных документов. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

  • Программы образовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Система Л.В. Занкова. А.В.Полякова Русский язык.- Самара: Корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2008г.

3. Дата проведения работы – декабрь

4. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку включает в себя текст диктанта, проверяющего умение ученика писать безударные гласные в слабой позиции, парные согласные, требующие проверки, правописание имён собственных, различение на письме предложений по интонации, правописание падежных окончаний имён существительных. В грамматическом задании даны упражнения на умение выделять в предложении главные и второстепенные члены, разбирать слова по составу, находить антонимы.

5.Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

6. Критерии оценки административной контрольной работы

Диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта начального образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Фонетика. Графика

1.1

Звуки и буквы: гласные, согласные

1.2

Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные

1.3

Гласные: ударные и безударные

1.4

Деление слов на слоги

1.5

Словесное ударение. Правильное произношение слов

1.6

Русский алфавит

1.7

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

1.8

Пробел между словами, знак переноса

2

Лексика

2.1

Слово и его значение

2.2

Словари русского языка

3

Состав слова

3.1

Части слова (корень, приставка, суффикс, окончание)

3.2

Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

4

Морфология

4.1

Имя существительное, значение и употребление

4.2

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

4.3

Род имен существительных

4.4

Изменение существительных по числам и падежам. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения

4.5

Имя прилагательное, значение и употребление

4.6

Изменение прилагательных по родам, падежам и числам

4.7

Местоимение, значение и употребление

4.8

Глагол, значение и употребление

4.9

Время глагола

4.10

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

4.11

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

4.12

Неопределенная форма глагола

4.13

Предлоги, союзы

5

Синтаксис

5.1

Слово, словосочетание и предложение

5.2

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

5.3

Главные и второстепенные члены предложения

5.4

Связь слов в предложении

5.5

Простое распространенное и нераспространенное предложения

5.6

Однородные члены предложения

6

Орфография

6.1

Безударные гласные в корне слова

6.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

6.3

Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова

6.4

Безударные падежные окончания имен существительных

6.5

Безударные падежные окончания имен прилагательных

6.6

Безударные личные окончания глаголов

6.7

Не с глаголами

6.8

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

6.9

Сочетания чк-чн

6.10

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных

6.11

Разделительные Ь и Ъ

6.12

Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов

7

Пунктуация

7.1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

7.2

Запятая в предложениях с однородными членами

8

Текст

8.1

Определение темы текста и основной мысли текста

8.2

Конструирование несложных текстов















СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по русскому языку

для учащихся 4 классов

МБОУ гимназии № 4 г.о. Самара


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по русскому языку проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 4 классов за 3 четверть.

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Правописание сочетаний чк, чн, нч», «Разграничение на письме приставок и предлогов», «Правописание парных согласных», «Правописание безударных гласных», «Главные и второстепенные члены предложения», «Правописание имён собственных», «Правописание падежных окончаний имён существительных», «Правописание личных окончаний глаголов», «Главные и второстепенные члены предложения», «Разбор слов по составу».

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования РФ. – Сборник нормативных документов. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

  • Программы образовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Система Л.В. Занкова. А.В.Полякова Русский язык.- Самара: Корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2008г.

3. Дата проведения работы – 12 марта 2013 г.


4. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа за 3 четверть для 3 класса по русскому языку включает в себя текст диктанта, проверяющего умение ученика писать безударные гласные в слабой позиции, парные согласные, требующие проверки, правописание имён собственных, различение на письме предложений по интонации, правописание падежных окончаний имён существительных. В грамматическом задании даны упражнения на умение выделять в предложении главные и второстепенные члены, определение спряжения глаголов, однородных членов предложения.


5.Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


6. Критерии оценки административной контрольной работы

Диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.



























СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по математике

для учащихся 3 классов

МБОУ гимназии №4 г. о. Самара


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по математике проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 3 классов за 1 четверть.

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Сложение и вычитание в пределах 1000», «Решение составных задач», «Решение задач на нахождение периметра», «Табличные случаи умножения и деления».


2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями.

  2. Примерная программа начального общего образования. – М: Просвещение

  3. Программа четырёхлетней школы «Перспективная начальная школа», М.: Академкнига/Учебник. Программа начального общего образования по математике А. Л. Чекина.

Учебно-методическое обеспечение для учителя

  1. Чекин А. Л. Математика: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 г.

  2. Захарова О. А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 г.

3. Дата проведения работы – октябрь


4. Структура и содержание диагностической работы


Контрольная работа за 1 четверть для 3 класса включает решение выражений на сложение и вычитание двузначных чисел, решение выражения на порядок действий, решение задач на нахождение периметра прямоугольника, решение составной задачи. В ходе контроля проверяется умение обучающихся преобразовывать именованные числа.

КОДИФИКАТОР


КОД

Проверяемые умения

РАЗдел «Числа и величины»

1.1

Выпускник научится


1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона


1.1.2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)


1.1.3

группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)


1.1.4

читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута,
минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час);

РАЗдел «Арифметические действия»

2.1

Выпускник научится


2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);


2.1.3.

находить неизвестный компонент арифметического действия;


2.1.4.

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).


2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

РАЗдел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Выпускник научится


3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)


3.1.2.

планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи


3.1.3.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Выпускник научится


4.1.1

характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;


4.1.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач


4.1.3.

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);


4.1.4.

распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус


4.1.5.

соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.

РАЗдел «Геометрические величины»

5.1

Выпускник научится


5.1.1

измерять длину отрезка;


5.1.2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;


5.1.3.

оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур

РАЗдел «Работа с информацией»

6.1

Выпускник научится


6.1.1

читать, заполнять несложные готовые таблицы;


6.1.2.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


6.1.3.

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;


Распределение заданий


Тема

Число заданий

Действия с именованными числами

1


Решение составной задачи

1


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

Решение выражений на порядок действий

1

Задача геометрического содержания. Нахождение периметра прямоугольника.

1


Итого: 5



5.Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) решение каждой задачи – от 10 до 15 минут;

2) нахождение значения выражения – от 4 до 8 минут;

3)выполнения задания на порядок действий – 7-10 минут

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


6. Критерии оценки административной контрольной работы

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.































СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по русскому языку

для учащихся 3 классов

МБОУ гимназии № 4 г. о. Самара


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по русскому языку проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 3 классов за 1 четверть.

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Правописание сочетаний чк, чн, нч», «Разграничение на письме приставок и предлогов», «Правописание парных согласных», « Главные и второстепенные члены предложения», «Правописание имён собственных», «Правописание безударных гласных», «Падежные окончания имён существительных». Также проверяется умение выделять предложение на письме.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта от 17.12.2010 № 1897

  • Примерная программа начального общего образования. – М: Просвещение, 2008.

  • «Перспективная начальная школа». Программы четырёхлетней школы, Систематический курс русского языка, Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, М., Академкнига/Учебник, 2009

3. Дата проведения работы – октябрь

4. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа за 1четверть для 3 класса по русскому языку включает в себя текст диктанта, проверяющего умение ученика отделять одно предложение от другого на письме, умение писать безударные гласные в слабой позиции, парные согласные, требующие проверки, правописание имён собственных, различение на письме предложений по интонации. В грамматическом задании даны упражнения на умение выделять в предложении главные и второстепенные члены, выписывать пары слов, связанные по смыслу, разбирать слова по составу, находить однокоренные слова.

5.Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


6. Критерии оценки административной контрольной работы

Диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.



КОДИФИКАТОР ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ,

проверяемых в контрольной работе по русскому языку


Проверяемые элементы содержания

Система языка

Фонетика

1

Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах

Состав слова

2

Разбирать слова по составу

3

Подбирать однокоренные слова

Морфология

4

Определять падеж имён существительных

5

Определять склонение имён существительных

6

Определять изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение)

Синтаксис

7

Находить грамматическую основу в простых предложениях, в том числе в предложениях с однородными членами

Орфография

8

Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова

9

Правильно писать безударные окончания имён существительных

10

Правильно употреблять разделительный Ъ и Ь

11

Правильно употреблять Ь после шипящих на конце существительных и в глаголах

12

Правильно писать безударные окончания имён прилагательных

13

Правильно писать безударные окончания глаголов

Пунктуация

14

Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак)

10

15

Правильно употреблять запятую в простом предложении с однородными членами

Виды речевой деятельности. Письмо

16

Создавать повествовательные или описательные тексты

17

Списывать текст без ошибок























































СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по русскому языку

для учащихся 2 классов

МБОУ гимназии №4 г.о. Самара


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по русскому языку проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 2 классов за первое полугодие

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Правописание сочетаний чк, чн, нч», «Разграничение на письме приставок и предлогов», «Правописание парных согласных», « Главные и второстепенные члены предложения», «Правописание имён собственных», «Правописание безударных гласных». Также проверяется умение выделять предложение на письме.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями.

  • Примерная программа начального общего образования. – М: Просвещение, 2008.

  • «Перспективная начальная школа». Программы четырёхлетней школы, Систематический курс русского языка, Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, М., Академкнига/Учебник, 2009

3. Дата проведения работы – декабрь


4. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа за первое полугодие для 2 класса по русскому языку включает в себя текст диктанта, проверяющего умение ученика отделять одно предложение от другого на письме, умение писать безударные гласные в слабой позиции, парные согласные, требующие проверки, правописание имён собственных, различение на письме предложений по интонации. В грамматическом задании даны упражнения на умение выделять в предложении главные и второстепенные члены, находить слова с безударными гласными, парными согласными, проверять их, находить однокоренные слова, выделять слова-названия действий, слова-названия предметов


5.Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


6. Критерии оценки административной контрольной работы

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.





































СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по русскому языку

для учащихся 3 классов

МБОУ гимназии №4 г.о. Самара


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по русскому языку проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 3 классов за первое полугодие

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Правописание сочетаний чк, чн, нч», «Разграничение на письме приставок и предлогов», «Правописание парных согласных», « Главные и второстепенные члены предложения», «Правописание имён собственных», «Правописание безударных гласных», «Правописание падежных окончаний имён существительных». Также проверяется умение выделять предложение на письме.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями.

  • Примерная программа начального общего образования. – М: Просвещение, 2008.

  • «Перспективная начальная школа». Программы четырёхлетней школы, Систематический курс русского языка, Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, М., Академкнига/Учебник, 2009

3. Дата проведения работы – декабрь

4. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа за первое полугодие для 3 класса по русскому языку включает в себя текст диктанта, проверяющего умение ученика отделять одно предложение от другого на письме, умение писать безударные гласные в слабой позиции, парные согласные, требующие проверки, правописание имён собственных, различение на письме предложений по интонации., правописание приставок, предлогов со словами. В грамматическом задании даны упражнения на умение выделять в тексте части речи (глаголы), определять падежи имён существительных.

5.Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


6. Критерии оценки административной контрольной работы

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

























































СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по математике

для учащихся 3 классов за 2 четверть

МБОУ гимназии №4 г. о. Самара


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по математике проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 3 классов за 2 четверть.

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Сложение и вычитание в пределах 1000», «Решение составных задач», «Решение задач на нахождение периметра», «Табличные случаи умножения и деления».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями.

  2. Примерная программа начального общего образования. – М: Просвещение

  3. Программа четырёхлетней школы «Перспективная начальная школа», М.: Академкнига/Учебник. Программа начального общего образования по математике А. Л. Чекина.

Учебно-методическое обеспечение для учителя

  1. Чекин А. Л. Математика: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 г.

  2. Захарова О. А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 г.

3. Дата проведения работы – декабрь

4. Структура и содержание диагностической работы

Контрольная работа за 2 четверть для 3 класса включает решение выражений на сложение и вычитание двузначных чисел, решение выражения на порядок действий, решение задач на нахождение периметра прямоугольника, решение составной задачи. В ходе контроля проверяется умение обучающихся преобразовывать именованные числа.

КОДИФИКАТОР


КОД

Проверяемые умения

РАЗдел «Числа и величины»

1.1

Выпускник научится


1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона


1.1.2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)


1.1.3

группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)


1.1.4

читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута,
минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час);

РАЗдел «Арифметические действия»

2.1

Выпускник научится


2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);


2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);


2.1.3.

находить неизвестный компонент арифметического действия;


2.1.4.

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).


2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

РАЗдел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Выпускник научится


3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)


3.1.2.

планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи


3.1.3.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Выпускник научится


4.1.1

характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;


4.1.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач


4.1.3.

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);


4.1.4.

распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус


4.1.5.

соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.

РАЗдел «Геометрические величины»

5.1

Выпускник научится


5.1.1

измерять длину отрезка;


5.1.2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;


5.1.3.

оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур

РАЗдел «Работа с информацией»

6.1

Выпускник научится


6.1.1

читать, заполнять несложные готовые таблицы;


6.1.2.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


6.1.3.

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;


Распределение заданий


Тема

Число заданий

Действия с именованными числами

1


Решение составной задачи

1


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

Решение выражений на порядок действий

1

Задача геометрического содержания. Нахождение периметра прямоугольника.

1


Итого: 5


5.Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) решение каждой задачи – от 10 до 15 минут;

2) нахождение значения выражения – от 4 до 8 минут;

3)выполнения задания на порядок действий – 7-10 минут

На выполнение всей работы отводится 45 минут.



6. Критерии оценки административной контрольной работы

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.





































СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по математике

для учащихся 4 классов за 1 полугодие

МБОУ гимназии №4 г.о. Самара

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по математике проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 4 классов за 1 полугодие

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Решение составных задач», «Решение задач на нахождение стороны прямоугольника», «Табличные и внетабличные случаи умножения и деления», «Решение задач на движение», «Решение уравнений», «Действия с именованными числами».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ. – Сборник нормативных документов. Начальные классы. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

Программы образовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Система Л.В. Занкова. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская. Математика. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.

3. Дата проведения работы – декабрь

4. Структура и содержание административной контрольной работы по математике

Контрольная работа за 1 полугодие для 4 класса включает решение выражений на сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное число, решение задач на нахождение стороны прямоугольника, доли числа, решение составной задачи, решение уравнений, действия с именованными числами.

Кодификатор элементов содержания

1

Нумерация

 

01.01

Ряд чисел от 1 до 1000. Счет предметов

 


01.01.01 Умение определять предыдущее и следующее число

 

01.02

Разряды и классы

 


01.02.01 Значение цифр в записи числа

 


01.02.02 Разряды

 


01.02.03 Классы

 

01.03

Чтение и запись чисел до миллиона

 


01.03.01 Чтение и запись чисел до миллиона

 


01.03.02 Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

 

01.04

Сравнение многозначных чисел

 


01.04.01 Сравнение многозначных чисел

 


01.04.02 Сравнение значений выражений (без вычислений)

2

Величины. Соотношения между единицами величин

 

02.01

Время, Единицы времени

 


02.01.01 Соотношения между единицами времени

 


02.01.02 Сравнение промежутков времени

 

02.02

Длина. Единицы длины

 


02.02.01 Соотношения между единицами длины

 


02.02.02 Измерение отрезков

 


02.02.03 Сравнение единиц длины

 

02.03

Масса. Единицы массы

 


02.03.01 Соотношения между единицами массы

 


02.03.02 Сравнение единиц массы

 

02.04

Вместимость. Единицы вместимости

 


02.04.01 Вместимость. Единицы вместимости

 

02.05

Площадь. Единицы площади

 


02.05.01 Площадь фигуры

 

02.06

Сложение и вычитание величин

 


02.06.01 Сложение и вычитание величин

3

Четыре арифметических действия и порядок их выполнения

 

03.01

Порядок выполнения действий в числовом выражении

 


03.01.01 Порядок выполнения действий в числовом выражении

 

03.02

Вычисление значения числового выражения, содержащего два-три действия

 


03.02.01 Запись числового выражения и вычисление его значения

 


03.02.02 Вычисление значения числового выражения, содержащего два-три действия

 


03.02.03 Вычисление значения числового выражения, содержащего более трёх действий

 

03.03

Простейшее буквенное выражение

 


03.03.01 Нахождение числового значения простейшего буквенного выражения

4

Сложение и вычитание чисел

 

04.01

Сложение чисел

 


04.01.01 Сложение с числом 0

 


04.01.02 Сложение двузначных чисел. Сложение двузначного числа с трёхзначным

 


04.01.03 Сложение многозначных чисел

 


04.01.04 Перестановка и группировка слагаемых

 

04.02

Вычитание чисел

 


04.02.01 Вычитание многозначных чисел

 

04.03

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

 


04.03.01 Увеличение числа на несколько единиц

 


04.03.02 Уменьшение числа на несколько единиц

 

04.04

Использование терминов при сложении и вычитании чисел

 


04.04.01 Использование терминов при сложении

 


04.04.02 Использование терминов при вычитании

5

Умножение и деление чисел

 

05.01

Умножение на однозначное число

 


05.01.01 Умножение на однозначное число

 


05.01.02 Умножение числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число

 


05.01.03 Умножение числа, содержащего нули в записи, на однозначное число

 


05.01.04 Умножение на 0 и 1

 

05.02

Умножение многозначных чисел

 


05.02.01 Умножение на двузначное и трехзначное число

 


05.02.02 Определение произведения двух натуральных чисел

 


05.02.03 Умножение чисел, оканчивающихся нулями

 

05.03

Деление на однозначное число

 


05.03.01 Деление на однозначное число

 


05.03.02 Деление числа, оканчивающегося нулями, с переносом нулей в частное

 

05.04

Деление многозначных чисел

 


05.04.01 Деление на двузначное и трехзначное число

 


05.04.02 Деление чисел, оканчивающихся нулями

 


05.04.03 Нахождение частного двух чисел по известному произведению

 

05.05

Свойства умножения и деления чисел

 


05.05.01 Умножение числа на произведение. Группировка множителей

 


05.05.02 Умножение на сумму и разность

 


05.05.03 Деление числа на произведение

 

05.06

Деление с остатком

 


05.06.01 Деление с остатком

 

05.07

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

 


05.07.01 Увеличение числа в несколько раз

 


05.07.02 Уменьшение числа в несколько раз

 

05.08

Использование терминов при умножении и делении чисел

 


05.08.01 Использование терминов при умножении

 


05.08.02 Использование терминов при делении

 

05.09

Прикидка и оценка результатов умножения и деления

 


05.09.01 Прикидка и оценка результатов умножения

 


05.09.02 Прикидка и оценка результатов деления

6

Простые текстовые задачи

 

06.01

Простые задачи, иллюстрирующие отношения "больше/меньше на"

 


06.01.01 Задачи на разностное сравнение

 


06.01.02 Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма)

 


06.01.03 Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма)

 

06.02

Простые задачи, иллюстрирующие отношения "больше/меньше в"

 


06.02.01 Задачи на кратное сравнение

 


06.02.02 Увеличение/уменьшение числа в несколько раз (прямая форма)

 


06.02.03 Увеличение/уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)

 

06.03

Простые задачи, иллюстрирующие зависимость между скоростью, временем и длиной пути

 


06.03.01 Нахождение длины пути

 


06.03.02 Нахождение скорости

 


06.03.03 Нахождение времени

 

06.04

Простые задачи на нахождение площади и периметра квадрата, площади прямоугольника

 


06.04.01 Нахождение площади прямоугольника по длинам его сторон

 


06.04.02 Нахождение стороны прямоугольника по его площади и другой стороне

 


06.04.03 Нахождение площади квадрата по длине его стороны

 


06.04.04 Нахождение периметра квадрата по длине его стороны

 


06.04.05 Нахождение стороны квадрата по значению его периметра

 

06.05

Простые задачи на определение зависимости между величинами, характеризующими работу, процессы "купли-продажи"

 


06.05.01 Зависимость между объемом всей работы, временем и производительностью труда

 


06.05.02 Зависимость между количеством товара, его ценой и стоимостью

 

06.06

Простые задачи, иллюстрирующие смысл арифметических действий

 


06.06.01 Задачи, иллюстрирующие смысл арифметических действий

7

Составные текстовые задачи

 

07.01

Составные задачи на движение

 


07.01.01 Составные задачи на встречное движение

 


07.01.02 Составные задачи на движение в одном направлении

 


07.01.03 Составные задачи на движение в противоположных направлениях

 


07.01.04 Составные задачи на движение

 

07.02

Составные задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата, комбинированной фигуры

 


07.02.01 Составные задачи на нахождение периметра прямоугольника

 


07.02.02 Составные задачи на нахождение стороны прямоугольника по его периметру и известной стороне

 


07.02.03 Составные задачи на нахождение периметра квадрата

 


07.02.04 Составные косвенные задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата)

 


07.02.05 Составные задачи на нахождение площади прямоугольника (квадрата)

 


07.02.06 Составная задача на нахождение площади комбинированной фигуры

 

07.03

Составные задачи, требующие выполнения нескольких действий

 


07.03.01 Составные задачи на кратное или разностное сравнение

 


07.03.02 Составные задачи: изменение числа на несколько единиц; нахождение суммы

 


07.03.03 Составные задачи: изменение числа в несколько раз; нахождение суммы

 


07.03.04 Составные косвенные задачи

 


07.03.05 Составные задачи на деление на равные части

 


07.03.06 Составные задачи на нахождение и анализ остатка

 


07.03.07 Составные задачи в 2-3 действия

 


07.03.08 Составные задачи, решаемые способом приведения к единице

 

07.04

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

 


07.04.01 Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости)

 


07.04.02 Определение времени по часам (в часах и минутах)

 


07.04.03 Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, взвешивание, измерение и т.д.)

 


07.04.04 Объединение объектов (предметов) по общему признаку

 


07.04.05 Использование математических знаний при решении логических задач

8

Геометрические фигуры и их свойства

 

08.01

Точка, отрезок, луч, ломаная

 


08.01.01 Точка, отрезок, луч, ломаная

 

08.02

Угол, прямой угол. Многоугольник

 


08.02.01 Угол, прямой угол. Многоугольник

 

08.03

Окружность, круг

 


08.03.01 Окружность, круг



Распределение заданий


Тема

Число заданий

Решение задачи составной

1


Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Умножение и деление многозначных чисел

1

Действия с именованными числами (сложение и вычитание)

1

Задача на нахождение стороны прямоугольника по площади, доли числа

1


Итого: 5


5.Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

6. Критерии оценки административной контрольной работы

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.















СПЕЦИФИКАЦИЯ

административной контрольной работы по русскому языку

для учащихся 2 классов

МБОУ гимназии №4 г.о. Самара


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по русскому языку проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки учащихся 2 классов за 3 четверть.

2. Выявить наиболее трудные для учащихся темы.

3. Оценить уровень освоения основных понятий по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Правописание сочетаний чк, чн, нч», «Разграничение на письме приставок и предлогов», «Правописание парных согласных», « Главные и второстепенные члены предложения», «Правописание имён собственных». Также проверяется умение выделять предложение на письме.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями.

  2. Примерная программа начального общего образования. – М: Просвещение, 2008.

  3. «Перспективная начальная школа». Программы четырёхлетней школы, Систематический курс русского языка, Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, М., Академкнига/Учебник, 2009

3. Дата проведения работы – 12 марта 2014 г.


4. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа за 3 четверть для 2 класса по русскому языку включает в себя текст диктанта, проверяющего умение ученика отделять одно предложение от другого на письме, умение писать безударные гласные в слабой позиции, парные согласные, требующие проверки, правописание имён собственных, различение на письме предложений по интонации. В грамматическом задании даны упражнения на умение выделять в предложении главные и второстепенные члены, разбирать слова по составу, находить однорокоренные слова.


5.Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


6. Критерии оценки административной контрольной работы

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.