СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный досуг «Вокруг света» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное развлечение   расширять знания детей об окружающем мире; развивать физические качества (ловкость, скорость, глазомер, выносливость, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, прыжках, метании, лазанье и ходьбе; доставить детям чувство радости.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный досуг «Вокруг света» для детей старшей группы»

Спортивный досуг «Вокруг света» для детей разновозрастной группы


Программное содержание. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире; развивать физические качества (ловкость, скорость, глазомер, выносливость, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, прыжках, метании, лазанье и ходьбе; доставить детям чувство радости.


Оборудование. Воздушные шары, кубики по количеству детей, 3 скамейки. 3 куба, мячи и кегли для подгруппы детей, поролоновые бананы.

Ход досуга.

Инструктор. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие вокруг света! Угадайте, на чем мы отправимся в путь? (Предположения детей)

Ребята, мы полетим на воздушном шаре. (Надувает шар).

Ну вот, летательный аппарат готов.

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

Надо всем потренироваться, встать и чуточку размяться. Повторяйте за мной. (Показывает движения.)

Раз-два, полетели. (Руки в стороны.)

Три-четыре, все присели. (Приседания)

Пять, взлетаем мы опять. (Встать, руки в стороны.)

Набираем высоту. (Встать на носочки, поднять руки.)

И гудим погромче «У-у-у»(Гудение.)

В воздухе переворот. (Поворот вокруг себя.)

Продолжается полет. (Сесть, встать.)

Полетели! Вперёд!

Звучит легкая, спокойная музыка.

Инструктор. Мы побываем в Европе, пролетим над Атлантикой, Северной Америкой, Африкой, Австралией, Антарктидой и Азией.

Ребята, сейчас мы пролетаем над Европой, там проходит танцевальный фестиваль. Давайте примем в нем участие. Спускаемся.

Дети выполняют упражнения с шариками под музыку.

Инструктор. Полетели дальше. А пока мы летим над Атлантическим океаном, можно поиграть.

Подвижная игра «Успей взять»

У каждого ребенка кубик, дети стоят по кругу, кубики на полу около каждого ребенка.

По сигналу дети бегут по кругу друг за другом, по второму сигналу - стараются взять кубик, кто не успел - выходит из игры.

Пока дети бегают, инструктор убирает 1-2 кубика.

Инструктор. Северная Америка. Здесь живут разные племена индейцев. Они сильные, смелые и меткие воины. Ребята, а вы тоже сейчас можете показать свою меткость.

Подвижная игра «Сбей кеглю»

Играющие становятся за линию в 2 - 3 м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз кегля была им сбита.

Можно разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.

Инструктор. Интересно, сможете ли вы угадать, где мы сейчас пролетаем?

Здесь снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять?

Правильно, это Африка.

Раскалена от жара пустынная Сахара.

Зато среди саванны – слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики гуляют в жаркой Африке.

«Эстафета зверей»

Играющие делятся на 2 равные команд («зебры», , «обезьяны») и выстраиваются в колонны по одному. По команде участники команд должны проползти по скамейке как крокодилы, допрыгать до заданного места как обезьяны, взять банан, бегом вернуться в свою команду как зебры.

Инструктор. А сейчас под нами Антарктида. Материк покрытый льдом. Как же здесь холодно! Вокруг огромные льды и никого не видно. Только веселые снежинки в воздухе кружатся.

Игровое упражнение «Веселые снежинки».

Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал «ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся в разные стороны на месте (вправо и влево, на сигнал «ветер утих» останавливаются. Упражнение повторяется 3—4 раза.

Инструктор. Летим дальше. Под нами Австралия. Зелёная страна.

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

Лишь в стране большой, зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

Ребята, и мы с вами сейчас превращаемся в кенгурят.

Игровое упражнение «Кенгуру»

Зажать воздушный шар между ног и прыгать по залу.

Инструктор. А вот и Азия. Страна загадок. Отгадайте:

У него один лишь рог.

Он зовется (Носорог)

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную. (Медведь)

Что за дом, странный дом,

Нет ни стен, ни окон в нем,

Только пол да потолок

Да еще две пары ног. (Черепаха)

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

"Я не остров! Я же. " (Кит)

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

Север – там, где много вьюг.

Там, где жарко – будет… (Юг.)

Инструктор. Молодцы, все загадки отгадали. Но что я вижу? Знакомые места! Да, мы облетели вокруг света и вернулись в детский сад. Наконец - то, дома, все ли живы и здоровы? Отлично! Путешественники возвращаются в свою группу.

Дети под музыку выходят из зала