СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный калейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Спортивный калейдоскоп"Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный калейдоскоп»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

18 имени Н.В. Менчинского Павлово-Посадского муниципального района

Московской области»

(МОУ СОШ № 18 )

142500, Московская область, 8(49643)2-15-38

г. Павловский Посад, ул. Мира, д. 1 e-mail: [email protected]


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №18

__________С.В. Дяченко

Приказ №____от«___»_________2015







Рабочая программа


по курсу внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»

( предмет)



Кузнецов Александр Сергеевич

(Ф.И.О. учителя)



Спортивно - оздоровительное

(направление)



_____3 «Б» класс, 1 год обучения_
















Павловский Посад, 2015-2016 учебный год






Содержание:

  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание курса

  3. Планируемые результаты курса

  4. Календарно-тематическое планирование

  5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп» для учеников начальных классов составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №18 им. Н.В. Менчинского

Программы внеурочная деятельность учащихся. Волейбол, футбол, баскетбол, бадминтон: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 77 с. : (Работаем по новым стандартам).,

Назначение программы: Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Программа рассчитана на 35часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 3-4 классов.

Работа внеурочной деятельности предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Актуальность курса. Для учащихся посещающих внеурочную деятельность ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.

Цели:

 совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата.

 Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи:

 Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.

 Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.

 Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.





Содержание курса

1. Вводные занятия (Техника безопасности по время спортивных игр. История возникновения баскетбола, волейбола, бадминтона, футбола. Основные правила игр и проведения соревнований.) – 2 часа.

2.Футбол – 8часов.

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой.

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

3. Волейбол (пионербол) - 8часов.

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

Контрольные игры и соревнования.

4. Бадминтон – 8 часов.

Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.

Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки.

Техника выполнения ударов.

Техника выполнения подачи.

Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.

5. Баскетбол - 8часов.

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной

рукой на уровне груди.

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами

Тематический план учебного курса

Наименование раздела

Рабочая программа

1

Вводные занятия. (Техника безопасности по время спортивных игр. История возникновения баскетбола, волейбола, бадминтона, футбола. Основные правила игр и проведения соревнований)

2

2

Футбол

8

3

Волейбол (пионербол)

8

4

Бадминтон

8

5

Баскетбол

8

6

Подведение итогов года.

1


Итого:

35










Планируемые результаты курса:

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Спортивная игра выступает как метод закреп­ления и совершенствования навыка, выполняемого в повышен­ном эмоциональном состоянии, в изменяющихся ситуациях, при внешних противодействиях.

Последовательность применения обучению основным элементам в спортивных играх на занятиях по внеурочной деятельности должна быть спланирована заранее. Выбор игры зависит главным образом от тех педагогических задач, которые ставятся перед занятием. Немаловажное значение имеет подготовленность класса (физическая и техническая). Необходимо чётко знать, что занимающиеся могут и что ещё не в их силах сделать. Подбор игр зависит также и от того, где проводится игра (в спортивном за­ле, на открытой площадке, стадионе), от наличия соответствую­щего инвентаря и оборудования.

Включая тот или иной элемент двигательного действия данной спортивной игры, важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась. Не следует, к примеру, в игре закреп­лять движения с максимальными усилиями, если это не проде­лывалось на занятии при формировании навыка.

Определение результатов игры, выявление ошибок, невер­ных действий имеют большое воспитательное значение. При подведении итогов важно учитывать не только быстроту, но и ка­чество выполнения игровых действий.

Объектом соревновательной деятельности являются пока­затели качества выполнения элементов или целостных двигатель­ных действий («кто правильнее», «кто точнее» и т. п.).

Большое значение при обучении основным элементам имеет зрительное и слуховое восприятие изучаемого дви­гательного действия (наглядность). Использование зрительной, звуковой, словесной и двигательной наглядности зависит от эта­па обучения. Как правило, на этапах ознакомления и начально­го разучивания двигательного действия она применяется гораздо чаще, а на этапе совершенствования используется для исправле­ния появившихся ошибок.

Универсальными компетенциями обучающихся по курсу «Спортивные игры» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

Результатом освоения программы внеурочной деятельности являются соревнования обучающихся по различным направлениям спортивных игр.





Календарно – тематическое планирование.




Тема


Форма проведения

Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и действия)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Вводные занятия – 2часа.

1

Техника безопасности по время спортивных игр.


Теоретическое занятие

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.



2

. История возникновения баскетбола, волейбола, бадминтона, футбола. Основные правила игр и проведения соревнований

Теоретическое занятие

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия.



Футбол – 8 часов

3

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

Теоретические и тренировочные занятия

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.

Оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимают оценку учителя.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.



4

Остановка мяча. Ведение мяча.

Теоретические и тренировочные занятия

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.



5

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за

боковой линии.

Теоретические и тренировочные занятия

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Используют речь для регуляции своего действия.




6

Тактика игры в футбол. Тактика нападения.

Теоретические и тренировочные занятия

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.



7

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Теоретические и тренировочные занятия

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.



8

Обманные движения.

Теоретические и тренировочные занятия

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.




9

Техника игры вратаря.

Теоретические и тренировочные занятия

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Используют речь для регуляции своего действия.




10

Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

Теоретические и тренировочные занятия

Самостоятельно формулируют и решают учебную задачу.

Формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.



Волейбол (пионербол) – 8 часов

11

Техника нападения. Действия без мяча.


Теоретические и тренировочные занятия

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.




12

Действия с мячом. Передача мяча двумя

руками.


Теоретические и тренировочные занятия

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.




13

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

Теоретические и тренировочные занятия

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.



14

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

Теоретические и тренировочные занятия

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.



15

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

Контрольное тестирование


Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.



16

Передача на точность. Встречная

передача.

Теоретические и тренировочные занятия

Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.



17

Перемещения и стойки.

Теоретические и тренировочные занятия

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Используют речь для регуляции своего действия.



18

Контрольные игры и соревнования.

Контрольные тестирования и соревнования

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.




Бадминтон – 8 часов

19

Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.

Теоретические и тренировочные занятия

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя.

Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.



20

Игровые стойки в бадминтоне.

Теоретические и тренировочные занятия

Ставят и формулируют проблемы.

Используют установленные правила в контроле способа решения.

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.




21

Техника выполнения ударов.

Теоретические и тренировочные занятия

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Используют речь для регуляции своего действия.



22

Техника выполнения подачи.

Теоретические и тренировочные занятия

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.




23






Игра на счет.

Соревнование

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.



24

Передвижения по площадки.

Теоретические и тренировочные занятия

Ставят и формулируют проблемы. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.

Ставят вопросы, обращаются за по- мощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



25

Свободная игра.

Контрольное тестирование

Используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Используют речь для регуляции своего действия.




26

Соревнования.

Соревнование

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.




Баскетбол – 8 часов

27

Основы техники и тактики. Техника

нападения. Техника передвижения.


Теоретические и тренировочные занятия

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку

учителей, товарищей, родителей и других людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.



28

Техника владения мячом. Ловля мяча

двумя руками с низкого отскока, одной

рукой на уровне груди.

Теоретические и тренировочные занятия

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.

Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.




29

Броски мяча двумя руками с места.

Теоретические и тренировочные занятия

Используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Используют речь для регуляции своего действия.



30

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

Теоретические и тренировочные занятия

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



31

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

Теоретические и тренировочные занятия

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.



32

Групповые действия. Взаимодействие

игроков с заслонами.

Теоретические и тренировочные занятия

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.

Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.




33

Повороты в движении. Сочетание

способов передвижений.

Теоретические и тренировочные занятия

Используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Используют речь для регуляции своего действия.



34

Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

Контрольное тестирование

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.




35

Подведение итогов года

Соревнование

Используют общие приемы решения поставленных задач.Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения




Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей)/ Д.В.Григорьев ,П.В.Степанов. М: Просвещение,2012.-213 с.

  • Физическая культура. 1 – 11 кл.: Программа для общеобразовательных учреждений \ авт.-сост. А.П.Матвеев, Т.В.Петрова. – М.: - Дрофа, 2012.

  • Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012 - 80с. :. (Работаем по новым стандартам).

  • Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам).

  • Окунев О. Р. "БАДМИНТОН. Спортивная игра"  2013 г

  • Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания для 1 – 11 классов \ В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2014.













СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

Учителей начальных классов


от _____августа 2015 года №____


СОГЛАСОВАНО

Педагог-организатор

___________Е.В. Борисова


________августа 2015 года