СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы эффективного взаимодействия детского сада с семьей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья и детский сад очень важны в жизни ребенка и взаимосвязаны между собой.  педагогическую помощь оказывает детский сад ,задача  сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. Конечно, нужно не забывать о том , что семьи все разные, социальный статус семьи тоже разный, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.Поэтому важно подходить дифферинцированно, индивидуально к каждой семье. Хорошее взаимодействие педагога с родителями- одно из необходимых условий формирования всесторонне развитой личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Способы эффективного взаимодействия детского сада с семьей»

Семья и детский сад очень важны в жизни ребенка и взаимосвязаны между собой.  педагогическую помощь оказывает детский сад ,задача сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. Конечно, нужно не забывать о том , что семьи все разные, социальный статус семьи тоже разный, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.Поэтому важно подходить дифферинцированно, индивидуально к каждой семье. Хорошее взаимодействие педагога с родителями- одно из необходимых условий формирования всесторонне развитой личности ребенка.

ПОЭТОМУ НУЖНО ГРАМОТНО организовать работу с родителями.Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности.

1. Традиционные

2. Нетрадиционные

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

1.  Родительские собрания.

Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность исходит из процесса , которы йпрротекает в детском саду. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед детским садом.


2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия Воспитателя с семьей. Индивидуальная консультация помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и воспитателем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить воспитателя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.


3. Открытые занятия

Цель – ознакомление родителей с программами, методикой преподавания, требованиями воспитателя.

Такие занятия позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики деятельности в детском саду.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

1. Родительские конференции предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы детского сада. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.

2. Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

3. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении.

4. Родительские вечера (проводятся в группе 2–3 раза в год без присутствия детей) – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив.

5. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным.

.

6. Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения.

И традиционные, и нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя с родителями детей ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Для этого родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые, чаще всего, оказывается, втянут и невольный объект конфликта – ребенок.

Правила сотрудничества с родителями

• Всегда помните, что родитель и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка.

• Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь - самые лучшие дети в мире.

• Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.

• Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка.

.

• Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности,


)



Мы все понимаем ,что все родители воспитывают детей по разному , стили воспитания абсолютно могут отличаться.Здесь ставится задача грамотно суметь донести ,какие последствия могут быть в будущем для самого ребенка и родителей.

Кто то  воспитывают ребенка только добротой, исполняя его желания, требования, запросы и т. д. Такой ребенок вырастет безвольным и эгоистичным, он будет проявлять неуважение к другим людям и родителям в том числе.

Другие родители воспитывают только строгостью, постоянно требуют от него какого-то выполнения чего-то, контролируют каждый шаг и при этом проявляют недовольство, в такой семье ребёнок вырастает, как правило, с чертами грубости, лицемерия, лжи, жестокости и т. п.

В данных ситуациях важно правильно направить родителей и объяснить, что в воспитании детей одновременно необходима и любовь, и требовательность, их органическая связь и взаимодействие – золотаясередина, к которой должны стремиться.

Результатом грамотных , доверительных отношений является то,что родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.

Взаимодействие воспитателей и родителей - это необходимое условие всестороннего развития ребёнка, позволяет глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.

Существуют разные типы родительского воспитания, как было сказано выше

«Пассивный родитель»— он следует внутренней позиции «Вы воспитатель, вот и следите за ребенком, это ваша работа, а мне это ни к чему

«Избегающий проблем» — такой родитель, убежден и убеждает других, что с его ребенком все в порядке, нет никаких проблем, даже если об этом ему говрят специалисты.

Такие родители могут даже утаивать информацию, Которая важна для специалистов, которые могут помочь ребенку.

«Агрессивно-недовольный» — родитель, постоянно критикующий действия воспитателей по отношению к своему ребенку, иногда требующий разбирательства в вышестоящих инстанциях,

«Надменный интеллектуал» — родитель, считающий свое мнение выше мнения воспитателя, специалиста, если информация о ребенке задевает болезненные струны и требует пересмотра своей роли в воспитании ребенка. Он может оборвать воспитателя, пойти на открытый конфликт, не выполнить необходимых рекомендаций относительно ребенка, если ему покажется, что специалист недостаточно авторитетен и вообще «не его поля ягода».

Вне зависимости от типа кодекс общения должен быть таким:

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении

  2. . 2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

  3. 3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

  4. 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

  5. 5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

  6. 6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.


Необходимо понимать, что не будет результатов в развитии, если родитель не вникает, избегает,проявляет агрессивное поведение и прочее.Основа такая,что Меняется родитель-меняется ребенок!!!

Существуют Правила трех пунктов, которые необходимо выполнять д ля родителей всех типов для решения проблем с детьми:

1 Показ визуальные неоспоримые результаты( схемы , рисунки. Чертежи) Известный факт, что наглядное восприятие более убедительно.

2.принятие без возражений своей роли в формировании проблемного поведения.

Обьяснение, что Ребенок приходит из семьи и уходит обратно в семью, основная ответственность на родителях. Это как рюкзак в который положили багаж.

Есть базовые потребности ребенка: физиологические,безопасность,любовь и принадлежность,уважение, самоактуализация.Если встать на место ребенка как вы себя поведете при неудовлетворении каких-либо потребностей, какая реакция была бы у вас.

Здесь следуют рекомендации для родителей , как удовлетворить эти базовые потребности.


Безопасность -это: - не использовать оскорбления , насилие.Если наказание , то обяснение , почему , за что

  • не вымещать злость на ребенка

  • не наказывать под влиянием эмоций

  • - говорить. Что всегда готовы помочь

    Любовь

  • -100 процентное позитивное внимание ,минут 20 в день но полноценное

  • - не жалеть, сопереживать

  • -введение ритуалов

  • внимание ребенку когда он хорошо себя ведет.

    Уважение

  • право выбора

Самореализация

-проявление способностей

-создание условий для реализации

-поддерживать успехи


3 совместный анализ будущих негативных последствий для взрослой жизни ребенка.

Навыки положительного общения с родителями

Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем или даем советы.

Часто сообщаем родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка.

Используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.

Даем родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка.

. Своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи и просьбы родителей.

Стараемся разрешать проблемы во время совместного с семьями принятия решений, касающихся их детей и их самих.

Сообщаем родителям о сильных сторонах, достижени­ях и положительных чертах характера ребенка в ходе бесед, телефонных разговоров, посредством записок и т. д.

Получаем от родителей информацию о долгосрочных целях, надеждах и чаяниях в отношении будущего их ребенка и семьи.

Признаем уникальный вклад родителей в прогресс их ребенка и выражаем им благодарность.

Предлагаем родителям сформулировать цели и действия в тех направлениях, в которых ребенок силен, и включаем их предложения в план развития.

Помогаем родителям понять, что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.


Итак,

Правильно организованное взаимодействие семьи и педагогов формируют у ребенка уверенность в себе, активную социальную позицию, адекватное восприятие собственной личности и окружающих,умение договариваться и достижения взаимопонимания между людьми. И самое главное результатом такого процесса воспитания и обучения является сам ребенок, полноценное развитие его задатков и талантов.




Упражнения, которые помогут педагогу справиться с волнением перед беседой, добавить уверенности в своей позиции, создать готовность к диалогу и взаимопониманию .Упражнение «Дыхание» Удобно устроившись в кресле или на стуле, расслабившись и закрыв глаза, по своей команде необходимо отключить внимание от внешней ситуации и сосредоточиться на своем дыхании. При этом не надо стремиться управлять им. Длительность упражнения — 10—15 мин. До и после важного разговора можно воспользоваться упражнениями, представляющими собой разновидности метода психологического душа, помогающего снять усталость, стабилизироваться, почувствовать уверенность в себе. Упражнение «Внутрениий луч»

Сначала необходимо принять удобную позу сидя, лежа (если позволяют обстоятельства) или стоя. Затем надо представить, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, постепенно освещая лицо, шею, плечи, руки ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, расслабляется складка на лбу, опадают брови, охлаждаются глаза, ослабляются зажимы в уголках губ, опускаются плечи, расслабляются шея и грудь. Рекомендуется выполнить упражнение несколько раз в последовательности сверху вниз, Закончить его надо словами: стал(а) новым человеком! Я стал(а) сильным(ой), спокойным(ой) и стабильным(ой)! Я все буду делать хорошо!