СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы коррекции школьной дезадаптации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Способы коррекции школьной дезадаптации»



СОВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

  • Учителя должны помочь школьнику адаптироваться: поддерживать доброжелательную атмосферу на уроках и относиться к проблемам ребёнка с пониманием.

  • Важно выстраивать с ребёнком доверительные отношения, проявлять участие, подбадривать его и хвалить за успехи.

  • Любую критику нужно подавать деликатно и конструктивно — не просто указывать на недостатки, а подсказывать методы решения проблем.

  • Наладить совместную работу с семьёй


СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  1. Подробно расскажите ребёнку, что ждёт его в школе, и почему учиться — здорово. Играйте в школу, имитируйте разные ситуации, которые могут там возникнуть.

  2. Развивайтесь, играя. Чтобы ребёнок быстрее включился в учебный процесс, тренируйте память и внимание, развивайте логическое мышление.

  3. П ри возникновении каких-либо трудностей не стесняйтесь обратиться к специалисту.



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


«ПУТИ КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ»


Выполнила:

студентка группы Ш-31

Даценко Алина

Руководитель:

Великановская Л. А.


г. Ейск, 2023


Дезадаптация — это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе. Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития.




ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ В ШКОЛЕ

Доктор медицинских наук, психиатр В.Е. Каган выделил три уровня развития школьной дезадаптации:

I. Поведенческий

ребёнок испытывает проблемы с вниманием и усидчивостью, у него повышается раздражительность и утомляемость, резко меняется настроение.

На ранней стадии эти проблемы возникают только в стрессовой ситуации, в привычной обстановке ребёнок ведёт себя как обычно

II. Психологический

Е сли ребёнок не получает помощи, его психика начинает защищаться.


Все проблемы первого уровня выражаются ещё ярче и становятся постоянными. Нарушения сна перерастают в бессонницу, пропадает аппетит. Ребёнок замыкается в себе не только в школе, но и дома.

Всё это говорит о том, что ребёнку срочно требуется психологическая помощь.

III. Физиологический

Если ребёнок так и не получает поддержки, он окончательно теряет контроль над собой. Хронические неврозы подрывают физическое здоровье ребёнка: начинаются мигрени, расстройства пищеварительной и эндокринной систем, возможны осложнения на сердце и сосуды.