СОВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Учителя должны помочь школьнику адаптироваться: поддерживать доброжелательную атмосферу на уроках и относиться к проблемам ребёнка с пониманием. Важно выстраивать с ребёнком доверительные отношения, проявлять участие, подбадривать его и хвалить за успехи. Любую критику нужно подавать деликатно и конструктивно — не просто указывать на недостатки, а подсказывать методы решения проблем. Наладить совместную работу с семьёй | СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Подробно расскажите ребёнку, что ждёт его в школе, и почему учиться — здорово. Играйте в школу, имитируйте разные ситуации, которые могут там возникнуть. Развивайтесь, играя. Чтобы ребёнок быстрее включился в учебный процесс, тренируйте память и внимание, развивайте логическое мышление. П ри возникновении каких-либо трудностей не стесняйтесь обратиться к специалисту. | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» | «ПУТИ КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ» Выполнила: студентка группы Ш-31 Даценко Алина Руководитель: Великановская Л. А. г. Ейск, 2023 |
Дезадаптация — это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе. Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития. | ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ В ШКОЛЕ Доктор медицинских наук, психиатр В.Е. Каган выделил три уровня развития школьной дезадаптации: I. Поведенческий ребёнок испытывает проблемы с вниманием и усидчивостью, у него повышается раздражительность и утомляемость, резко меняется настроение. На ранней стадии эти проблемы возникают только в стрессовой ситуации, в привычной обстановке ребёнок ведёт себя как обычно II. Психологический Е сли ребёнок не получает помощи, его психика начинает защищаться. | Все проблемы первого уровня выражаются ещё ярче и становятся постоянными. Нарушения сна перерастают в бессонницу, пропадает аппетит. Ребёнок замыкается в себе не только в школе, но и дома. Всё это говорит о том, что ребёнку срочно требуется психологическая помощь. III. Физиологический Если ребёнок так и не получает поддержки, он окончательно теряет контроль над собой. Хронические неврозы подрывают физическое здоровье ребёнка: начинаются мигрени, расстройства пищеварительной и эндокринной систем, возможны осложнения на сердце и сосуды. |