СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы организации учебной деятельности.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие виды ученой деятельности используются на уроках физики.

Просмотр содержимого документа
«Способы организации учебной деятельности.»


Способы организации учебной деятельности.


Основная роль в воспитании интереса принадлежит способу организации учителем деятельности учащихся. Для воспитания и развития интереса, я использую работу на уроке и внеклассные мероприятия. В 7-11 классах применяя в своей практике следующие типы уроков: комбинированный урок; урок изучения новых знаний; урок формирования новых умений; урок обобщения и систематизации изученного; дифференцированный урок; Урок проверки знаний, умений и навыков; урок-игра; урок решения познавательных заданий; урок смотр знаний.

Особое внимание уделяю дифференцированному обучению математике и подготовке и проведению дифференцированного зачета по геометрии, а также дидактическим играм в системе с другими формами обучения, использование которых должно в конечном итоге привести к решению следующих задач: учитель должен дать учащимся знания, соответствующие современному уровню развития науки; он должен научить их самостоятельно приобретать знания.

Большое внимание уделяется тестированию. Различными издательствами выпущено большое количество методической литературы по данному вопросу. В настоящее время одна из основных задач учителя – подготовить учащихся 9-х классов к ГИА, а выпускников к ЕГЭ. В своей работе использую тесты при проверке знаний по какой-либо теме, как правило, за урок до контрольной работы с тем, чтобы выявить пробелы учащихся по данной теме.

В основной школе тесты, подбираю по теме с учетом требований подготовки учащихся, включая задания развивающего характера.

В 5-6 классах тест занимает 15-20 минут. Сами задания не очень трудоемкие.

В 7-9 классах применяю более объемные тесты, рассчитанные на 25-30 минут.

В 9 классе при подготовке к ОГЭ тесты даются на 1,5 – 2 часа.

В 10-11 классах отношение учащихся к тестированию более осознанное, так как к школьникам предстоит экзамен в этой форме. Правильно и своевременно проведенное тестирование способствует развитию у учащихся таких качеств как контроль за своими знаниями и их самооценке. Ученики с интересом относятся к тестированию. Проверка занимает мало времени и, уходя с урока, каждый из них знает результат своего труда.

Для поддержания и развития познавательного интереса к учебе провожу внеклассную работу по математике. Настоящим праздником для ребят является проводимая ежегодно в школе неделя математики и школьный тур олимпиады, а также различные тематические вечера по математике в форме игры. Учащиеся при такой организации учебного процесса переживают целый ряд положительных эмоций.

Уроки и внеклассные занятия, в которые включен занимательный материал, ни кого не оставляют равнодушными, даже у самых слабых учеников они вызывают интерес, развивают их способности, о которых сами школьники порой и не подозревают. Активная внеклассная работа формирует, как правило, устойчивое познавательное отношение к любимому предмету, помогает формировать творческие способности, воспитывает коллективизм, чувство ответственности.

Стимулирующие влияние на познавательный интерес оказывает научно-исследовательская и учебно-исследовательская деятельность учащихся в совместной работе с учителем.

Научно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.

Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Работа над любым исследованием стоится по следующему плану:

  • Определение объективной области исследования, объекта и предмета исследования.

  • Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование предмета их актуальности.

  • Изучение научной литературы и уточнение темы.

  • Формулировка гипотезы.

  • Формирование цели и задач исследования.

Для развития познавательного интереса также можно использовать различные «методические уловки»; правильно организованное домашнее задание; творческие работы учащихся: составление математических кроссвордов, написание сказок, разгадывание ребусов, доклады, рефераты, рисунки к отдельным темам математики, выпуск математических газет и т.д.

Большой эффект в обучении дает наглядность. Здесь на помощь приходит компьютер. Применение цвета, графики, звука позволяет моделировать различные ситуации. Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка. При этом компьютер может представлять: источник учебной информации, наглядное пособие, тренажер, средство контроля.

Основная задача как учителя – это не просто пройти программу, а научить понимать суть изучаемых явлений, научить мыслить, научить овладевать фундаментальными знаниями. Поэтому приходится приходиться искать новые средства и способы проявления интереса к тем математическим заданиям, которые я предлагаю на уроках и в процессе внеклассной работы.