СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Работа с текстом   

Цели урока:  развивать умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания;   

Методы работы: частично-поисковый, самостоятельная работа.

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, работа в группах  

Оборудование, техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.  Этапы занятия (перечень):  I. Организационный момент.  II. Опрос домашнего задания III.Работа с текстом

IV. Работа с кластером

V. Логические вопросы

VI.Тестовая работа VII. Итог урока.

VIII. Рефлексия  IX. Домашнее задание

 

2. Сценарий урока.   

I. Организационный момент.  Приветствие учащихся. Деление на группы

 

II. Опрос домашнего задания

Упражнение 233.

1.Определите вид придаточных?

2.К какому типу придаточных относятся данные предложения?

3. Какое подчинение называют однородным? 4. Приведите примеры о последовательном подчинении.

 

III. Работа с текстом

 

1-группа: «Умелые»        2-группа: «Смелые»

Текст: «Про страх и о том, как его испугать»

Выделите основную мысль текста. Из каждой группы выходят ученики  и выступают своими мнениями

 

1-группа:

Выписать из текста сложные предложения , и определите виды придаточных предложении  Из текста выделите союзы и союзные слова.

 

2-группа:

Выписать из текста сложные предложения с несколькими придаточными

Назовите в тексте сложные предложения с разными видами связи?

 

 

IV. Далее организуется работа с кластером:

 

                                  Собаки                             темноты                                  

 

 

 

    страх

ответа на                                                                                                   говорить правду

экзаменах

                    

                                                 

 

 

 

     мышей                                                                                                     высоты

                                          воды                            огня

 

 

V. Логические вопросы

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, и указывает на 33 буквы? (алфавит)

2. Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)

3. Где сухого камня не найдешь? (в воде)

4. Когда в пустом кармане ничего не бывает? (когда в нем дыра)

5. Почему гусь не тонет? (он умеет плавать)

6. Почему человек назад оглядывается ? (нет глаз сзади)

7. Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)

8. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (когда спишь)

9. Что остается в коробке, если спички вынешь? (дно)

10. Кто со всеми говорит, а его не видно? (эхо)

11. Какой месяц короче всех? (май)

12. Что возвратить нельзя? (время)

 

Графический диктант

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

 

Только нужный предмет который использу...тся в практике получа...т наименование. Грибники дают название только тем грибам которые они соб...рают у (не) съедобных же которые (ни) кто (не) берёт далеко (не) всегда есть название. Перевод гриба который ранее (не) употр…блялся в пищу всегда связ...н с тем что он пр...обрета...т имя слово как будто прор..ста …т с позн... ва…мым предметом.

 

Правильный вариант:

 

(Только нужный предмет, который используется в практике, получает наименование. Грибники дают название только тем грибам, которые они собирают, у несъедобных же, которые ни - кто не берёт, далеко не всегда есть название. Перевод гриба, который ранее не употреблялся в пищу, всегда связан с тем, что он приобретает имя, слово как будто прорастает с познаваемым предметом.)

 

VI. Тестовая работа

Правильные ответы

  1. В
  2. Б
  3. Г
  4. Г
  5. А

VII. Итог урока:

Вот и подошел к концу наш урок .

Над каким текстом мы работали?

Выставление оценок

VIII.  Рефлексия:

Что нового вы узнали на уроке?

 

IX. Домашнее задание:

Упражнение 235 

Текст: «Легенды о весенних цветах»

Найдите в тексте сложные предложения с разными видами связи и прочитайте их